Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Не в сети
Archangel
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21.11.09
Сообщений: 511
ПЕНСИОНЕР:
Подскажи, где скачать Red Alert RU на XP без прибамбасов.

Скорее всего тут или где-то рядом
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3508009


  Re: Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
У меня был настоящий Спектрум +2 (128k памяти, встроенный магнитофон, качественная кнопочная клавиатура) - привез из рейса в начале 91 (PC тогда стоили запредельно). Так что отвертки никуда совать не надо было и жеваных пленок практически не было.
Да, Элита была событием. Гениальная вещь. Российские клоны Элиты не пробовал, летал на оригинальной файрбёрдовской Элите для Спекки (входила в комплект к компу бонусом). Долетал тогда, по моему, до уровня Competent, а дальше понятно - молодая жена, маленький ребенок. Через пять лет на работе сел на Макинтош, там были свои хитры (взять тот же Marathon или Descent), но по Элите скучал и пытался найти нечто подобное. Перепробовал Terminus, Vegastrike, Escape Velocity Nova - все не то, не цепляет. Решил уже, что старею, однако, и становлюсь привередливым.
Уже потеряв было надежду, нашел таки Оолит - и отложил на время (были другие приоритеты). А по весне присел поностальгировать пару вечеров - и засосало.
По сравнению со старой Элитой даже базовый Оолит без OXP, конечно, весьма похорошел для глаза, а летать с джойстиком стало сказочно просто. Но вот что особенно радует: Оолит - это Элита, какой она могла бы быть 25 лет назад, будь тогда доступны современные технологии. Молодец Джайлс. Бережно взял суть и перенес в новую обложку. Ведь с Элитой в чем секс: если разбираться по мелочам, в ней нет ничего, что нельзя было бы улучшить. Довольно примитивная динамика полета, не слишком хитрые приемы боя, несуразные цены на корабли и оборудование, небогатый набор товаров, апгрейдов и вооружения, практически полное отсутствие сюжетных линий и бэкграунда, куча логических несуразностей. Но начинаешь играть - и понимаешь, что лучше будет только хуже: каким-то удивительным образом игра в целом прекрасно сбалансирована. Печальная судьба сиквелов Элиты, думаю, эту мысль подтверждает. Да и Vegastrike при своих мегапретензиях на реинкарнацию некогда культового мира Wing Commander - проект в почти коматозном состоянии. А Оолит хорошеет от версии к версии на глазах благодаря гениальному решению: неограниченно расширяемая библиотека OXP дает такие возможности слепить игру под свой вкус, интерес и возможности, какого ни один коммерческий проект никогда не даст.
Конечно, культовой игрушкой Оолиту быть не суждено. Но пожалуй, это и к лучшему.


  Re: Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Не в сети
Average
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24.09.10
Сообщений: 28
Откуда: Ural Centralus
Хорошо написал, полностью разделяю твоё мнение. А я на ZX провёл в вылетах какое-то бесчисленное количество времени, скажу только что несколько раз добирался до Deadly и начинал заново (терялись сохранённые записи, появлялись другие версии Elite и т.п.) а в новосибирской версии я честно долетал до рейтинга Elite и это было круто 8-) Сейчас, играя в OOLITE получаю ровно тоже удовольствие что и 15-17 лет назад.

_________________
RIGHT ON COMMANDER!


  Re: Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Не в сети
Average

Зарегистрирован: 27.02.12
Сообщений: 28
Давненько тут новых сообщение не было ;)
Закину свои 5 копеек.
Да, я также как и многие жил в Elite(Кладовская) на zx80, сколько часов... сколько записей в тетрадках... дни и ночи... Помнится по ТВ6 начался сериал Babylon5, я с упоением смотрел его, и с не меньшим упоением ЛЕТАЛ :P - я терял ощущение реальности :?
Свобода Elite не просто поражает... она именно захватывает. Про эту игру говорят, что любой глюк ей шёл только на пользу :) любой неадекват в мире Elite порождал легенды и предания, я лично сталкивался раз или два с необъяснимыми явлениями и событиями. Сейчас периодически залажу в эмулятор иииии.... полетели.

По роду своей деятельности я программист, программист с того самого zx80 :roll:
Не раз пробовал переносить Elite на PC платформу, на разных языках и с разными подходами :) Начинания не удавались, отчасти потому что был не настолько опытен, отчасти что вечно не хватало времени, хотя и было одно серьёзное начинание с еще одним парнем из другого города - работали через общий репозиторий кода и друг друга никогда не видели. Был фактически создан 3D движок, и что-то базовое, логика и все что не касалось движка реализовывалось через скрипты на языке Lua... ээх возможности расширения были бы намного намного шире чем сейчас у oolite... впрочем я сильно углубился в прошлое )
На данный момент oolite вполне реальный шанс для меня приложить оставшуюся энергию в мирное русло :D

PS Хоть я и работаю(вполне успешно) на данный момент программистом в достаточно крупной кампании, меня всегда терзал вопрос - почему мои начинания всегда заканчивались ничем... может я подсознательно боюсь разложить столь дорогой моему сердцу мир на привычные мне строчки кода...

_________________
Владелец Cobra Mk III с 1994 года


  Re: Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Не в сети
Poor

Зарегистрирован: 08.03.12
Сообщений: 15
Привет всем пилотам и любителям "ELITE"! В 90-е годы читал про кассетную версию игры, где галактик не 8 а намного больше. Raxxla - легендарная станция так и осталась легендой... ;)


  Re: Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Не в сети
Archangel
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21.11.09
Сообщений: 511
vlad1965:
Привет всем пилотам и любителям "ELITE"! В 90-е годы читал про кассетную версию игры, где галактик не 8 а намного больше. Raxxla - легендарная станция так и осталась легендой... ;)


А там чё-то меняешь и новые галактики генерируются.


  Re: Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Не в сети
Average

Зарегистрирован: 27.02.12
Сообщений: 28
seventh:
А там чё-то меняешь и новые галактики генерируются.
менялись байты в сохранялке, которые инитили генератор случайных чисел для галактик :) Поэтому теоретически вариантов галактик там было не 8 ... а не много побольше :lol:
elite-games:
Всего в Элите 281 триллион 474 миллиарда 976 миллионов 710 тысяч 676 галактик! В каждой из них по 256 звезд. Восьмерок галактик соответственно 35 триллионов 184 миллиарда 372 миллиона 88 тысяч 32. Если просматривать каждую галактику всего лишь одну секунду, то для просмотра всех понадобится 535 миллионов 530 тысяч 777 лет.
Мир той Elite и считался "бесконечным" ;). Пилоты экспериментировали с этими комбинациями - кто только что не находил, и галактику с расположением звезд как на нашем небе, и галактики состоящие почти полностью из Анархий, кто-то получал галактики заполненные на половину... и много еще чего. Это была Вселенная Elite.
После той свободы, "клетка" из секторов X-Tension вызывает клаустрофобию :oops:

PS хоть и ругают сейчас Брабена, но все же они с Беллом создали одно из величайших произведений этого мира... (чистое имхо ;) )

_________________
Владелец Cobra Mk III с 1994 года


  Re: Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Вот что забавно с Элитой/Оолитом: мозгом понимаешь, что весь сюжет и все описания сгенерированы случайно. Но летаешь, вживаешься, и Оониверсум наполняется смыслом, которого вроде не может быть в принципе.
Какая связь, к примеру, между розовыми океанами системы Азаку и культовой игрой в космокрикет?

The planet Azaqu is most famous for its pink oceans and Zero-G cricket.

И представьте себе, может быть.

На мой взгляд, океаны Азаку скорее имеют лиловый отлив, но редакции Справочника, конечно, виднее. Лиловый оттенок океанам придает обильно размножающийся планктон - основа экологической пирамиды планеты. Жизненный цикл планктона увязан со сложным ритмом приливов, связанных в свою очередь с тремя лунами Азаку. Приливы имеют важнейшее значение в жизни разумных ракообразных Азаку - виды на урожай, брачные ритуалы и выведение потомства, миграции молодняка издавна тесно связаны с приливами. Неудивительно, что омары развили в свое время весьма изощренный математический аппарат небесной механики, а впоследствии их ученая школа внесла достойный вклад в разработку теории гиперпространственной навигации. Если уж вы в тонкостях овладели нелинейной математикой, необходимой для решения сложнейшей задачи трех (и более) тел, разобраться с топологией червоточин для вас пара пустяков.
Космокрикет - популярная в Галактике игра, в которой игроки Азаку неизменно занимают верхние строчки рейтинга. Суть игры заключается в том, чтобы соперники поочередно стремятся поразить чужие ворота шаром, используя гравитацию лун для направления его полета.


Это наводит на мысли, что Элита/Оолит отражает сущность нашей Вселенной. Все, что вокруг нас и в нас происходит, выглядит осмысленным творением, но стоит докопаться до исходного кода - и нет никакого плана творения, только семечко, [псевдо]рэндом-функция и набор простых правил. И знаете, очень интересный результат получается.

P.S. А кстати, кто-нибудь в курсе - Bell & Braben как-то тестировали семечко? Теоретически ведь получается 2 в 48 степени галактик, и почему было выбрано семечко, порождающее эти канонические 8? Если кто в курсе темы, поделитесь ссылкой, плиз!


  Re: Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Не в сети
Mostly Harmless

Зарегистрирован: 12.01.10
Сообщений: 6
Давненько я сюда не заходил :)
stranger:
P.S. А кстати, кто-нибудь в курсе - Bell & Braben как-то тестировали семечко? Теоретически ведь получается 2 в 48 степени галактик, и почему было выбрано семечко, порождающее эти канонические 8?

Это для экономии системных ресурсов. Тогда же за каждый байт боролись.А сделано это было примерно так, в 1 байт записывается число из которого генерируется вся галактика. Чтобы получить следующюю галактику, биты в этом байте побитно сдвигают, последний бит записывают в первый. Для следующей галактики процедуру повторяют и т.д. В байте 8 бит. Отсюда и 8 галактик. Повторив процедуру 8 раз мы снова попадем в 1 галактику.


  Re: Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
AlluisRed:
Это для экономии системных ресурсов. Тогда же за каждый байт боролись.А сделано это было примерно так, в 1 байт записывается число из которого генерируется вся галактика. Чтобы получить следующюю галактику, биты в этом байте побитно сдвигают, последний бит записывают в первый.


Алгоритм я представляю. Для чего он был использован - тоже. Мне интересно - было ли выбрано семечко наобум или как-то тестировалось, что получилось.
И кстати, почему в 4 галактике нет ни одной системы с корпоративным правительством, но 64 коммунистических? В остальных системах вроде везде расклад стандартный - по 32 системы каждого типа.


  Re: Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Не в сети
Mostly Harmless

Зарегистрирован: 12.01.10
Сообщений: 6
stranger:
Алгоритм я представляю. Для чего он был использован - тоже. Мне интересно - было ли выбрано семечко наобум или как-то тестировалось, что получилось.

Ну, на такой вопрос только Брабен с Яном могут ответить. Имхо, конечно должно было тестироватся
stranger:
И кстати, почему в 4 галактике нет ни одной системы с корпоративным правительством, но 64 коммунистических? В остальных системах вроде везде расклад стандартный - по 32 системы каждого типа.

Что, правда? :o
Давно небыл в 4 галактике, надо бы наведатся


  Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Не в сети
Mostly Harmless
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13.05.12
Сообщений: 5
Я играл в ELITE на Спектруме. Достиг уровня Deadly. Думал, что выше уже нет, т.к. не было описания.
Не помню как попала ко мне эта игра, но она мне сразу понравилась и была безусловно одной из самых запомнившихся. Провёл за ней не один десяток (а может и не одну сотню) часов жизни.
Сейчас открыл для себя Oolite и с большим удовольствием провожу время в космических мирах.

Вообще в ELITE играть сложнее. Насколько помню, там нет оружия массового уничтожения и рейтинг повышается труднее и дольше.


  Re: Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Не в сети
Mostly Harmless

Зарегистрирован: 12.01.10
Сообщений: 6
Maestro:
Я играл в ELITE на Спектруме. Достиг уровня Deadly. Думал, что выше уже нет, т.к. не было описания.

В эдак году 1994, мне попалась книжечка с шикарным описанием Элиты страниц где-то на 20. До сих пор на полке стоит.
Maestro:
Вообще в ELITE играть сложнее. Насколько помню, там нет оружия массового уничтожения и рейтинг повышается труднее и дольше.

Energy Bomb - вполне себе оружие массового поражения ;)


  Re: Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Не в сети
Mostly Harmless
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13.05.12
Сообщений: 5
AlluisRed:
Energy Bomb - вполне себе оружие массового поражения ;)


Значит я просто забыл, что в ELITE была Energy Bomb :)

Ещё, насколько помню, в ELITE, в отличие от Oolite не было полной остановки корабля, поэтому стыковаться вручную было сложнее.


  Re: Кто играл в «ELITE» на «Спектруме»
Ох, Уважаемый, доиграли до "Deadly" и не помните про "Enrgy Bomb"?... :) Лукавите ;)


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP

cron