Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
Deadly
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09.10.11
Сообщений: 254
Откуда: Qitroomax, Qutiri
stranger:
Блокировать гипер для корабля геймера по любому условию технически элементарно

Тогда более реалистичная (и, как мне кажется, более логичная) идея - для выполнения гиперперехода все должны лететь к входному маяку (Witchpoint). В этом случае всё логично и красиво - у одного Witchpoint уходим в гипер, у другого появляемся, и проблема решена.

Я объясню, почему мне это не даёт покоя: всё-таки уходить в гипер со станции - это по моему глубокому убеждению всё же чит, хотя и не такой явный. Конечно, я стараюсь выходить из зоны действия станции (до входного маяка ленюсь долетать, признаться), но было бы логично уходить в гипер там, откуда из него обычно выходят.


  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
Deadly
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09.10.11
Сообщений: 254
Откуда: Qitroomax, Qutiri
vasig:
Что касается ботов... ну и пусть прыгают, где им захочется.

Совершенно согласен! На них тоже внимания особого не обращаю. Опять же, можно за ними последовать (можно даже висеть у маяка станции и ждать, пока кто-то откроет гипер), но получается, что на свой страх и риск, ведь не знаешь же, куда приведёт эта дорожка.


  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
tomcat:
для выполнения гиперперехода все должны лететь к входному маяку (Witchpoint). В этом случае всё логично и красиво - у одного Witchpoint уходим в гипер, у другого появляемся, и проблема решена.

1. У зеленого пилота нет апгрейда астрокомпаса, который показывает направление на входной маяк.
Можно, конечно, маркировать магистраль промежуточными сигнальными буями с огоньками через каждые 25 км :) и это будет вполне в русле игры. А хочешь лететь куда-то еще - копи деньги на астрокомпас.
2. Я неоднократно отыгрывал старт по усложненным правилам - на тихоходной Кобре Марк Один, с пакетом Hard Way, с моей экономикой, с пакетами Deep Space Pirates + Skilled NPCs + Random Hits Shipset. Я эксперт по выживанию :D Так вот, отыграть чисто без волшебной комбинации save/load удается, только если взять за правило: не использовать джамп, пока не приобрел WFI.
И при таком раскладе путь от входного маяка до станции Дисо Главная - это 45...50 минут.
3. Опять же у меня отработан такой тактический прием. Сразу после входа в потенциально опасную систему - осмотр по сторонам и если все чисто, открываю карту и замыкаю систему дальней навигации на ближайшей относительно безопасной системе. После чего беру курс на станцию. Как только группа встреченных кораблей проявляет явные признаки агрессии - нажимаю H и... не до вас, девочки!
Прием срабатывает не всегда. Но все же шансы на выживание он повышает.
И вот теперь мы вводим новые правила. И что теперь - мне прыгать нельзя, а ботам, стало быть, можно?

P.S. Близость станции никак не влияет на безопасность прыжка в Hard Way. Желтый статус как таковой тоже. Необходимо и достаточно подняться на высоту, большую радиуса планеты. То есть выше станции. И можно прыгать.


  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
Dangerous
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25.01.16
Сообщений: 110
Все в игре должны обладать равными возможностями. Таргоиды может и могут прыгать как хотят, а в человеческом пространстве корабли должны обладать равными возможностями.
Так что заставлять игрока тащиться в конец системы пока торговцы прыгают как хотят - не выход.
С другой стороны, возможность прыгать от станции можно залегендировать как жутко дорогой мега-девайс.


  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Max:
Все в игре должны обладать равными возможностями.

Полностью согласен. Другое дело, что на практике все равно не выходит. Боты никогда не используют джамп. Зато у них оборудование не повреждается.
Я неоднократно отслеживал записи боя по логу. Какой-нибудь настырный бот оставляет тебя в покое, только если подогреешь его до остаточного уровня энергии порядка 50 единиц. Геймер при таком раскладе лишился бы половины оборудования и впух на десяток кило кредов ремонта. А этой скотине хоть бы что.
Max:
возможность прыгать от станции можно залегендировать как жутко дорогой мега-девайс.

Или покупать недорогую одноразовую лицензию.


  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
Deadly
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09.10.11
Сообщений: 254
Откуда: Qitroomax, Qutiri
stranger:
И при таком раскладе путь от входного маяка до станции Дисо Главная - это 45...50 минут.

Вот это совершенно не проблема. Одна из причин, за которую я люблю Оолит - это её неспешность. Просто сидишь, любуешься космосом и потягиваешь чай/квас/пиво/лимонад. И тут бах - пираты! И начинаешь соображать сразу же, что делать. Потом (при удачном стечении обстоятельств) спокойно летишь дальше один или с другими кораблями. Так что 40-45 минут до гиперперехода - это мелочи: если уж добираюсь до игры, летаю часами и никуда не тороплюсь :)
Max:
возможность прыгать от станции можно залегендировать как жутко дорогой мега-девайс.
stranger:
Или покупать недорогую одноразовую лицензию.

Вот. Вот. Опередили меня, камрады :) Зелёному Джеймсону, пока он не заматерел и не прикупил тот же WFI, можно выдавать такую лицензию на несколько полётов!

Относительно уравнивания возможностей игрока и ботов - а реально ли это в принципе? Мне кажется, что нет или это нужно писать какой-то мегапакет.


  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Вот кстати, господа, вернусь к своей мысли - разметка трассы цепочкой огоньков - насколько она необходима?
С одной стороны, в Листи и Заонце астероидные поля и косморазборка и так видны, даже без компаса не заблудишься. А потом наедаешь деньги на астрокомпас и уже как-то пофиг.
С другой стороны, иллюминированные трассы в системах с высоким TL и темнотища кромешная с редкими тусклыми огоньками в какой-нибудь забытой Джайлсом заднице на дальнем краю карты - это было бы вполне атмосферно. Ambience однако. Космические автобаны и проселки. И такой визуальный штрих всяко лучше, чем детски прямолинейные концепты Tch "устанавливаем высокий уровень заполняющего света, иллюминируем небо разноцветными туманностями, берем текстуру планеты посимпатичнее - и получаем Светлый Мир".


  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
Deadly
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09.10.11
Сообщений: 254
Откуда: Qitroomax, Qutiri
stranger:
Вот кстати, господа, вернусь к своей мысли - разметка трассы цепочкой огоньков - насколько она необходима?

На мой взгляд, очень интересное решение: и атмосферно, и полезно, своеобразный космический фарватер получается. И вот тут-то таки откроется возможность добираться до входного маяка для выполнения гиперперехода даже без компаса. Но стоп. Как только выдастся свободный денёк, тут же опробую Ваши пакеты из серии Mechanics, в том числе и те, о которых упомянул Vasig, их ещё просто не успел посмотреть. Тогда уже появится более твёрдая почва для дальнейших предложений. А огоньки - да, супер!


  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
Dangerous
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25.01.16
Сообщений: 110
Как я уже говорил, мне нравятся игры-исследования.
И если карту галактики я сумел скрыть (см. Zero Map), то есть еще проблема топлива.

Сейчас идея скрытой карты отталкивает игрока - цена ошибки и перелета "не туда" очень высока. А все потому, что топлива строго на 7LY, т.е. на один полноценный перелет.

Если же смотреть на другие игры, например Endless Sky, то там система перелетов сделана иначе - каждый перелет потребляет фиксированное количество топлива и его хватает на несколько перелетов (в зависимости от характеристик корабля и установленного оборудования).

Пускай эту схему 1-в-1 не повторить в Oolite, но тем не менее проблему с топливом решать нужно.
Я планирую сделать соответствующее дополнение, но необходимо выбрать "правильное" решение для этого.

Сейчас я вижу несколько вариантов:

1. Оборудование, вырабатывающее топливо в полете
Скажем, постоянно работающий мега-ректор, который синтезирует топливо в полете (или при полной остановке или в зеленой зоне).

Относительно просто делается, вписывается в историю, дополнительно можно достаточно много "навертеть".

Например, не реактор, а синтезатор, который включается как primed equipment и потребляет энергоблоки (скажем, 1 блок - 1LY).

2. Топливный концентрат
Обновление прыжкового двигателя, позволяющее использовать концентрированное топливо. В итоге в основном баке топлива на 7LY, но при использовании топливо восстанавливается из концентрата, которого гораздо больше.

Основной проблемой будет указание объема топлива в баке.

Как вариант - уровень отображать в двух режимах:
1. На станции показывается объем с учетом концентрата (если в HUD отмечены риски по 1LY, то они становятся рисками прыжков на 7LY. Т.е. всего топлива на 49LY). Покупается не просто Fuel, а дорогой концентрат.
2. В полете всегда показывается полный бак (как индикатор перелета на 7LY) или неполный, если концентрат заканчивается.

Относительно сложный вариант, но достаточно хорошо вписывается в игровую вселенную.
Из минусов - отображение уровня доступного концентрата требует продумывания. Сложности с Fuel Scope, Fuel Stations, Fuel Bank и т.д.

3. Просто скриптом сделать бесконечное топливо
Каждую секунду скрипт восстанавливает объем топлива до 7LY. Но это скорее будет чит, чем встраивание в игровую вселенную.
Разве что сказать, что это уникальный артефакт предтеч...

Самый простой вариант, всего пара строк кода...



P.S. возможно, любителям Hard Way и Stranger's World это дополнение будет не по вкусу, но как исследователю, мне не нравится каждый раз пробираться сквозь орды пиратов за топливом.
Лично мне сейчас больше всего нравится вариант "синтезатор, вырабатывающий 1LY топлива за 1 энергоблок".

P.P.S. Какие у кого мысли / предложения на этот счет?


  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
Deadly
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09.10.11
Сообщений: 254
Откуда: Qitroomax, Qutiri
Max,
проблему с топливом решают несколько простых пакетов. Вот первый: http://wiki.alioth.net/index.php/Fuel_Tank
Стоит 70 Cr и встраивается в ракетный пилон. Соответственно чем больше места под ракеты на корабле, тем больший и радиус полёта. У меня, например, Adder, так что могу без дозаправки летать в системы, расположенные на расстоянии до 10 LY. На Кобре МК3 можно летать на расстояния до 19 LY.

А ещё есть http://wiki.alioth.net/index.php/Fuel_Station_OXP
Добавляет топливные станции и спутники, где топливо примерно в 2 раза дороже, чем на главных станциях. Располагаются в том числе и у маяков гиперперехода в более-менее развитых и стабильных системах. Для дальнобойщиков самое то в плане стоимости.

И, наконец: http://wiki.alioth.net/index.php/Fuel_Collector_OXP - собирает топливо из звёздного ветра, а также с разбитых кораблей. Так что мне кажется, проблема 7 LY в Оолит уже давно решена :)


  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
Dangerous
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25.01.16
Сообщений: 110
tomcat, единственное, с чем не играл - Fuel Collector. Но судя по описанию это немного не то, что нужно.
Fuel Station значительно упрощает игру, но это не то. Они не везде есть, не всегда они у гипервыхода и под огнем противника особо не дозаправишься.
Fuel Tank / Internal Fuel Tank - опять же не то. Одноразовое и дорогое оборудование. Максимум, на что способны - немного продлить полет.

P.S. Разнообразие вариантов говорит о том, что проблема с топливом есть. И мое решение вполне вписывается в эту линейку OXP.


  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
Deadly
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09.10.11
Сообщений: 254
Откуда: Qitroomax, Qutiri
Max,
тут, мне кажется, важен баланс: если игрок хочет условно бесконечное топливо, нужно платить и дорого. Да, возможно, 70 Cr за 3 лишних световых года - это многовато, можно сделать по 10 Cr за 1LY, скажем. У меня такое предложение: сделать дополнительные топливные ёмкости, которые будут занимать место в грузовом отсеке. Частично это реализовано в одном из пакетов, где можно приобретать "постоянные" баки, которые, правда, стоят неоправданно дорого - аж до 50000 Cr, и эта идея нуждается в доработке. Вот этот пакет: http://wiki.alioth.net/index.php/ExtraFuelTanks

Иными словами, можно перебалансировать Fuel Tank и Extra Fuel Tanks (далее EFT), сделав цены более реальными. Скажем поставить 10 Cr за одноразовый Fuel Tank на 1LY (или 30 Cr за 3LY) и по 1000 и 3000 Cr за EFT на 1 и 3 LY соответственно. Я просто не совсем понимаю, почему банальная жестянка должна стоить 50К, как в пакете от Smivs, если сложнейший Ore Processor стоит всего 3,5. И конечно, дополнительные баки должны отъедать место в трюме, без этого будет 100% чит, причём пропорционально вместимости - 1LY = 1т. То есть можно дать возможность игроку докупать столько EFT, сколько он хочет, и сделать ёмкости на 1-2-3-5-7-10LY. Если корабль маленький типа Аддера - будь добр закупать обычные встраиваемые Fuel Tanks или жертвуй местом в трюме, если большой - можно нести много топлива, всё честно.

То есть мысль-то проста: объединить и доработать функционал, предлагаемый этими двумя топливными пакетами.


  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
Dangerous
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25.01.16
Сообщений: 110
tomcat, баланс важен, это бесспорно.
Но тут идея с генерацией топлива скорее попытка восстановить значительно более сложную навигацию в галактике после установки Zero Map. Я хочу снизить стоимость ошибки прыжка в неизвестное место.
Уменьшить стоимость/сложность самого прыжка - единственный вариант, который я вижу. Сейчас есть средства восстановления топлива - Fuel Scope. Но он требует полета солнцу. Я хочу добавить средство, которое будет гораздо удобнее в плане скорости применения, но нести гораздо больший риск для пользователя. Скажем, помимо разряда энергоблока можно снимать 30%-100% щита (сбой от использования столь сильных возмущений).

А разные дополнительные баки - решение скорее средство для экстренной эвакуации, чем уменьшение стоимости прыжка.

P.S. оборудование это в любом случае не будет дешевым. Как минимум 20к, а то и все 50к.

P.P.S. если провести аналогию быстро-качественно-недорого, то заправка может быть быстрой, дешевой или безопасной. Выбирай любые 2 :D
Есть быстрый и безопасный вариант - доп. баки.
Есть экстремально дешевый - зарядка от солнца.
Есть градации по стоимости, безопасности и скорости - главная станция, доп. станции по пути следования и топливная станция.

А будет быстрый и дешевый - использовать генератор топлива. Но упавший щит и пустой энергоблок не способствуют безопасности.


  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
С котами нельзя (Михаил Булгаков, "Мастер и Марггарита")

Да, именно я являюсь большим поклонником "хардов" Stranger'a. Должен заметить, что эти "харды" у меня еще "хардее" и есть совершенно эксклюзивные, о некоторых мне даже запрещено упоминать ;) И когда я Stranger'y на что-то жалуюсь, он обычно говорит - "Кто тебя просил добавлять очередной нолик? У меня все было рассчитано на средне статистическго геймера."
Я прекрасно понимаю опасность игры в режиме открытия галактики. Но ведь в этом и есть "изюминка" - зайти в тупик и понять, что придется возвращаться через орды пиратов и искать другой путь.
Что касается топлива, то я наоборот испытываю ностальгию по Oolite 1.77. В том космосе (я имею в виду с пакетами от Stranger's World) топлива действительно нехватало. Я, конечно, имею в виду путешествие внутри системы. Полет до отдаленной планеты в реальном времени длился около часа. Понятно это только на любителя. Корабль летит, а в это время можно слушать The Beatles (или кому что нравится), пить или есть что-нибудь, и если нет пиратов глубокого космоса, то полет проходил нормально. Но потом начинались сложности. В том космосе посадка на атмосферную станцию газового гиганта была очень сложна. Все было очень медленно, а взлет еще сложнее. Два варианта, либо долго ждать, либо бустер, но тогда чрезмерный расход топлива (Hard Way называется) ;)
Четыре подвесных бака вместо ракет было иногда в обрез. Сейчас в новом космосе используя Warp Drive самая отдаленная планета - раз и готово!

Но ведь без Hard Way расхода топлива и нет - все как в оригинальной ELITE. Топливо тратится только на прыжок в другую систему. Добрался до ГОС и заправился. Заправочные станции и супермаркеты около входного буя, конечно, не в каждой системе, но для этого и есть запасные канистры, заправка от солнца и даже "солнечный ветер" от Stranger'a. Ну, если, конечно, хочется "автостопом по галактике" или скорее "non stop", то, конечно, подойдут любые усовершенствования.


  Re: Что бы вы ещё хотели видеть в Oolite?
Не в сети
Dangerous
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25.01.16
Сообщений: 110
vasig, non-stop - это если делать 3й вариант - бесконечное топливо.

Любителям хардкора могу порекомендовать свежие поступления англоязычного сегмента:
  • Ship Configuration - ограничивает возможности кораблей по устанавливаемому оборудованию. Можно по разному сконфигурировать корабль в угоду различных целей. Данный модуль рано или поздно поставлю, уж очень интересные возможности.
  • Hyperdrives - не все гипердрайвы одинаково полезны. Но чем больше - тем лучше.

Я же не столь хардкорен и хочу подправить порушенный баланс. А из хардкорных игр мне по душе больше рогалики. И то, мой любимый рогалик (Dungeon Crawl Stone Soup) относится как раз к категории "для начинающих".

P.S. мне не проблемно "разобрать" пяток пиратов, особенно после приобретения военного лазера (ни разу не скидывал груз). Но мне больше нравится спокойная, тихая игра-исследование.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP