Возможно, стоит добавить вот что.
Секрет хорошей литературы в том, что автор показывает читателю лишь часть того мира, который возник в его воображении. Мир, отраженный в книге - это неизбежно ограниченный ее форматом плоский срез неизмеримо более богатого объемного мира, созданного автором. И чем тщательнее проработан этот авторский мир, тем интереснее получается книга. Именно недосказанность придает тексту глубину. Ощущение того, что автор знает гораздо больше, чем говорит, как раз стимулирует фантазию. В сюжете, раскрытом полностью, нет тайны, это чтиво на один раз. Как автор распорядится этим богатым авторским миром - на его усмотрение. Может быть, захочет понемногу раскрывать этот мир в коротких рассказах, которые будут складываться во фрагменты мозаики. Может быть - обнажит его последовательные сечения в масштабном эпосе. А может быть, предоставит читателю самому реконструировать этот мир по известным фрагментам.
То же самое относится к хорошей игре. Любая хорошая игра - это плоское сечение объемного игрового мира. Хотя бы элементарно потому, что игровая механика неизбежно накладывает определенные ограничения.
Оолит - слишком хорошая игра, чтобы сводить ее к сюжету "как я намесил 2560 фрагов и рейтинг Deadly заработал", согласитесь. Этот обширный мир с открытым сюжетом не может не иметь свою историю, культуру, религию и так далее.
Моему воображению тесно в рамках, которые накладывает игровая механика и разработанные кем-то сценарии. Вот я и фантазирую, каким может быть этот мир.
Я думаю, "я это прочитал и у меня не возникло ощущения, что это я сижу, гляжу в монитор и держусь за джойстик" - не единственный возможный и даже совсем не обязательный критерий оценки хорошего, годного рассказа