Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Если не строить фантастического допущения, что орбитальная станция висит над планетой НА АНТИГРАВИТАРОРАХ, то она должна ДВИГАТЬСЯ ПО ОРБИТЕ, а не висеть неподвижно в одной точке.

Компенсаторы гравитации - канон не только Оолита, но и множества других космосимов, да и всего жанра космической фантастики в целом. Если это Вас так напрягает - ну, есть Орбитер, где гравитация симулирована корректно.
А вот локальная сила гравитации, воздействующая только на корабль игрока и не воздействующая на все остальные объекты хотя бы в пределах зоны сканера - полная логическая несуразность. Как и орбитальное движение, которое внезапно проявляется лишь в дрейфе. Алекс Вам правильно заметил - получается не только логически несклеено, но и противоречит интуиции. Хотите активировать захват на орбиту - почему бы не включать этот режим через клавиши n/b?
И с Вашими картинками объектов тоже. Не навязывайте их геймеру, предоставьте ему возможность самому включать нужный экран. В свободном полете, скажем, привязали экран F7 к астрокомпасу - и пожалуйста: астрокомпас кроме функции навигации становится частью единой информационной системы. Астрокомпас замкнут на планете - канонический экран инфо о планете, на солнце - инфо о солнце и так далее. Странно, что Вы с Вашей квалификацией упорно игнорируете это очевидное решение.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Компенсаторы гравитации - канон не только Оолита, но и множества других космосимов, да и всего жанра космической фантастики в целом. Если это Вас так напрягает - ну, есть Орбитер, где гравитация симулирована корректно.


Вот, кстати, да - компенсаторы гравитации мне совсем не по душе. И Орбитер - очень хорошая штука, но мне нравится играть в Oolite и исследовать не только планеты Солнечной системы, но другие планеты различных звёздных систем, с различными условиями.

Значит - что? Значит, я делаю свою игру - ввожу для себя гравитацию и орбитальные полёты. :)

stranger:
...А вот локальная сила гравитации, воздействующая только на корабль игрока и не воздействующая на все остальные объекты хотя бы в пределах зоны сканера - полная логическая несуразность.


На первый только взгляд. Вот представьте себе аналогию с земной жизнью - у вас на яхте есть и движок, и парус. Вы можете идти на движке - все вокруг ходят на движке - это и удобно, и быстро. Однако Вы в определённых случаях выключаете движок и идёте под парусом - потому что нравится так идти. А все вокруг вас продолжают двигаться на движках. Вот если применить такую земную аналогию - снимается для Вас эта логическая несуразица? :)

stranger:
...Как и орбитальное движение, которое внезапно проявляется лишь в дрейфе. Алекс Вам правильно заметил - получается не только логически несклеено, но и противоречит интуиции. Хотите активировать захват на орбиту - почему бы не включать этот режим через клавиши n/b?


Для меня, наоборот, всё логично - выключеный движок означает переход в орбитальный полёт и движение по орбите. Здесь, конечно, для непосвящённых пропущен очень важный элемент - подразумевается, что игрок должен предварительно набрать нужную скорость для круговой орбиты именно на этой высоте. Эллиптическую орбиту я ещё не сделал, хотя в дальних планах есть и такая задумка - выходить на эллиптическую орбиту при той скорости корабля игрока и направлении движении, при которой он шёл, перед тем как выключить двигатель. Вот тогда уж точно не будет никаких противоречий. :)

Это примерно так же, как в земной аналогии - для хода под парусом нужен ветер, поэтому надо не просто выключать двигатель, чтобы идти под парусом, а выключать только тогда, когда есть ветер - потому что в штиль яхта двигаться под парусом не будет. Но это все понимают, а в тонкостях орбитальных полётов разбираются не все, поэтому им и кажется, что тут логическое противоречие.

Кто будет использовать этот мой пакет, тот очень быстро привыкнет. Для той же стыковки со станцией - достаточно просто очень сильно замедлить тягу, не выключая двигатель до конца - и можно выполнять любые тонкие маневры по стыковке.

А орбитальные полёты - очень классная штука, особенно на хороших текстурах планет. Можно ведь ещё поворачиваться при этом в разные стороны для лучшего обзора. :) Я нашёл оптимальное разрешение для текстур для этой цели - 4000х2000 пикселей. Если ставить текстуру меньшего разрешения - скажем, 2000х1000 пикселей - то уже визуально не годится - размыливает. А если ставить бОльшее разрешение - например, 8000х4000, то визуально ничем не отличается от 4000х2000.

Поэтому все свои текстуры для планет я сейчас делаю в разрешении 4000х2000 - специально для орбитальных полётов. У меня есть на полигоне Земля в таком разрешении, теперь я ещё наделал немного лун - и часами летаю в орбитальном полёте. Сейчас ещё пытаюсь сделать, чтобы и 2-3 корабля ботов при этом у меня двигались по разным орбитам - на разной высоте и по разным направлениям. Чтобы можно было, летя за ними, наблюдать разницу движений при орбитальных полётах в зависимости от высоты орбиты. :)

Ну, вот нравятся мне орбитальные полёты, и инструменты есть для того, чтобы это воплотить в жизнь в Oolite - так почему бы и не сделать? :D

stranger:
...И с Вашими картинками объектов тоже. Не навязывайте их геймеру, предоставьте ему возможность самому включать нужный экран. В свободном полете, скажем, привязали экран F7 к астрокомпасу - и пожалуйста: астрокомпас кроме функции навигации становится частью единой информационной системы. Астрокомпас замкнут на планете - канонический экран инфо о планете, на солнце - инфо о солнце и так далее. Странно, что Вы с Вашей квалификацией упорно игнорируете это очевидное решение.


Наоборот, это Вы сейчас пытаетесь навязать каноны - мол, должно быть так, а не этак. А мне нравится при входе в зону влияния станции не просто слышать голос диспетчера, но и видеть различных картинки различных станций при этом. Но, почему-то голос диспетчера при входе в зону влияния станции все воспринимают нормально, а выскакивающая картинка начинает смущать. :)

Надо исходить вот из чего - я показываю, в какую игру я играю: со старомодными записями первых земных спутников, с голосом диспетчера Байконура и первых космонавтов, с переговорами между МКС и шаттлами, с выскакивающими картинками, со своими цветными солнцами - это мой мир игры Oolite.

При этом любой может взять мои пакеты и переделать их под себя, как надо - если что-то понравилось. Можно отдельные куски кода, можно целые пакеты.

Точно так же и Ваш мир - я в любой момент настроить игру Вашими пакетами и посмотреть, что представляет из себя Ваш мир. Но это не значит, что Вашими пакетами я буду пользоваться обязательно. :)

Вот в этом и есть подлинный выбор для игрока - на уровне выбора пакетов для настройки своей индивидуальной игры. Именно к такому пониманию сути свободного выбора привела меня моя квалификация. :)


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
To Tch

Ну то есть по Вашей логике контейнер, выброшенный за борт рядом с Вашим кораблем, снабжен своим компенсатором гравитации, раз Ваша гравитация на него не действует? Доводите мысль до полной ясности, не стесняйтесь! Ваш пример с яхтой здесь не рулит.
Голос диспетчера геймеру даже во время боя ничем не мешает. Картинка заслоняет обзор и блокирует управление. Разница очевидна. Именно поэтому вывод картинки лучше передать на усмотрение пилота, тем более технически это сделать элементарно.
Ладно. Не вижу смысла говорить о вещах, которые Вы упороно не воспринимаете.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Ну то есть по Вашей логике контейнер, выброшенный за борт рядом с Вашим кораблем, снабжен своим компенсатором гравитации, раз Ваша гравитация на него не действует? Доводите мысль до полной ясности, не стесняйтесь!


Довожу свою мысль до полной ясности - это по ВАШЕЙ логике все орбитальные станции, космические корабли и каждый контейнер снабжены своими компенсаторами гравитации - коли уж у них такие траектории полёта и Вы высказали мысль об этих самых компенсаторах. :) А для меня это было всего лишь игровым допущением - что станция неподвижно висит над планетой и корабли останавливаются и неподвижно зависают в одной точке, если у них выключены двигатели. :)

Но вот, кстати, что интересно: допустим, что станция действительно на компенсаторах гравитации, а игрок перешёл на круговую орбиту - и тогда Алекс наблюдал ту картинку, какая и должна быть в этом случае: корабль с ВЫКЛЮЧЕНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ уносился прочь от станции, висящей неподвижно! (как бы это ни абсурдно выглядело со стороны!).

stranger:
...Ваш пример с яхтой здесь не рулит.

Зато он помогает понять мою мысль. :)

stranger:
...Голос диспетчера геймеру даже во время боя ничем не мешает. Картинка заслоняет обзор и блокирует управление.

Как я уже пояснил: во время боя картинка у меня не выскакивает - всё предусмотрено! :)

stranger:
...Именно поэтому вывод картинки лучше передать на усмотрение пилота, тем более технически это сделать элементарно.

А вот в этом уже нет никакого смысла - потому что картинка сигнализирует мне о том, что корабль вошёл в зону влияния станции. И ЗАОДНО показывает, какие могут быть при этом орбитальные станции. :)

stranger:
...Ладно. Не вижу смысла говорить о вещах, которые Вы упороно не воспринимаете.

stranger, Вы тоже поймите - если я делаю что-то так, а не иначе - то это значит, что это сделано специально, и это мне удобнее. :) Любой пакет я в первую очередь делаю ДЛЯ СЕБЯ И СВОЕГО УДОБСТВА. И уже готовый пакет любой человек может переделать для своего удобства. Либо просто взять оттуда идею, либо нужный кусок кода, либо картинку... :)

Для того человека, который конструирует, не должно быть никаких канонов и ограничений - только тогда можно найти какое-то интересное техническое решение или какую-то изюминку. Либо просто получить удовольствие от творчества. :)


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger, моя интуиция мне подсказывает, что сейчас появится строгий vasig и нам опять влетит за то, что мы зафлуживаем тему! :D


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
To Tch
:mrgreen:
Продолжайте фантазировать, коллега. Посмеемся вместе, пока строгий vasig нас не разогнал.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Если что - уйдём в свою тему "создание ОХР" и там будем безнаказанно флудить, всячески отбиваясь от свободной прессы и контроля общественности руками, ногами и другими частями своего тела... :D


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Tch:
Но вот, кстати, что интересно: допустим, что станция действительно на компенсаторах гравитации, а игрок перешёл на круговую орбиту - и тогда Алекс наблюдал ту картинку, какая и должна быть в этом случае: корабль с ВЫКЛЮЧЕНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ уносился прочь от станции, висящей неподвижно! (как бы это ни абсурдно выглядело со стороны!).

Сначала был шок, что за фигня!!! Особенно потому, что как раз переключился на боковой экран, правый, а картинка движется так, будто я смотрю в левый. Посмотрел вперёд, вижу - уносит, куда-то назад и вбок. Ага!!! Так это круговая орбита. Ничего абсурдного, нормально, реалистично. Жалко, только вектор направления движения изменить нельзя.
Петрович отдельно упомянул, что можно ориентировать корабль как угодно, для выбора лучшего ракурса просмотра, а вектор движения при этом будет постоянным. Хорошо, ориентируем корабль, что-бы вектор перемещения по круговой орбите совпадал с вектором перемещения корабля при включенном двигателе. Даём чуток тяги, и ...скорость перемещения корабля замедляется, отключаем двигатели, кораблю будто пинка под зад дали - ускорился. Именно вот этот эффект выглядит абсурдно.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
Вы так долго и увлекательно говорите о всяких там гравитациях, что не обрати вы мое внимание, я бы и не заметил, что тема совсем о другом :). Самое главное, чтобы пилот успел состыковаться со станцией до закрытия! а то останется без ужина. "Солнышко скроется - муравейник закроется". :)


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
ALEX_M:
...Хорошо, ориентируем корабль, что-бы вектор перемещения по круговой орбите совпадал с вектором перемещения корабля при включенном двигателе. Даём чуток тяги, и ...скорость перемещения корабля замедляется, отключаем двигатели, кораблю будто пинка под зад дали - ускорился. Именно вот этот эффект выглядит абсурдно.


Да, в этой цепочке пропущено логическое звено - разгон и торможение для выхода на орбиту и схода с неё. Вот и получается - вроде бы даёшь газку вперёд, по ходу движения по орбите, а скорость сразу падает почти до нуля. :)

Ну, в игре много различных допущений, поэтому ещё одно допущение сильно не навредит - я просто подразумеваю, что есть режим "Орбитальный полёт" с целым комплексом предварительных действий - разгон до нужной скорости при определённом направлении, и есть другой режим полёта - на тяге двигателей, когда условно считается, что игрок предварительно затормозил, сбросил свою орбитальную скорость и теперь летит на движке. :)

Зато поворот плоскости орбиты меняется легко - достаточно повернуть нос корабля в нужную сторону, дать газку и опять выключить двигатели. А в реальности (и это очень хорошо моделируется на Орбитере) нужно сначала дождаться определённого положения на орбите, дать газу в узловой точке. Движок при этом должен работать строго определённое время, после чего его отключают и ждут ещё пол-витка, потом опять включают движок в другой узловой точке в противоположную сторону. И повторяют этот геморрой до тех пор, пока плосткость орбиты не повернётся под нужным углом. :)

Ещё один момент там интересный - Земля вращается, и если орбита не лежит в плоскости экватора, то каждый новый виток проходит с отклонением от земного ориентира - моря, например. А если орбита лежит в плоскости полюсов, то вообще каждый раз корабль летит над новой местностью... :) Но, кстати, у нас этот момент тоже моделируется - прошу обратить на него внимание (если, конечно, у Вас хватит терпения делать виток за витком на низкой высоте по 18-20 минут каждый :) )

В Oolite всё упрощено и подробные технические процедуры опущены - чтобы излишне не усложнять игру.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
О! vasig тоже с нами! :) 4 человека (как минимум) сошлись на форуме одновременно! :)

Ладно, коли уж флудим, расскажу напоследок байку не по теме: вчера был "чёрный день программиста" - совпали пятница и 13-е число. Таких совпадений в году бывает 2-3. И, когда-то давным-давно, в незапамятные досовские времена, в такие дни страшный-страшный вирус просыпался ото сна и наносил непоправимый ущерб беспечным пользователям (а самые беспечные пользователи - это женщины на предприятиях и беспечные сис.админы, которые не заботятся об антивирусной защите. :) )

Один раз мы тоже попали под такую раздачу - на компах вирус зашифровал информацию, переставив цепочки кластеров в файлах. Нашим программерам пришлось тогда туго - заново переустанавливали прогрммное обеспечение почти на всех компьютерах. Поэтому и запомнилась нам всем эта "дата" надолго - как видите, я до сих пор её отмечаю. :)

Ну, всё, пока!


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Уважаемые пилоты! Проясните, пожалуйста, такую ситуацию: привык управлять полётом с цифровой панели, что справа на клавиатуре, однако в версии 1.79 эта панель у меня не работает. Есть способы как-то её активировать - настроить через отладчик, например, или ещё где-нибудь она включается? Кто знает? Или вы все на джойстиках?

А то стрелочками у меня не получается - только кручусь, как волчок, рефлексы уже набиты на цифровой панельке... :(


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Петрович, а ты не пробовал нажимать на клавишу NumLock?
По идее дополнительная клавиатура работает в разных режимах, в зависимости от нажатия этой клавиши.
P.S. Сам на джойстике.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
ALEX_M:
...Петрович, а ты не пробовал нажимать на клавишу NumLock?

Пробовал первым делом. :) Но бесполезно. :(

ALEX_M:
...По идее дополнительная клавиатура работает в разных режимах, в зависимости от нажатия этой клавиши.

Да, так оно и есть во всех других прикладных программах под Windows - под Excel, например...

Однако в играх, как я понимаю, накладывается как бы своя управляющая матрица на клавиши, она и определяет. В частности, в прежних версиях Игры NumLock роли не играла - я специально это проверял - цифровая панелька хорошо работала при любых переключениях NumLock. В 1.79 тоже роли не играет - сколько ни тыкал в неё, панелька так и не заработала. :)

Я специально смотрел раскладку клавиатуры в файле Oolite-v1.79.0.5434\oolite.app\Resources\Config\keyconfig.plist - вроде бы на клавишах всё те же самые коды для управления стоят, что и на прежних версиях - однако сама панелька почему-то блокируется. :(

Я подумал - может, это дело как-то отладчиком настраивается? Отладчик штука мощная, если уметь им пользоваться, он многое может. Но с отладчиком я до этого никогда не работал, поэтому не знаю, как там и что - надо серьёзно разбираться...

Как раз хотел проверить, почему "Гравитация" не позволила на Leesti к "Медузе" пристыковаться - и не могу даже нормально на кнопочках со стрелочками лететь, буквально как корова на льду - ноги разъезжаются... :D

ALEX_M:
...P.S. Сам на джойстике.

Понимаю. :) Чёрт, все профессиональные игроки, один я любитель с клавой... :D


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Tch:
все профессиональные игроки, один я любитель с клавой...

Хи-хи.
Вот именно в этом и разница.
Мы, игроки, не профессиональные, а просто любящие эту игру. Которые, не смотря на то, что сейчас полно более продвинутых космосимов, да ещё и в онлайне, с удовольствием изучаем и пытаемся развивать свой Оониверсум. Мы "живём" в этом мире, поэтому и критикуем то, что хоть и имеет какой-то смысл с точки зрения прикладного программирования, но идёт в разрез с логикой игрового процесса.
Вы, прикладной программист, который реализует свои идеи на базе движка Oolite, попался бы вам другой, реализовывали бы на нём. Вы не погружаетесь в игру, для вас важнее не то, что происходит в "окне" игры, а то, что в данный момент пишется в "логе", как работают скрипты, и вообще, срабатывают ли.
Так что не прибедняйтесь, вы не любитель, просто вы смотрите с другой стороны. У вас другой подход, своя точка зрения и фокусировки. Что иногда приводит к достаточно бурным дискуссиям, но...как вы сами говорите, у каждого свои солдатики...
В конечном итоге, не смотря на разногласия, как я уже и говорил, ваш вклад в развитие нашей ветки Оониверсума неоценим, удачи и успехов.
P.S.Попробуйте Keyboard Cobra, может проще будет?


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP / Архив