Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
Deadly
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09.10.11
Сообщений: 254
Откуда: Qitroomax, Qutiri
Всем привет! Снова с вами :)
После долгого перерыва сел за игру, скачав версию 1.77 и добавив моды. Всё здорово и красиво стало, но возникла одна проблема: в одной из систем попытался состыковаться со станцией, запросив разрешение, залетаю внутрь, а получился пролёт сквозь станцию. Сначала подумал, единичный глюк, но ведь нет же - и на 2-й и на 3-й раз было то же самое. Кто-нибудь сталкивался с таким и что делать?


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
tomcat:
Всем привет! Снова с вами :)


Здравствуйте, tomcat, рады Вас видеть снова! :) Правда, летний сезон сейчас в разгаре - народ исчезает надолго и заглядывает на форумы редко - так что не удивляйтесь, если ответят не сразу.

tomcat:
...возникла одна проблема: в одной из систем попытался состыковаться со станцией, запросив разрешение, залетаю внутрь, а получился пролёт сквозь станцию. Сначала подумал, единичный глюк, но ведь нет же - и на 2-й и на 3-й раз было то же самое. Кто-нибудь сталкивался с таким и что делать?


Нечто подобное у меня было ещё в самом начале, когда только-только начали осваивать версию 1.77 - правда, при приземлении на планету. При посадке корабль проходил створ причального дока, после чего его выбрасывало обратно в космос. Правда, тогда Таргоид быстро выпустил новую версию PlanetFall, и проблема была решена.

Также в процессе моих экспериментов с программированием скриптов у меня были случаи, когда корабль вылетал не наружу в космос через причальный док, а куда-то вглубь станции через её конструкции, и если врезался в какую-нибудь деталь станции, то разбивался вдребезги. Это было связано с неправильной ориентировкой корабля относительно створа ворот.

Из этого своего опыта я предполагаю, что скорее всего, какой-то пакет ОХР у Вас глюкавый, и его можно попытаться найти - если есть желание, конечно. :)

Нужно попробовать подключить/отключить сначала пакет, который создаёт ту модель станции, к которой Вы не можете пристыковаться. Возможно, в нём кроется причина ошибки.


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
Deadly
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09.10.11
Сообщений: 254
Откуда: Qitroomax, Qutiri
Tch:
Нужно попробовать подключить/отключить сначала пакет, который создаёт ту модель станции, к которой Вы не можете пристыковаться. Возможно, в нём кроется причина ошибки.

Да, действительно, у меня стоит пакет P.A.Groove Stations с различными вариантами Кориолисов, Dodo и Ico - проверю. Большое Вам спасибо! :)


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
у меня со станциями наблюдались такие проблемы.

1. Еще в Оолите 1.76 при стыковке с предыдущим гриффовским кориолисом внутренности станции вдруг перестали отображаться нормально. Входишь в шлюз - а там вместо панелей звездное небо на просвет. Проблема исчезла, когда поставил версию 1.76.1.

2. При заходе в косморазбору (Salvage Gang) проходишь первый туннель, входишь в большой зал, подходишь к шлюзу - и опа, коридор шлюза выглядит нормально, а вокруг него - звездное небо. При старте с разборки тоже забавный эффект: катапульта тебя выстрелила, ты в коридоре, но коридора нет - вокруг небо. Я на это внимания уже и не обращаю: модель станции старая, да и стыковке глюк не мешает.

3. В 1.77 возникла в марте крайне неприятная проблема со станциями. Подходишь к станции, а она вращается как попало - как "пьяный комми" ВПЧ. Боты из-за этого тупят со стыковкой, система запроса разрешения на стыковку тоже вся посыпалась. Дальше - хуже: подходишь к станции, а она какая-то полуразобранная, как схема, где для наглядности куски разъединили, чтобы показать внутреннее устройство.
Грешил сперва на кривой сэйв, завел нового Джеймсона, сперва все нормально - через несколько полетов те же грабли.
Избавился от проблемы радикально, методом "выжженной земли": снес весь Оолит, поставил заново, установил начисто пакет рабочих OXP (заодно повыкидывал всякий мусор, который ставил от жадности) и пользуясь случаем, начал карьеру заново на Кобре Марк I. Перед тем, как ствить игру заново, пролечил систему утилитой Disc Tools - Mac OS способна стабильно работать чудовищно долго, но всему есть предел.

Так что при возникновении проблем последовательность действий такая:
Запускаем игру с нажатым Shift для очистки кэша.
Если не помогло - тестируем проблему из другого сэйва.
Если не помогло - отключаем сомнительные OXP.
Если не помогло - ставим начисто дистрибутив и по новой вешаем нужные OXP из архива.
Если не помогло - лечим систему.
Если не помогло - выпить немного водки и лечь спать.


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...подходишь к станции, а она какая-то полуразобранная, как схема, где для наглядности куски разъединили, чтобы показать внутреннее устройство.


Поскольку я когда-то занимался моделями станций, пытаясь понять, как они устроены и работают, то на это наблюдение отвечу так:

1. Главная деталь станции - это "причал" в причальном доке, и он невидимый, это просто цифровая модель. Как только корабль "протыкает" этот "причал", то визуально появляется причальный коридор и корабль после его пролёта с гашением скорости оказывается уже внутри станции (состояние - "в доке").

Как бы это точнее описать? Вот код "причала" в скрипте в модели станции:
Код:
port_dimensions = "750x750x100";
port_radius = 100;


Здесь 750х750 - это "ворота", в которые нужно попасть, чтобы состыковаться со станцией, а 100 - это как раз глубина причального коридора, в котором корабль гасит скорость.

А вторая строчка (port_radius) - это расположение "причала" относительно модели станции.

И всё! :) Остальное программирование (визуальное появление коридора и пролёт сквозь него) "зашито" на более низком уровне, и нам в скриптах не доступно.

2. Идём дальше. Дальше уже рисуется сам причальный док - условно говоря, "стакан", на внутренние стенки и дно которого натянута текстура с изображением внутренностей причального шлюза - двери там, лампочки мигают, надписи типа "Приближайся медленно!" и т.п. И как раз к донышку причального "стакана" снаружи и "прикреплён" наш невидимый "причал".

При этом видимый причальный док задаёт правильную ориентацию корабля, чтобы уже в сам невидимый "причал" корабль вошёл правильно ориентированным - и тогда стыковка со станцией будет успешна.

3. И уже видимый изнутри "стакан" причального дока с прикреплённым к его донышку невидимым "причалом" аккуратно вставляется в оболочку станции, которая видима снаружи.

4. Для разнообразия форм делаются несколько красивых деталей станции, которые "крепятся" к оболочке со стаканом причального дока и невидимым "причалом". Вот и всё - модель станции готова! :)

5. Самое важное - текстуры, натянутые на виртуальные детали станции, ВИДИМЫ ТОЛЬКО С ОДНОЙ СТОРОНЫ! А с другой стороны - ПРОЗРАЧНЫ!

И вот теперь Вы сами поймёте все ляпы - скажем, в оболочку не вставлен "стакан" причального дока. Догадайтесь с одного раза - что вы увидите, подлетев к этой оболочке и заглянув в эту дырку? Правильно - звёздное небо, так как Вы смотрите на стенку оболочки ИЗНУТРИ. :) А снаружи она будет видима.

А что будет, если корабль залетит в эту дырку и попытается пройти сквозь оболочку ИЗНУТРИ? Пилот будет видеть звёздное небо, но когда корабль соприкоснётся с оболочкой, его может либо отбросить назад (если оболочка "лёгкая" и скорость маленькая), либо корабль просто разобьётся (если оболочка "тяжёлая", "массивная")

"Тяжесть", "массивность" детали станции задаётся кодом "energy_recharge_rate = 100;", насколько я понял.

Теперь вы сами понимаете - если модели деталей станции сделаны качественно, нет никаких дыр при "склейке" деталей в единую станцию - то всё будет работать правильно.

Но всегда найдутся "умельцы" (и я сам один из них :) ), которые попробуют взять детали от разных станций и слепить из них какой-нибудь винегрет - вот отсюда и получаются всякие разные проблемы! :D


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Теперь вы сами понимаете - если модели деталей станции сделаны качественно, нет никаких дыр при "склейке" деталей в единую станцию - то всё будет работать правильно.

Владимир Петрович, Вы все объяснили совершенно правильно и понятно.
Но проблема-то у меня была в том, что дыр в исходных моделях не было и все работало правильно, а с определенного момента начали появляться описанные артефакты. Причем поначалу дефект был нестабильным, появлялся лишь изредка. И где именно возникла проблема, я отследить так и не смог. Вышли из строя не только гриффовские станции.
Я все же думаю, возник глюк в самом коде программы - какой-нибудь паршивый бит читался через раз. А потом совсем перестал читаться.


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
Deadly
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09.10.11
Сообщений: 254
Откуда: Qitroomax, Qutiri
У меня-то корабль просто не стыкуется со станцией, пролетает сквозь. Видимо придётся действовать по вашим советам. Снесу всё и установлю с нуля. Главное, чтобы под 1.77 пошли все ценные для меня дополнения типа Ore Processor, Planet Fall, пакеты различных миров (Anarchies, Commies, Feudal States), дополнительные миссии типа UPS-Courier и RRS-Station (хочется потом и курьером, и спасателем поработать) и т.д.
Спасибо за помощь, Владимир Петрович и Stranger!


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
tomcat:
Главное, чтобы под 1.77 пошли все ценные для меня дополнения типа Ore Processor, Planet Fall, пакеты различных миров (Anarchies, Commies, Feudal States), дополнительные миссии типа UPS-Courier

Старый PlanetFall в 1.77 не работает, надо ставить версию 1.51. Практически все OXP из канонического набора работают без проблем.
В 1.77 появились новые возможности управления экономикой через скрипт, эта ниша сейчас начинает заполняться интересными OXP. Ну и боты стали реально умнее. Кое-что из нового я описал в теме Версия 1.77.


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Но проблема-то у меня была в том, что дыр в исходных моделях не было и все работало правильно, а с определенного момента начали появляться описанные артефакты. Причем поначалу дефект был нестабильным, появлялся лишь изредка. И где именно возникла проблема, я отследить так и не смог. Вышли из строя не только гриффовские станции.


Тут я ничего не могу сказать, кроме сакраментального: "В программировании всё бывает, а понять всё и научиться всему просто невозможно!" :)

stranger:
...Я все же думаю, возник глюк в самом коде программы - какой-нибудь паршивый бит читался через раз. А потом совсем перестал читаться.


Я заметил вот какую вещь: у меня, как Вы знаете, компьютер старый, загрузка и обработка происходят медленно (особенно, если работают какие-нибудь другие программы, забирающие оперативную память - фотошоп, например). И вот по логам я отследил, что если какой-либо пакет не может загрузиться сразу, либо скрипт построен так, что работает непрерывно более 1.5 секунды - то программа этот скрипт спокойно игнорирует и лишь записывает в лог - пакет такой-то выполнялся более 1.5 секунд и отключен. :)

Так что всё может быть.


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Был такой случай, не мог попасть на станцию, пролетал насквозь, но я на тот момент проходил Trident Down, имел статус преступника с оценкой моей головы в 800кредов. Так что пришлось попрыгать, попутно огрызаясь от охотников, через несколько прыжков уже состыковался, а может и выполнил какое-то условие миссии, не помню, год назад дело было.
Ещё раза три столкнулся со странными бегемотами. Со стороны выглядит нормально, но когда заходишь на стыковку, в створе отсутсвует задняя стена, просто кусок космоса со звёздами, если всё равно попытаться пристыковаться, разбиваешься.


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
И вот по логам я отследил, что если какой-либо пакет не может загрузиться сразу, либо скрипт построен так, что работает непрерывно более 1.5 секунды - то программа этот скрипт спокойно игнорирует и лишь записывает в лог - пакет такой-то выполнялся более 1.5 секунд и отключен. :)

Так ведь скриптов в пакетах станций вообще нет, тем более дефолтных. Криво загружалась именно модель станции (описанная Вами коробка шлюза и оболочка вокруг нее).


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Так ведь скриптов в пакетах станций вообще нет, тем более дефолтных. Криво загружалась именно модель станции (описанная Вами коробка шлюза и оболочка вокруг нее).


Формально нет, это всё, конечно в "plist"-файлах содержится, но как правильно это назвать? Данные для скриптов?

Ведь это всё также загружается, проверяется на ошибки и выполняется, точно так же как и исполнимый код в "js"-файлах. Мы можем это редактировать и даже делать там свои ошибки.

Поэтому я для себя это тоже скриптами считаю. Это вопрос терминологии. :)


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Ведь это всё также загружается, проверяется на ошибки и выполняется, точно так же как и исполнимый код в "js"-файлах. Мы можем это редактировать и даже делать там свои ошибки.

Я станции вообще не трогал, сбой возник сам по себе. Я все же подозреваю сбой на уровне кода в самой программе (дефектный бит на диске или что-то вроде этого). Доказать, понятно, нечем.


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
Deadly
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09.10.11
Сообщений: 254
Откуда: Qitroomax, Qutiri
Интересную вещь обнаружил с этим пролётом сквозь. Не всегда получается стыковка, когда пытаешься залететь на полном ходу, как только сбрасываешь скорость до зелёного уровня - всё нормально. Получается, oxp не виноваты. Хотя, возможно, это и совпадение, но на маленькой скорости стыкуюсь пока всегда.


  Re: Корабль пролетает сквозь станцию
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
tomcat:
...Не всегда получается стыковка, когда пытаешься залететь на полном ходу, как только сбрасываешь скорость до зелёного уровня - всё нормально.


Кстати - интересная мысль. У меня на стандартных кориолисах сложился такой стиль - я ставлю половину скорости от максимальной (жёлтый уровень) и влетаю именно на такой скорости, а на максимальной не пробовал.

Может, на максимальной скорости не хватает тормозного пути?

У Алекса тоже интересное наблюдение - отсутствовала задняя стенка шлюза:

ALEX_M:
...Со стороны выглядит нормально, но когда заходишь на стыковку, в створе отсутсвует задняя стена, просто кусок космоса со звёздами, если всё равно попытаться пристыковаться, разбиваешься.


Алекс, а это точно - причальный шлюз был, но только задней стенки не было? Как это выглядело - сразу видно было издалека, или возникало только непосредственно при входе в шлюз?

Эх, желательно бы скриншоты прилагать таких глючных фокусов! :)


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP / Архив