Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: Оониверсум
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
seventh:
Жизнь пилота состоит из долгих периодов скуки и коротких эпизодов страха :)

Вот эту цитату, каюсь, позаимствовал с небольшой редакцией. Уж очень понравилась.


  Re: Оониверсум
Не в сети
Archangel
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21.11.09
Сообщений: 511
а я не знал, мне она просто понравилась. и рассказ мне понравился (я нашел время и прочитал новую версию неспеша).

stranger:
seventh:
Жизнь пилота состоит из долгих периодов скуки и коротких эпизодов страха :)

Вот эту цитату, каюсь, позаимствовал с небольшой редакцией. Уж очень понравилась.


  Re: Оониверсум
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
to Seventh

Спасибо за отзыв!
Ну что же, будем понемногу создавать культурный слой. Скрипты скриптами, но игровой мир - это далеко не только движок.


  Re: Оониверсум
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Ну что же, камрады, я эту тему затеял, мне и отдуваться.
Коллега ВПЧ в недавнем споре выразился категорично: культурный слой в Оолите, мол настолько убогий, что разговор вообще ни о чем.
Это ошибка. Оониверсум, конечно, окучивается не столь активно, как культовые миры Старкрафта или Дюны, но столь обширный мир не может не будить фантазию у вдумчивого геймера. Оолит - не Лайнс и не Танчики, какая-то история, философия, религия, искусство у этого мира должны быть. И как я уже упоминал, англоязычный народ этот культурный слой создает довольно активно. Незнание языка - не повод для категоричных утверждений, что тут, мол, и знать нечего.
Отличие Оолита от Старкрафта в том, что Старкрафт - сознательно спроектированный мир, Оониверсум - процедурно сгенерированный. В этом плане Оониверсум даже гораздо ближе к реальной Вселенной, которая тоже процедурно сгенерирована, а не является актом Разумного Творения. Что не мешает существованию множества религий и философий, выдающих спонтанно возникшую сложность за разумный замысел. Может быть, именно этим спонтанный Оониверсум и привлекателен - островки игровой реальности не стесняют воображение, геймер волен странствовать куда угодно, осмысляя этот мир по своему разумению.
Возьмем к примеру, пресловутых розовых ящерок.
Оониверсум населяют 8 основных разумных рас (снова священная восьмерка!) - гуманоиды, фелиноиды, грызуны, птицы, рептилии, амфибии, омары, насекомые. Нетрудно заметить, что гуманоиды преобладают - они населяют 1164 мира, больше, чем остальные расы вместе взятые. Если вычесть из этой цифры 126 миров, населенных отличными от человека гуманоидами, потомки земных колонистов опять же в абсолютном большинстве - 1038 миров. При этом никакой речи о расовых союзах и межрасовых конфликтах, как в других играх, нет - все расы пользуются абсолютно равным статусом, триумф политкорректности. Никаких уникальных технологических бонусов ни у одной расы тоже нет, все технологии в равной мере доступны всем в зависимости от технологического уровня, который тоже на вид никак с расой не коррелирует. Нет также никаких видимых особенностей в спектре политического устройства.
Откуда взялись в Оониверсуме остальные расы? И отчего Оониверсум оказался демографически, политически и технологически столь равномерно перемешан?
Вот тут на ум приходят как минимум пять гипотез.
1. Самое простое объяснение - аборигены населяли свои планеты сами по себе. Потом пришли земные колонисты и принесли технологии. Аборигенные цивилизации оказались настолько восприимчивы к инновациям, что легко достигли сопоставимого уровня развития. Весьма малоправдоподобно, но бывает и такое. Взять к примеру Японию, которая из замкнутого кастового феодального общества перепрыгнула на уровень передовой технологической цивилизации за время жизни двух-трех поколений.
2. Версия Дрю Вейгера. Разумные животные были выведены еще на старой Земле методами биоинженерии и стали спутниками человека в колонизации космоса, а в дальнейшем приобрели политический статус равноправных сторон. Мотивы такой биоинженерии непонятны, но технически с точки зрения биолога это не является невозможным. Как ни странно, даже радикальные эволюционные преобразования вовсе не обязательно требуют приобретения новых генов - достаточно изменить схему включения каскада уже имеющихся генов-регуляторов. Обретение сознания тоже не представляется чем-то запредельным для развитого мозга: абстрактное прогностическое мышление и орудийная деятельность не являются прерогативой человека. Животные в городской среде демонстрируют порой поразительные навыки встраивания в техносферу (достаточно вспомнить использование трансальпийских туннелей перелетными птицами и метро бродячими собаками для перемещения в нужное место, а не просто в поисках убежища).
3. Зеркальная ситуация: ретроинженерия человеческого организма с целью адаптации к новым условиям. Мне представляется, что могло быть так. Какая-то часть новых миров была колонизирована кораблями поколений задолго до открытия технологии гиперджампа. Попав в суровые условия, предоставленные самим себе колонисты имели крайне ограниченный ресурс для терраформирования новых миров и были вынуждены перестроить организмы своего потомства, чтобы те смогли выжить в условиях, для человека непригодных.
4. Эту подсказку я нашел в статье Википедии "Киборг". Омар (Lobster) в киберпанке - глубоко модифицированный человеческий организм в оболочке-экзоскелетоне, без которой он существовать не может. Аналогично и остальные разумные расы - вовсе не то, чем выглядят.
5. Ну и в развитие предыдущего пункта. Мутировали не люди или животные, мутировал язык. Кто знает, возможно, какая-то часть новых миров была освоена колонистами, причисляющими себя к клану Леопарда, Ворона, Саламандры или Богомола?


  Re: Оониверсум
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
Данные со спутника "ELITE+", запущенного в пространственно-временную дыру несколько десятилетий назад и совсем недавно подобранного патрульным кораблем в седьмой галактике подтверждают сказанное, но в то же время ставят перед исследователями Оониверсума очередной вопрос: да, рас 8, но отчего произошло разделение гуманоидной расы на две части - просто Humanoid и Horned Humanoid? Может быть все-таки не "Священная восьмерка", а "Магическая девятка"?
rase.jpg



  Re: Оониверсум
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Так это и есть обитатели классического мира Oolite и мира, развивающегося на классической базе? :)

Какой ужас и одновременно унылая предсказуемая скука... :(

К счастью, с открытием Корпорацией "Русские Секретные Лаборатории" Параллельных Миров и Альтернативных Вселенных, мир Oolite бесконечно расширил горизонты. :)

Русские исследователи и сами не знают, какие обитатели живут в Параллельных Мирах. Может быть, все эти жабо-ящеры тоже проникли туда вместе со смелыми колонистами человеческой расы, а может - там обитают совершенно другие существа. Кто знает...

Корпорация "Русские Секретные Лаборатории" торопится закончить очередные усовершенстования Посадочного модуля 002 и одновременно продолжает изучать особенности строения Параллельной Вселенной.

Только получив в свои руки надёжный инструмент, позволяющий высаживаться на планеты и луны, мы можем доподлинно узнать, что же находится на этих планетах и кто там живёт...

Следите за анонсами! Скоро предстоит экспериментальный испытательный полёт в Параллельном Мире номер 002. :)


  Re: Оониверсум
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Так это и есть обитатели классического мира Oolite и мира, развивающегося на классической базе? :)
Какой ужас и одновременно унылая предсказуемая скука... :(

Белые мишки на окраинах столицы Diso - сильный ход. Выпишите пряник парню из отдела рекламы. Его фамилия случаем не Пелевин?


  Re: Оониверсум
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
А знаете, господа, мир Элиты/Оолита, если вдуматься - весьма оптимистический и увы, неправдоподобный мир. Прямо светлое будущее из ефремовской "Туманности Андромеды".
Нет, на этот раз речь не об удивительном феномене толерантного содружества различных разумных рас. И не о доступности технологий межзвездных путешествий молодым пилотам, выпускникам Академии Лэйв (пусть даже лучшим из лучших). Технологии в Элите - отдельная тема, а я во о чем. Присмотритесь внимательно к демографической пирамиде Оониверсума: она перевернута.
А вот вам конкретные цифры. Средняя численность населения системы в Оониверсуме - 3.50 миллиарда обитателей. При этом средняя численность населения системы с предельной аграрной специализацией равна 2.34, а предельно индустриальной системы - 4.86 миллиарда.
Ну и что, пожмет плечами геймер. Колонизированные миры развиваются, растет технологический уровень, растет и население. И если в реальной реальности три процента сельского населения в развитых странах в состоянии прокормить страну, то почему это невозможно в далеком будущем?
Да уж больно благостная картина получается, я ведь не зря Ефремова упомянул. Прямо таки галактический клуб, где технологически развитые процветающие цивилизации терпеливо подтягивают до своего уровня бедные малые народности.
Посмотрите, однако, на реальную реальность и вы увидите в точности обратную картину. Наибольший вклад в прирост населения Земли дают нищие аграрные миры с диктаторскими режимами. И в самом деле: дешевая рабочая сила - основной конкурентноспособный ресурс этих стран.
Можно ли переносить сегодняшнюю ситуацию на нашей планете в далекое будущее за ее пределами?
Проведем мысленный эксперимент.
Возьмем два корабля поколений. Первый корабль высадил колонистов в зеленом мире с мягким климатом, где урожай можно снимать три раза в год без особых технологических усилий. Второй - в мире, где выживание без развитых технологий попросту невозможно.
Где будет быстее расти население?
И где будет сделана ставка на технологическое развитие?
Нужно ли многомиллиардное население в высокотехнологичных мирах с роботизированным производством?
Заглянем дальше в будущее - изолированные до этого колонии установили торговые отношения. Будут ли обитатели индустриального мира безвозмездно делиться с таким трудом обретенным ноу-хау или таки примут все возможные меры, чтобы сохранить свое технологическое лидерство? Захотят ли обитатели аграрного мира строить у себя грязные производства? Поляризация экономики, если уж она наметилась, будет углубляться: оба партнера будут стремиться получить максимальную выгоду, производя ту продукцию, которая даст максимальную прибыль при наименьших затратах здесь и сейчас - даже если такая политика все более тесной взаимной зависимости в долгосрочном плане закончится катастрофой. И в целом такая стратегия работает: разделение труда повышает конкурентную способность обоих специалистов в сравнении с универсалами.
Ну и если оценить картину глобально - дела у Галактического Содружества идут не лучшим образом. Присутствие Галкопа во многих нестабильных системах чисто номинальное. Это еще не распад, но уже близко к этому - что и произойдет в сиквелах Элиты. Если путешествующие между системами торгаши еще хоть иногда ощущают, на что идут членские взносы в фонд Содружества, то амбициозные диктаторы разных мастей и прочая политическая шобла вряд ли стремятся к укреплению добрососедских отношений. Да и ихний электорат или то, что под этим понимается в репрессивных режимах, тоже больше озабочен личным выживанием. Думаю, в реальности отношения между нищей аграрной коммунистической Ленин и супертехнологичной Ксеседи, основанной на принципах конфедерации, сводятся к популярным тезисам "Хватит кормить паразитов" и "Понаехали тут". Собственно, если бы не война с таргоидами, давно бы все разбежались и раскололись на враждующие блоки, как оно обычно и наблюдается в других космосимах.
Можно, конечно, продолжать следовать канону, закрывая глаза на неправдоподобность нарисованной картины галактического клуба состоятельных и успешных партнеров. Благо что логических несуразностей в Оониверсуме несмотря на усилия разработчиков OXP (а то и благодаря им) хватает. А можно совершить разрыв шаблона и переключиться на не столь оптимистичную, но более правдоподобную картину.
Суть идеи, думаю, понятна. Трогать существующее распределение систем по технологическому уровню, типу экономики и политическому устройству не стоит - такая радикальная переделка поломает установившиеся торговые пути. Единственный свободный параметр, не затрагивающий напрямую игровую механику - это численность населения системы, и вот этим параметром можно откорректировать демографическую пирамиду Оониверсума в нужную сторону.
Пакет Population Tweak корректирует аномалию, вводя более реалистичное распределение населения: относительно малонаселенные зажиточные индустриальные миры (ну да, тот самый пресловутый "золотой миллиард"), окруженный не слишком дружелюбно настроенными нищими аграрными мирами. При таком раскладе и расцвет пиратства, и возрождение позорной практики работорговли, и общее ощущение неминуемости краха Содружества (что и произойдет в сиквелах Элиты) понятны без объяснений.
Я должен предупредить, что пакет логически конфликтует с пакетами (их немного, но они есть), где величина населения используется как условие для определенных событий. К примеру, станции Kiota в пакете Wild Ships появляются только в густонаселенных индустриальных мирах высокого технологического уровня. В моей версии Оониверсума этих станций не будет - правда, я планирую частично возместить урон по мере развития своего пакета Orbital Stations.
Выбор, как всегда, за геймером.


  Re: Оониверсум
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Чему равна на самом деле реальная покупательная стоимость одного креда?
Действительно ли размах крыла Кобры Марк Три равен 130 метров?
Сколько кораблей может находиться в системе?
Рентабелен ли пиратский бизнес?
Могли бы прославленные асы реальной реальности достичь легендарного рейтинга Элита?
Издательство Stranger's World анонсирует публикацию Ooniversum - economy, statistics, demography.pdf.


  Re: Оониверсум
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
Диалог.

- Командир! А вы читали последние новости?
- Какие еще новости?
- Вернее, это монография stranger(a).
- И как она называется?
- "Оониверсум. Экономика, статистика и демография".
- Ну, если это действительно написал stranger, то я ему сочувствую.
- Почему, командир?
- Такое обычно никто не читает, даже я не стал бы - одни цифры, таблицы и графики утверждающие, что все очень хорошо и даже прекрасно. А ты знаешь сколько я вчера денег оставил в баре?
- Нет! Но я давно говорю что с этим нужно кончать, особенно с вашими сигарами...
- Так, робот моралист и борец за здоровый образ жизни. Я знаю где ты этого нахватался - в параллельной вселенной у русских...
- Вот-вот, как раз об этом stranger и пишет - вас уже не существует!
- Как не существует?
- А вот так! Он все посчитал на своем компьютере и пришел к выводу, что все так и должно быть, однако, нужно кредо перевести в баксы, а метры в футы.
- Так, так - по подробнее пожалуйста.
- А может вы сами прочтете?
- А зачем? Все это было получено в электронном виде и находится в твоем позитронном мозгу, а тратить деньги на чернила для принтера я не намерен - лучше куплю сигару.
- Ну что же, если вы мне полностью доверяете...
- У меня нет выбора!
- В общем, если все перевести в другие единицы, то получается, что в Оониверсуме полное благоденствие и даже пираты нужны, они как львы - регулируют популяцию антилоп.
- Стоп! Причем тут львы и антилопы?
- Командир! Это бездействие, которое вы называете депрессией и которое длится уже два месяца! ни к чему хорошему не приведет. Вы становитесь таким непонятливым: львы - это пираты, я антилопы - это торгаши.
- Ну вот все и разъяснил, можно было бы, конечно, обойтись и без нравоучений.
- Так вот, там все посчитано и таких как вы, приблизительно один на всю галактику ...
- Что значит приблизительно?
- Ну, там получается чуть меньше единицы и если округлить по правилам математики... в общем получается нуль, как это и не прискорбно.
- А ты правильно посчитал?
- Командир! Вы меня обижаете.
- Ну вот! Я же говорил - формулы, таблицы и цифры, тут что угодно можно насчитать. Еще окажется, что и наша "Кобра" не существует...
- Вот тут как раз все наоборот - существует и у нас даже достаточно просторно.
- Так! Опять я попался на твою удочку! Это ты все затеял, чтобы отвоевать место в трюме для твоих подозрительных экспериментов. Не лучше ли просто выбросить ненужное.
- Командир! Вы только представьте: Lave, курорт, солнце, небо и вода! Вы с сигарой, напротив stranger с бокалом красного вина, ну можно еще и Рэта пригласить, придется, однако, дефицитный сыр выкладывать...
И тут появляюсь я - "Многоуважаемый stranger, а не желаете ли вы посетить наш "Orbital Station Museum"?
- И что там у вас есть? - удивляется он.
- А все, начиная с "Orbital Station 0.1", а всего у нас 28 образцов и модификаций ваших орбитальных станций.
- Так много?
И тут вы говорите - "Это еще не все, у меня все ходы записаны..."


  Re: Оониверсум
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
В своем предыдущем аналитическом обзоре Ooniversum - economy, statistics, demography.pdf я упустил из виду один существенный момент:
Пират в состоянии перейти от примитивного собирательства к плановой экономике эксплуатации возобновляемого ресурса. При стрижке десятины его жертва остается в живых и ее можно доить регулярно.
Охотник изымает свою добычу из популяции необратимо. Поэтому максимальное количество охотников, которые могут прокормиться в системе, лимитировано количеством добычи.

Документ дополнен и переработан. Тем, кто уже ознакомился с первой версией, рекомендую для экономии времени прочитать его заново начиная с 14 страницы.


  Re: Оониверсум
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Первый сектор Галактики, юго-восточный квадрант. Колонизированные Содружеством системы формируют в этом регионе обширный двурогий аппендикс в отдалении от трансгалактической магистрали, связывающей Старые Миры с Мирами Пульсара. Ни одну из трех десятков систем в этом галактическом закоулке вы не найдете в туристических путеводителях "Знаменитые планеты" или "Сто чудес Галактики, которые непременно нужно увидеть". Но кое-что об этом уголке Мироздания вы слышали почти наверняка. Регион обязан своей мрачной репутацией Дьявольскому Треугольнику - группе из трех анархических систем в сердцевине Аппендикса.

Думаю, не всякий геймер заглядывал в этот уголок карты из любопытства.
Непреклонная - это взгляд на темную сторону Оониверсума.
Теперь вы сможете найти на моем личном ящике https://app.box.com/s/3zyoh4siiow61wph0fmk не только OXP и сухие технические публикации. Быстро и много писать не обещаю - я не Дарья Донцова. Но надеюсь, новая папка OoFiction будет иногда пополняться. Пока что кроме Непреклонной там вы найдете знакомый старожилам форума Отшельник.


  Re: Оониверсум
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Мир меняется, господа.
Боты поумнели. Теперь рассказы типа "как я разок разметал в одиночку десяток пиратов" вызывают у слушателей в портовых тавернах не почтительное внимание, а веселый хохот. Да и не на каждого пирата-одиночку нынешний геймер при минимальном наличии мозгов пойдет с импульсной пукалкой.
Я уже разок переписал "Отшельника", адаптируя его из игровой реальности Оониверсума 1.76 в 1.77. Теперь я заново отредактировал рассказ, чтобы более убедительно вживить его в Оониверсум 1.80.

И заодно искренняя благодарность коммандеру vasig, который не только натолкнул меня на идею выложить мои литературные зарисовки в формате fb2, но и прекрасно конвертировал мои исходники из odt в fb2. Мне нечего технически добавить к его работе.


  Re: Оониверсум
[quote="seventh"]Жизнь пилота состоит из долгих периодов скуки и коротких эпизодов страха :)[/quote]
а меня даж не регистрировали хотя просил в течении недели. Злые люди


  Re: Оониверсум
Не в сети
Harmless

Зарегистрирован: 04.04.15
Сообщений: 4
всем привет. А нельзя тут на сайте сделать литературную страничку и выкладывать свои работы?


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP

cron