Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
ALEX_M:
...Вы, прикладной программист, который реализует свои идеи на базе движка Oolite, попался бы вам другой, реализовывали бы на нём. Вы не погружаетесь в игру, для вас важнее не то, что происходит в "окне" игры, а то, что в данный момент пишется в "логе", как работают скрипты, и вообще, срабатывают ли.


ALEX_M, а ведь Вы правы! Всё так и есть - я уже и забыл, когда летал, одна только отладка и отладка, а Игра у меня всегда открыта в двух окнах - в одном Игра, а в другом - лог-файл, который я постоянно отслеживаю, что туда валится в режиме реального времени... Но в этом-то для меня и интерес! :)

ALEX_M:
...P.S.Попробуйте Keyboard Cobra, может проще будет?

Не, суть не в этом. Это я сразу просмотрел, как только Вы выложили в теме "управление с клавиатуры" - там добавляется "инертность" срабатывания клавиш, чтобы корабль не так чутко реагировал на нажатие кнопки управления.

У меня проблема другая - я привык к кнопкам "вверх" - "вниз", "оборот по часовой стрелке" - "оборот против часовой стрелки", "поворот налево" - "поворот направо" - всё это правой рукой, а левой: "тормоз" - "газ" - "стрельба".

А теперь получается правой рукой на кнопочках со стрелочками "вверх" - "вниз", "оборот по часовой стрелке" - "оборот против часовой стрелки". А самые главные для меня кнопки "поворот налево" - "поворот направо" теперь только под левую руку: кнопки "," и "."

Вы будете смеяться, но я к такой координации не могу привыкнуть и правая рука автоматически жмёт "оборот по часовой стрелке" - "оборот против часовой стрелки", когда надо левой рукой жать "поворот налево" - "поворот направо". :)

Короче - я уже несколько раз тыркался в этой версии 1.79, пытаясь по-разному управлять - и мышкой в том числе. Координации никакой совершенно, я не то что в шлюз "Медузы" - и в саму станцию не воткнусь. :)

Поэтому сдаюсь - ну её к чёрту! Вы всё равно этот пакет не ставите, а у меня он в 1.77 работает, как часики.

Просто мне любопытно было бы самому посмотреть - а что, собственно, происходит? Я хорошо помню, как при переходе на версию 1.77 мой Посадочный модуль перестал работать (и у Таргоида, кстати, тоже!) - и это была любопытная головоломка, которую удалось потом решить очень элегантно, я даже переделал принцип посадки, сажая корабль как самолёт, а не носом вниз, как было у меня раньше. :)


  Re: Версия 1.79
Не в сети
Above Average

Зарегистрирован: 27.03.14
Сообщений: 34
Так всетаки, что, или чем отличается 1.79 от 1.77 версии. Кто уже юзает 1.79. Пока я вижу размер дистрибутива почти 4 раза больше. Стартовое меню, это не отличие, это скорее маленький нюанс.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
to Kei

Первопроходец у нас, конечно, ALEX_M! Правда после "погружения" на такую глубину (1.79!), он все реже и реже всплывает на поверхность - затягивает, однако ;).
У меня, к сожалению, не работает даже 1771 - проблемы с графикой на моем (немультимедийном ноутбуке) :(.
Так что глубоко исследовать не удалось, а некоторые изменения в загрузке, как то, дефолтные корабли и станции "Гриффа" (отсюда и увеличение размера дистрибутива) ни о чем не говорят. Однако, stranger отметил, что в этой версии появятся новые возможности для разработчиков. Теперь они смогут еще глубже залезть в "кишочки" игры и там основательно покопаться :).
Вероятно появится, наконец, возможность заменить "многострадальное" сочетание "Shift+N" на нормальное меню с выбором необходимых функций, что было бы очень удобно. А нам остается ждать официального релиза, что, конечно не запрещает некоторым энтузиастам и первопроходцам все это исследовать и сделать предварительные выводы.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
to Key
В принципе вам уже ответили, добавить особо нечего.
1,79 - рабочее название, когда окончательно отшлифуют и выложат как рекомендуемую стабильную версию, возможно обзовут - 1,78.
На мой взгляд простым игрокам переходить на неё пока нет смысла.
А вот разработчикам есть смысл осваивать новые для них возможности.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
Ну вот, только пожаловался, что у меня не работает 1.79 и... вышла новая "Ubuntu/Kubuntu"! Установил на флэшку - все работает!
Последняя версия Oolite-1.79 - порадовала новшествами! Прежде всего - это, конечно, возможность не только прямо из игры посмотреть существующие для нее ОХР и обновления, но и тут же загрузить их, что я, конечно, и сделал, оставшись довольным и скоростью загрузки, и удобством! Правда не совсем понятно, куда они загрузились? Папка AddOns - пуста! (придется их поискать). "Галерея"! Все вновь повстречавшиеся корабли, станции и (по-видимому) другие объекты тут же заносятся в список. Очень подробное руководство, к которому можно обратиться прямо из игры! Все конечно на английском, но по крайней мере все сочетания клавиш всегда можно посмотреть, а то они иногда забываются :). Кое-что не понравилось и даже очень :(, но от комментариев пока воздержусь - нужно все тщательно испытать.
Пираты - просто звери! Ни каких ОХР еще не установил в общем-то, а целыми стаями набрасываются. Сейчас даже на бустере от некоторых "прилипал" не оторваться! Придется ставить на корму боевой лазер и учиться им пользоваться.
Ну, это конечно не все и много с чем нужно еще разбираться.


Последний раз редактировалось vasig 25.04.14, всего редактировалось 1 раз.

  Re: Версия 1.79
Не в сети
Deadly

Зарегистрирован: 14.08.13
Сообщений: 281
Откуда: Киев
Я правильно понимаю, что в Новой версии все корабли и станции уже по дефолту Грифиновские?
А какие еще ОХР вошли в состав 1.79?
Какие режимы, квесты?


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
to Walker

Ну, насколько я понимаю, все остальное будет работать и здесь. Некоторые из новых ОХР, которые сделаны или модернизированы специально под 1.79 предлагается загрузить сразу, предварительно обновив их список. Он небольшой - но это вероятно связано с новым форматом OXP, которые работают прямо из архива. Я еще толком не разобрался и полный комплект своих старых ОХР и изобретений "SW" и "РСЛ" не подключал. Это нужно делать постепенно, исследуя загрузочно/ошибочный журнал, а это требует некоторого времени. На сайте разработчиков вероятно можно получить эту информацию, но там все на английском.

Из, сразу бросающихся в глаза, изменений можно привести (пока) три:

1. Туманности не такие ужасные, но они есть. А вот звезды и солнце ужасны! Звезды у меня почему-то все зеленые - может что-то не так работает? А с солнцем дело обстоит так: когда корабль поворачивается к солнцу, происходит полная засветка экрана и все становится белесым! Это конечно может и реалистично, но авторы видимо не подумали о том, что этот "реализм" очень вредно скажется на здоровье геймеров. От солнца можно и отклониться, но во время боя, когда периодически происходит этот эффект (лично у меня) глаза сразу устают, а геймеры проводят за компьютером не один час! Посмотрим, что будет после установки System Redux, Sun Gear и Universal Sky с моими настройками космоса.

2. Очень непривычно выглядят тени на планетах - как-будто в школьном учебнике по астрономии, но это думаю исправится после установки "разукрашек", если нет с этим придется как-то бороться.

3. Ну, и в заключение. Да, базовый набор кораблей, станций, астероидов и вооружений "Гриффа" - все остальное нужно устанавливать вручную. Это я считаю совершенно неправильным ходом, поскольку: во-первых - это увеличило размер дистрибутива и как следствие скорость загрузки игры, а во-вторых, если (предположим) кто-то поставит другие наборы станций и кораблей, то они, естественно перебьют дефолтные, но загружаться все равно будут все и это очень увеличивает время загрузки, а так как одновременно происходит еще и сканирование всех ОХР на предмет записи в "Галерею"... В общем, мне это (пока) не нравится.

Но, повторюсь, это только первые впечатления - я думаю будет сделано еще немало изменений.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
vasig:
если (предположим) кто-то поставит другие наборы станций и кораблей, то они, естественно перебьют дефолтные,

Это смотря какой пакет ставить.
Уже примерно как полгода все пакеты кораблей, выкладываются в двух вариантах установки:
1-как замена базовых
2-как дополнение к базовым


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
snapshot1.png


snapshot2.png


Вот это все предлагается сразу скачать и установить!
oolite-001.png


А вот так это выглядит с предложенными и загруженными ОХР. На фото "Man O'War" в сопровождении двух "Box Escort" приближается к планете.


Последний раз редактировалось vasig 31.07.15, всего редактировалось 1 раз.

  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
to ALEX_M

Согласен с вами, но (к примеру) у меня "Грифф" не основной пакет - значит, если я захочу иметь все-таки и корабли "Гриффа" мне придется их установить заново, но ведь те, что были в дистрибутиве так там и останутся. Вот что я имел в виду, но с этим еще нужно разбираться.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
Deadly

Зарегистрирован: 14.08.13
Сообщений: 281
Откуда: Киев
А что принципиально нового и хорошего в новой версии?


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
To vasig
Конечно надо проверять экспериментальным путём, но по моему, скорее всего, при установке другого пакета как базового, грифовские останутся как дополнительные, устанавливать второй раз их не придётся.
Хотя возможен и вариант, что грифовские будут по любому основными а остальные пакеты как дополнительные.
Тогда получится, что тем, у кого слабый комп, придётся довольствоваться более старыми версиями игры.
Это надо просить Петровича, проверить, заведётся ли на его антиквариате.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
to ALEX_M & Walker

Ну вот, любопытство удовлетворено :). Попробовал перенести в 1.79 все свои ОХР! Кое-как дождался, пока игра загрузится :(, но потом все работает на удивление хорошо. При загрузке только одно ОХР вызвало яростный протест и его название Weapon-Rotator красными буквами явно говорило о том, что разработчики тоже немало хлебнули горя с этим изобретением и решили от него отказаться :).
Как я и предполагал, дефолтные корабли "Гриффа" были перебиты другими и исчезли. После установки System Redux, Sun Gear и Universal Sky - космос тоже изменился. Звезды стали похожи на звезды, солнце стало далеко, но как мне показалось стало более контрастным и вообще цветовые оттенки, заложенные в Sun Gear с тали более ощутимыми. Если раньше это было заметно только на станциях и кораблях, то теперь и атмосфера планета тоже имеет "солнечную" окраску. В общем-то очень красиво! Я думаю, что все еще будет зависеть и от видео-карты и от монитора. А вот с тенями получилось совсем плохо - граница цвета и тени стала очень резкой! Когда влетаешь в систему то видишь только часть планеты, освещенную солнцем, того что в тени просто нет! Но самое интересное, что на этом "нет" иногда проглядывают звезды!
Еще раз напомню, что я своих настроек космоса не пока изменял, а тут придется видимо поэкспериментировать, чтобы все выглядело более реалистичным.
И сразу неприятный сюрприз! По пути к планете я был атакован группой кораблей. Как я уже говорил - пираты здесь просто звери. Похоже, что в предложенных для загрузки ОХР есть такое, что заставляет поволноваться, учитывая, что данный сценарий повторяется очень часто. Я начал бой на дальней дистанции и кое-как отбился, правда один так привязался, что не удерешь даже на бустере. Новый противоракетная система, рекомендованная к установке, работает, но похоже от мощной ракеты, как и было раньше, не защищает. Новый планетарный компас показывает информацию рядом с самим компасом, что очень удобно. Новый прицел тоже несколько изменен. Служебные сообщения выдаются теперь не над радаром, а слева и справа от него, что не загораживает обзора. В общем это все было и в 1.77.
Так вот, сюрприз! Внезапно текстура планеты из "SR" сменилась и стала дефолтной! Итак осталась до конца игры. К сожалению, большая ракета все-таки попала в мой корабль и я не успел долететь до станции и посмотреть, что будет после стыковки/расстыковки.
Видимо есть еще новшества, но чтобы во всем разобраться нужно время. Новые ОХР в архивах (у меня) грузятся в отдельную папку (кое-как нашел)! А для старых я создал отдельную папку "AddOns", хотя может можно и все валить в кучу :). Не знаю, как теперь будет работать "on/off" для этих архивов. В общем нужно все испытывать постепенно - это была, так - первая попытка. В журнале есть ошибки :(. Станции вращаются медленнее или мне это показалось. С орбитерами "SW" пока стыковаться не пробовал, но на компасе они указаны.
В общем всяких нестыковок по-видимому будет предостаточно и может быть некоторые изобретения наших разработчиков, как в области механики, так и в области "разукрашек" придется пересмотреть. Я считаю, что испытывать эту версию нужно - пригодится в будущем, когда она станет официальной, а до этого времени еще много чего добавится и изменится.
Я запускал игру из под новой "Kubuntu 14.04 LTS", установленной на флэшку USB-2 (USB-3 у меня просто нет). Это конечно повлияло и на время загрузки игры. Потом все работает очень шустро.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Похоже, ситуация с 1.78 и 1.79 проясняется.
Разработчики официально объявили, что 1.79 вступила в финальную фазу отладки - принципиальные новшества в дистрибутиве в основном отлажены и теперь идет интенсивное тестирование на баги в новых OXZ. Поэтому версии 1.78 не будет - как только версию 1.79 сочтут стабильной, она будет заморожена и выйдет под номером 1.80. После чего будет вестись работа только над обнаруженными багами.
Сроки релиза 1.80 не сообщают - "как только сочтут возможным" и "в ближайшие несколько недель".
В связи с вышеизложенным я принял решение понемногу перебираться на новый формат. И пока буду работать над конвертацией своих пакетов и их тестированием в 1.79.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Понемногу - это я сказанул не подумавши.
В общем, прыгнул я с головой, оставив 1.77 как завершенное прошлое (в том числе и очередную карьеру с полутысячей киллов в 1.77.1).
И по ощущениям, оно того стоило.

Думаю, уже можно делиться впечатлениями. Таки да, игра становится заметно дружелюбней к геймеру. Особенно к новичку - обучалка и небольшая база данных с ТТХ кораблей позволяют войти в курс дела со старта, минуя бестолковый период проб и ошибок. По сути дела, Джеймсон теперь не начинает игру с полной амнезией всего, что пытались вбить в его тупую голову инструкторы Академии, а может полистать конспекты и попрактиковаться на тренажерах, прежде чем отправляться в первый рискованный рейс (обучалка, правда, пока не допилена до полной готовности).
Но и для ветерана есть приятные сюрпризы. Наконец-то в Оолите появился нормалный менеджер пакетов, который не только отслеживает конфликты и иерархии, но и позволяет обновлять установленные пакеты до свежих версий!
Выбираем в стартовом меню
Manage Expansion Packs
и прочитав на следующем экране краткое пояснение, выбираем обновление списка пакетов
Update Expansions List
после чего ваш корабельный компьютер автоматически сканирует Паутину и после пары нажатий на кнопку "Продолжить" выдает примерно такой экран (см. прикрепленный скриншот):

Белый - эти пакеты установлены и актуальны (см. номер версии)
Желтый - эти пакеты доступны для установки/обновления
Оранжевый - эти пакеты требуют для работы других пакетов или могут конфликтовать с установленными пакетами
Красный - эти пакеты не могут быть обновлены в силу дефектов и не будут загружены при запуске игры.

На самом деле моя первая попытка использовать менеджер была неудачной: при попытке скачать первый же пакет появилось сообщение, что он не может быть установлен... бла-бла-бла, смотрите детали в latest.log. Заглянул. Как оказалось, менеджер не смог создать директорию User/Library/Application Support/Oolite/Managed AddOns. Пришлось создать эту директорию вручную, после чего я установил 42 заинтересовавших меня пакета за полчаса (прикиньте время на ручной просмотр каталога EliteWiki - при том, что ряда пакетов в нем не было). Так же просто оказалось и удалить пару пакетов, которые мне были нужны только для ознакомления.
Здесь есть один нюанс. Цветовой статус пакета обновляется только после выхода из менеджера и его повторного запуска. Ну то есть если вы скачали оранжевый пакет и все необходимые для его работы желтые, он так же и будет в списке оранжевым и станет белым только после перезапуска менеджера. Или останется оранжевым, если менеджер сочтет, что пакет не получил все нужное для нормальной работы. Но все равно менеджер радикально упрощает конфигурацию игры.
По сути дела, ресурсы игры теперь распределились по двум папкам - Managed AddOns, куда геймеру лазить нет необходимости (он видит этот каталог и управляет им из менеджера) и AddOns, который по старому конфигурируется вручную.
Обращаю ваше внимание: если пакет в формате OXZ был поставлен вручную в папку AddOns, менеджер не сможет его обновить! Если пакет не дефектный, он в игре нормально запустится, но менеджер все равно выделит его в списке красным цветом.
Поэтому я рекомендую такой порядок действий:
1. Запустите менеджер и установите все интересующие вас пакеты с желтым статусом.
2. Перезапустите менеджер. Нормально установленные пакеты поменяют статус с желтого на белый, какая-то часть интересующих вас оранжевых пакетов поменяют статус на желтый (и после установки и следующего перезапуска - на белый).
3. После установки всех пакетов, которые установились менеджером, можно вручную ставить все остальное в папку AddOns.
Допустим, вы не поняли толком, какие ресурсы нужны для поддержки заинтересовашего вас оранжевого пакета. Страху нет, скачиваем, выходим из игры и перезапускаемся. И здесь на старте красным высвечивается: пакет X не загрузился, так как для его работы нужен пакет Y. После чего у геймера выбор - установить с помощью менеджера пакет Y или плюнуть и опять же через менеджер снести пакет X.
Я встречал пакеты, в которых разработчики не поленились прописать проверку на наличие необходимых ресурсов - но это был высший пилотаж, обычно создатель пакета писал в readme: пожалуйста, для нормальной работы моего пакета X установите пакеты Y и Z. А если вы не прочитали readme, у меня алиби. Теперь геймеру не надо читать readme, игра при запуске не загрузит пакет X, если не найдет нужные для его работы ресурсы Y и Z.
Конкретный пример. Feudal States 1.16.oxz был обозначен оранжевым, так как запускался лишь при условии, что установлен PlanetFall 1.51.oxz, который мне не нужен по причине наличия в моем мире альтернативы PlanetLand (пакет при всех его неоспоримых достоинствах не имеющий статус must-be). А поскольку в моем мире нужно выбирать PlanetFall vs PlanetLand, я удалил пакет Feudal States 1.16.oxz и оставил установленный вручную пакет The Feudal States 1.16 в папке AddOns.

И вот здесь сразу можно дать ответы на волнующие геймера вопросы.

В чем смысл перехода на новый формат OXZ?

Для геймера - возможность обновления конфигурации игры "на лету".
Для разработчика - появились новые возможности организовать взаимодействие пакетов.

Будут ли работать пакеты в старом формате OXP?

Да, но некоторые пакеты не смогут использовать новые возможности 1.80 (скажем, старые HUD не позволят использовать MFD).

Будет ли в 1.80 работать поддержка иерархии суперпакетов?

Да. Все суперпакеты в формате OXP у меня работают, лог чистый.

P.S. Сборка от 7 июня, версия для Мака: баг в создании папки Managed AddOns исправлен.


Вложения:
oolite-014.png

Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP / Архив