Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
Deadly
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09.10.11
Сообщений: 254
Откуда: Qitroomax, Qutiri
Tch:
Может, на максимальной скорости не хватает тормозного пути?

Не знаю, возможно мистер Вильямс в новой версии и добавил такую штуку :) С точки зрения логики и физики всё нормально - разве можно стыковаться на полном ходу? Но вот раньше получалось, теперь - не всегда :)


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Ну, вполне возможно, эффект возникает таки непреднамеренно.
С точки зрения программиста стыковка считается успешно выполненной, когда корабль чисто проходит створ причального коридора и касается носом донышка описанного ВПЧ "стакана" (задней стенки бокса). Как легко заметить, на самом деле туннель открывается раньше - то есть нужно оказаться ближе определенного расстояния от задней стенки бокса и оказаться в "слое захвата". Текстуры в гриффовских станциях красивенькие, но вполне возможно, процессор или видеокарта не успевает на предельно близких расстояниях эту красоту обрабатывать и frame rate падает. Понятно, что расстояние до стенки бокса проверяется не непрерывно, а с определенной периодичностью. На всем скаку корабль на следующем шаге итерации успевает пробить относительно тонкий слой слой захвата и пролетает сквозь станцию.
Владимир Петрович, вспомните - нечто похожее случалось в программе "Лунолет", когда обрабатывалось условие посадки корабля. В нормальной ситуации на очередном шаге итерации корабль оказывается ниже уровня грунта и программа вытаскивает его из-под грунта назад во времени более мелкими шагами, чтобы определить точную вертикальную скорость в момент касания (крэш-тест). Если пилот перед контактом газанул со всей дури, на следующем шаге итерации корабль успевает закопаться в грунт, выскочить обратно и свечой уйти в небо. Посадка не засчитывается, но и крэш-тест тоже не срабатывает: с точки зрения программы столкновения с Луной не было.


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Владимир Петрович, вспомните - нечто похожее случалось в программе "Лунолет", когда обрабатывалось условие посадки корабля. В нормальной ситуации на очередном шаге итерации корабль оказывается ниже уровня грунта и программа вытаскивает его из-под грунта назад во времени более мелкими шагами, чтобы определить точную вертикальную скорость в момент касания (крэш-тест). Если пилот перед контактом газанул со всей дури, на следующем шаге итерации корабль успевает закопаться в грунт, выскочить обратно и свечой уйти в небо. Посадка не засчитывается, но и крэш-тест тоже не срабатывает: с точки зрения программы столкновения с Луной не было.


Точно, было такое дело! Поглядел свои раритетные листочки, вспомнил молодость :) Там потом другой алгоритм "извлечения из грунта" реализовали - "метод касательных", что позволяло сократить количество итераций и производить извлечение корректно.


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Tch:
Алекс, а это точно - причальный шлюз был, но только задней стенки не было? Как это выглядело - сразу видно было издалека, или возникало только непосредственно при входе в шлюз?

Это был военный корабль, Behemoth, со стороны выглядел нормально, но когда заходишь на стыковку точно по осевой, издалека уже видно, что задней стенки шлюза нет, просто прямоугольник космоса со звёздами.


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
Ну вот, а я уже думал, что такого не увижу :). Не только увидел, но и очень этим заинтересовался.
Спасти положение могут только "Русские секретные лаборатории"! Станция Dodecahedron из пакета Z_GrOovy_System_Stations.oxp:
Dodecahedron.jpg


Состыковаться конечно можно, но очень сложно, так как станция все время болтается и по окончании стыковки, вылетаешь в космос и два варианта: или стыковка успешно завершается или разбиваешься. Стыковка при помощи стыковочного компьютера проходит очень медленно - все время обрабатывается ошибка центровки корабля относительно ворот, но в результате она завершается успешно, хотя тоже пролетаешь через заднюю стенку! Что по этому поводу может сказать уважаемый Владимир Петрович?


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
vasig:
...Спасти положение могут только "Русские секретные лаборатории"!...

Услышав тревожный сигнал, Корпорация "Русские Секретные Лаборатории" быстро снарядила исследовательскую экспедицию.

Отбуксировав станцию "Z_GrOovy_System_Stations - dodecahedron" на свой исследовательский Полигон, инженеры Корпорации приступили к детальному осмотру.

Первым делом остановили вращение станции и прикрутили свой "причальный крест" со световой дорожкой. "Крест" имеет ту особенность, что он привязан к нулевой точке относительно внутренних координат субобъекта. И сразу стало видно, что причальная щель смещена относительно нулевой точки, что при вращении как раз и создаёт некоторое "биение" причального створа, поэтому в него так трудно попасть. (Фото-01, щёлкнуть мышкой для увеличения):
2013-09-30 Z_GrOovy_System_Stations - dodecahedron-01.jpg



Далее стали проводить эксперименты с причальным "стаканом" - вытаскивали его наружу...(Фото-02)
2013-09-30 Z_GrOovy_System_Stations - dodecahedron-02.jpg



... и запихивали глубоко внутрь станции, так что становились видны внутренние конструкции станции и звёздное небо между причальным "стаканом" и причальной щелью (Фото-03):
2013-09-30 Z_GrOovy_System_Stations - dodecahedron-03.jpg



Но всё было бесполезно - даже запихнутый глубоко в станцию, причальный "стакан" плохо выполнял свою функцию - сначала корабль упирался в заднюю стенку "стакана"... (Фото-04)
2013-09-30 Z_GrOovy_System_Stations - dodecahedron-04.jpg



... после чего "протыкал" её, и были видны задние конструкции станции и звёздное небо... (Фото-05)
2013-09-30 Z_GrOovy_System_Stations - dodecahedron-05.jpg



... и после этого следовал сильный удар (очевидно, о какие-то внутренние детали станции), а потом... происходила благополучная стыковка! :)

Исходя из этих экспериментов, инженеры Корпорации "Русские Секретные Лаборатории" делают своё предположение, что неправильно была сконструирована модель причального дока "XL_dockingbay" и неправильно было выбрано расположение причальной щели на модели самой станции "XL_Station" (DODECAHEDRON STATION).

А исправлять модели инженеры Корпорации - увы! - пока не умеют. :(


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
to Tch

Владимир Петрович, спасибо за быстрый ответ. Я думал, что Ваши вихляющиеся станции имеют подобный, предварительно устроенный вами дефект и пойдя от обратного можно это дело починить :). Я пока отключил эту станцию - с другими в этом пакете проблем нет. Я даже думаю оставить все, так как есть. Я отключил входной "стакан" и у меня получилась станция со сквозным отверстием. Можно обыграть это дело предупреждением при приближении к станции, например: "Внимание! В данный момент стыковка со станцией по техническим причинам будет затруднена. Ведутся ремонтные работы. Кораблям, не оснащенным стыковочным компьютером, быть особенно внимательными!" Это будет даже интересно, хотя повторная встреча с такой станцией наведет на определенные мысли :)


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
vasig:
...Я думал, что Ваши вихляющиеся станции имеют подобный, предварительно устроенный вами дефект и пойдя от обратного можно это дело починить :).

Да, нечто похожее есть как раз на "Медузе" - оси причального дока и оси вращения параллельны. Разница в том, что скорости разные и расстояние между осями на "Медузе" гигантское - происходит эффект "убегания" причального дока :)

А вот "Пьяные комми" сделаны несколько по-другому - там вообще ось вращения не совпадает с осью причального дока. :)

Починить-то можно, но зачем? Смысл подобных "выкрутасов" был именно в том, чтобы сделать стыковку а) возможной, б) трудной и в) интересной.

Понимаете, когда ось вращения совпадает с осью причального дока, то причаливание происходит очень легко, а это тривиально и скучно.

Кстати - если бы не это дурацкое "протыкание" задней стенки с ударом, то как раз "биение" причального створа при вращении делает эту станцию очень интересной с точки зрения стыковки. Надо просто хорошенько прицеливаться в каком-то одном положении, потом медленно подтягиваться и, когда станция сделает нужный оборот и повернётся опять в благоприятное положение - давать резкий газ и залетать туда на большой скорости. :)


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Tch:
давать резкий газ и залетать туда на большой скорости. :)

и заодно штраф за нарушение правил стыковки/высокая скорость


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
to Tch

Зачем?

Вот и я говорю, если это было сделано преднамеренно - то плохо. Даже в моем варианте со сквозным проходом при отсутствии входного "стакана" (нахватался тут от ученых разных неприличных слов: "стакан", "юзверь", "коротковолновый" - даже не знаю, как себя теперь держать в обществе ELITE) - это выглядит более правдоподобно, так как в конце мелькают какие-то конструкции станции. Ремонт - предупреждали! Жаль. что этот проход только в одну сторону. Было бы интересно, подлетев к станции, увидеть еще один "входной шлюз". Начинаешь стыковаться, а тебе кричат: "Тормози! Тормози! Вход со двора" :).
Кстати, этому событию предшествовало еще одно! Я стыкуюсь только в ручном режиме. В этом случае я был в очереди под №7. Это не очень приятно, но и не очень долго. Можно посмотреть какие корабли заходят на посадку. Вот в этом случае наверное очень бы пригодился телескоп (чтобы рассмотреть татуировочку на... попе какого-нибудь "Боа"). Хотите верьте, хотите нет - я прождал ЧАС! "Боты" стыковались очень медленно и промежутки между стыковками были огромными. Есть один способ, который (иногда) позволяет попасть без очереди. Нужно временно выйти из зоны захвата радаром станции, немного подождать и снова запросить разрешение на стыковку. Обычно это проходило. Видимо голубые кошечки в диспетчерской восторженно вскрикивали: "Ах! Да это же знаменитый путешественник и журналист Commander vasig! Как мы его любим!" И быстренько, пощелкав коготками по клавиатуре, давали мне минимум №3 (моя фамилия - третья буква по алфавиту). В этом же случае мне дали №17!!! Что делать? Топливо на нуле, а Fuel Scoops засорился из-за ледяных астероидов! Пришлось лететь на Rock-Hermit. На планету сесть не мог - посадочный модуль тоже был поврежден, хотя об этом я узнал только около самой планеты! По дороге встретил Baakili Far Trader. Теперь я уже знал, как с ним стыковаться и все прошло успешно. Я также был приятно удивлен ценами на радиоактивные элементы - около 100 Cr. за тонну. Продажа их не только окупила расходы не топливо, но и дала некоторую прибыль. Находясь в приподнятом настроении, я решил посетить соседнюю планету - всего 1.5 LY пути! Благополучно совершив прыжок, я тотчас получил сообщение о близости заправочной станции, в которой я не очень нуждался, и обнаружил наличие в системе ремонтной станции "SIRF-2". Вспомнив о неполадках с посадочным модулем, я решил заглянуть в этот сервис. О! Я так же был удивлен... но ценами на ремонт оборудования. Естественно, как бывает в таких случаях, ("Мне ведь только было нужно масло сменить!") нашлись еще неисправности. В общем - прибыль превратилась в убыль. Ну а на другой день я снова полетел на эту планету и... смотрите выше!


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Я всегда стыкуюсь после получения разрешения от диспетчера. Это добавляет реализма. И если шлюз станции не соосен, боты эпично тупят и создается пробка. Можно прождать час и так не дождаться своей очереди.
Так что "пьяные комми" рулят только в стерильной от прочих OXP альтернативной русской реальности.


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
Я всегда стыкуюсь после получения разрешения от диспетчера. Это добавляет реализма.


У каждого свои пристрастия, понимаю. :) Однако я ещё в СССР в очередях настоялся, да и сейчас приходится, когда за коммунальные услуги плачу. Так что реализма мне хватает и в обычной жизни, а в Игре лучше буду получать удовольствие от экстремальных стыковок с "пьяными" станциями... :)


ПРИМЕЧАНИЕ: После этого моего комментария дальнейшее обсуждение вылилось в споры про СССР, и я перенёс все остальные комментарии в форум "На другие темы" в тему "СССР - прототип Коммунистических Миров" - viewtopic.php?f=6&t=594


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
Перед тем, как начать новое большое путешествие с cvocsalm.oxp (так я назвал самостоятельно собранный пакет), я решил заглянуть на планету с вихляющейся станцией и узнать, как там обстоят дела. Оказалось, что дела, начавшись, тут же застопорились. Жители этой планеты по-видимому отличаются неслыханной скупостью. Они сразу взяли в аренду (думаю за немалые деньги) станцию Superhub. Видимо их привлек необычный внешний вид и возможность легкой стыковки. Затем они решили не обращаться за помощью к "РСЛ", так как не поверили, что те, умея запросто создавать такие станции, не могут отремонтировать станцию с подобным дефектом. Это "Увы!" они восприняли, как намек на дополнительное вознаграждение. Наняв каких-то шабашников из местных ученых и инженеров, они решили все сделать самостоятельно. Остановив вращение станции, они убедились в правильности выводов, сделанных "РСЛ" и в сложности возникшей проблемы. Так как стыковка теперь не представляла трудности, сначала решили все так и оставить, но вот иллюзия протыкания задней стенки или при отсутствии входного "стакана" выход в космос, многим не понравилась. К тому же состояние постоянной невесомости, а ведь орбитальная станция - это лицо планеты! Правда некоторые заявили, что посещая станцию-казино, на одной из планет, при ее неподвижности, внутри не испытывали ни какой невесомости. Но я-то знаю, что там вращается сам зал казино и по-этому невесомости нет и безрассудно тратя деньги, можно еще попивать вино. Но вот когда демонтировали всю обшивку станции оказалось, что соосность появилась. Я даже сделал снимок:
oolite-002.png


На этом работы застопорились. Сначала решили купить на аукционе другую станцию и из двух собрать одну, но тут возникла еще одна проблема. Ни какими путями не удалось перетащить эту купленную станцию к месту работ целиком! По частям - пожалуйста! Так что рядом находятся все составные части станции и эта груда металла уже кое-кого привлекает - об охране никто даже не позаботился. Я хотел сделать снимки этой кучи, но меня попросили этого не делать, так как конфуз и так налицо. Я пообещал, что при случае обращусь к "РСЛ" от своего имени.

Уже неоднократно из уст главы "Русских Секретных Лабораторий" проскакивала фраза: - "Наверное, надо будет и в "Oopaedia - справочник по Oolite" записать совет конструкторам - как..." Но почему-то дело так и осталось на словах. Я понимаю не только занятость "РСЛ" другими, более важными, проблемами, но и сложность изложить эти советы так, чтобы они были понятны пользователю совсем неискушенному в программировании, но все-таки хотящему кое-что изменить или просто поэкспериментировать. Возможно что там думают, что - мы сделаем, а это ни кому не нужно! Нужно! Пусть единицам, но нужно. Так что я думаю "РСЛ" откликнутся на мою просьбу и расскажут о своих секретах, на каком-нибудь конкретном примере. С поиском кораблей они мне очень помогли, теперь нужно научиться перемещать станции (целиком, а не по частям), ну и все остальное, что связано со станциями. Меня всегда интересовало, почему все станции обращены входом к планете? Это дань традиции или техническая невозможность? Но я думаю "РСЛ" сами знают о чем надо рассказать любопытным.
Размышляя о будущем - о завершении карьеры пилота-путешественника, я уже присмотрел себе (еще во время охоты на "Констриктора") уединенную планету в одной из галактик, где и намереваюсь остановиться. К тому времени я думаю обустроить ее по своему вкусу. Вот и нужно заранее знать, как доставить туда любимую станцию и установить ее так, как мне нравится.

Commander vasig.


Последний раз редактировалось vasig 01.08.15, всего редактировалось 1 раз.

  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
vasig:
cvocsalm.oxp (так я назвал самостоятельно собранный пакет)

И чего в нём интересного?

vasig:
Меня всегда интересовало, почему все станции обращены входом к планете? Это дань традиции или техническая невозможность?

Для главных станций это скорее всего дань традиции. Причин для принятия подобного решения могло быть много от прочитанного фантастического романа до "мне так нравится", от упрощения стыковки шатлов на маршруте планета-станция и до требований безопасности, когда заходящий на стыковку корабль оказывался ниже станции и попадал в зону обстрела батарей планетарной обороны.
А в сторонних ОХР может быть по разному.
В Trident Down например есть станция типа Pi-42, около планеты, вход соориентирован от планеты, подсветки от планеты нет, а сама чёрная, на фоне планеты выглядит как клякса. Так что стыковка проходила на ощупь, очень тогда жалел об отсутсвии прожектора на носу корабля.


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
Deadly

Зарегистрирован: 14.08.13
Сообщений: 281
Откуда: Киев
ALEX_M:
Так что стыковка проходила на ощупь, очень тогда жалел об отсутсвии прожектора на носу корабля.


Я кстати, тоже всегда жалел об отсутствии фар-прожектора. Например, бывает, что плохо видны контейнеры или куски метала вблизи.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP / Архив