Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
Владимир Петрович, с редактором в Linux проблем нет. Как там было у Жванецкого - "Ведь я с Вами не по трубе разговариваю" :). Просто я как-то больше практик - что-нибудь проверить. Хотя признаюсь это Ваше болото затягивает помаленьку, но я буду отчаянно сопротивляться :). Что касается кириллицы и латиницы, я сторонник того что бы в названии файла было что-то одно. Действительно и сейчас все работает хорошо, но объемы растут. Ваш пакет будет со временем разрастаться. Не все Ваши идеи можно проверить в одной планетной системе. И если вдруг понадобится обработать одновременно несколько графических файлов, то в Вашем пакете это представляет некоторые трудности именно из-за сочетания к/л в названиях файлов. Пусть будет что-нибудь одно или вообще транслитерация.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
vasig:
...Владимир Петрович, есть одно небольшое предложение...

Итак, "Notepad++" для Винды, а для других операционных систем придётся искать его аналог - но они есть, их много, надо просто погуглить, типа " Notepad++ для Linux".

Для Mac OS ничего искать не надо: в составе системы стоит TextEdit.
Насчет окончательного решения спора о кириллице и латинице - это Вам так хочется видеть ситуацию. Есть определенные стандарты, и зачем от них отступать, каждый раз в надежде, что пронесет? Куча тому примеров, что не проносило. Один только маразм с национальными доменными именами - живой тому пример.
Если Вы предлагаете способ безболезненно откорректировать русификацию Ваших пакетов - готов выслушать Ваши рекомендации. Если речь пойдет о том "а Вы дескать просто поменяйте приоритет языков в Вашей системе" (есть такая опция) - этого я делать не буду. Я не считаю правильным подходом менять настройки операционной системы для того, чтобы корректно запустилось определенное OXP, тем более что практически все OXP у меня работают без проблем.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Так, "хирурги", всё, отставляем все разговоры, начинаем резать. :)

Это легко, просто и результат виден сразу. Понравится резать - потом сами будете потрошить чужие ОХР - только перья полетят. :)

Начинаем резать мой пакет "Tch_Sounds_Music_Images.oxp"

Заходим в папку "Tch_Sounds_Music_Images.oxp", далее в папку "Config", далее ищем файл "script.js" и загружаем его в редактор.

Задача 1. Удаляем показ любых картинок при пересечении границы зоны влияния Главной орбитальной станции.

Для этого пролистываем скрипт до тех пор, пока не найдём строку "//--- Событие: Корабль входит в зону влияния Главной орбитальной станции",
далее прокручиваем до тех пор, пока не увидите картинку, как на Image-01.JPG.

Операция 1, смотри Image-01.JPG

Смысл операции: мы поставили знаки комментария и тем самым отключили процедуру "заморозки" передвижения корабля. Когда выскакивала картинка, то перемещение корабля игрока временно "замораживалось" - и можно было любоваться картинкой сколь угодно долго. Когда картинка убиралась, то передвижение корабля возобновлялось дальше.

Поскольку картинки теперь не будет, то и "заморозка" нам теперь ни к чему.

Крутим скрипт дальше и находим место как на картинке Image-02.jpg

Операция 2, смотри Image-02.jpg

Смысл операции: мы поставили знаки комментария и тем самым отключили функцию вывода картинки на экран.

Далее пролистываем скрипт до тех пор, пока не найдём строку "//--- Событие: Корабль покидает зону влияния Главной орбитальной станции"

И проделываем точно такие же операции и над этой функцией. Там настолько всё похоже, что я даже не буду рисунки делать.

И всё - можете убедиться: озвучка есть, музыка играет, картинок уже нет.

Если операция вам удалась, то напишите. Если что не получается - тоже пишите. Будем делать шаги дальше. :)

Во вложении Image-01.JPG, Image-02.jpg


Вложения:
images.zip [437.52 KIB]

  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
Из первого урока я понял, что все между /* и */ не выводится на экран и таким образом сломать чужое не так уж сложно :). Для дальнейших примеров я думаю достаточно указывать номер строки. Так проще, чем искать строку по описанию. Ну ладно в моей галактике уже пора готовиться ко сну.


  Re: создание OXP
Не в сети
Archangel
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21.11.09
Сообщений: 511
Я за Стрейнджера. И дело не в идейности, а просто профессиональный опыт. Вообще-то кириллица всегда несла проблемы, начиная с момента её сочинения. Она становилась мне поперёк горла во времена спектрума, когда всякие прошивки портили совместимость. Сколько всего был с тех времён неприятностей с этим творчеством Кирилла и Мефодия, и нескачиваемые файлы на сервере и отправленные на печать названные кирилицей файлы, испортившие тираж, и битые ссылки на сайтах потерявшие буквы, и проглючивший винчестер похеривший папки с русскими названиями и тд и тп. Не надо называть кирилицей файлы. Это можно делать для себя. Но на разных системах с разными настройками есть вероятность 20% провала. Если выбирать 100% надежности или 80%, причем не напрягаясь и ничего не теряя, то почему не выбрать 100%?

stranger:
Насчет окончательного решения спора о кириллице и латинице - это Вам так хочется видеть ситуацию. Есть определенные стандарты, и зачем от них отступать, каждый раз в надежде, что пронесет? Куча тому примеров, что не проносило. Один только маразм с национальными доменными именами - живой тому пример.
Если Вы предлагаете способ безболезненно откорректировать русификацию Ваших пакетов - готов выслушать Ваши рекомендации. Если речь пойдет о том "а Вы дескать просто поменяйте приоритет языков в Вашей системе" (есть такая опция) - этого я делать не буду. Я не считаю правильным подходом менять настройки операционной системы для того, чтобы корректно запустилось определенное OXP, тем более что практически все OXP у меня работают без проблем.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
seventh:
...Я за Стрейнджера. И дело не в идейности, а просто профессиональный опыт. Вообще-то кириллица всегда несла проблемы, начиная с момента её сочинения...


Кое с какими перечисленными проблемами из длинного списка проблем я тоже сталкивался, было дело. :(

seventh:
...Не надо называть кирилицей файлы. Это можно делать для себя...


Именно так это и было сделано. УЖЕ СДЕЛАНО! ДЛЯ СЕБЯ! Около 1000 файлов! И теперь я чешу репу в раздумьях - как быть?

Понимаете, seventh, как происходило дело - когда я набрёл на Oolite и стал играть в эту игру и заниматься заодно программированием и изучением этого языка, то первым делом посмотрел, как делать русификацию. Потому что меня все эти англоязычные реплики, выскакивающие на экран, очень раздражали - к ним надо было приглядываться, понимать, что там они говорят... Потом этот рынок товаров постоянно перед глазами на английском...

Короче - разобрался, что надо подключить нашу кириллическую кодовую страницу Windows 1251, подправил текстурный файл, поменял все межбуквенные интервалы русских букв - ну, занимался и сделал пакет русификации. Для себя.

И тут же первым делом - всё самое основное, что постоянно выскакивает на экран, перевёл на русский - названия товаров, описание оборудования, основные реплики насчёт переднего, заднего и боковых экранов обзора... Всё назвал именно так, как мне кажется наиболее правильным - хотя это, оказывается и не совсем так. :) Но я именно что точил под себя!

И вот тут - надо отдать должное - разработчики игры сделали всё правильно: они включили возможность перевода игры на национальные языки, дали все инструменты для этого. Ты просто ставишь свой графический файл со своей кодовой страницей 1251, все символы переводятся в юникод - и автоматически ты сопряжен с операционной системой.

Наши операционные системы уже адаптированы для России - вот почему там есть возможность писать длинные имена файлов на русском языке - как удобнее обычным нормальным людям. Не программистам - обычным пользователям.

А были бы мы греки, скажем - у нас была бы адаптированная операционная система для Греции - опять-таки с возможностью писать на нормальном греческом языке.

Короче - подключил я русификатор, и когда дело дошло до фотографий, то смотрю: игра спокойно обрабатывает длинные русские названия файлов фотографий.

И я стал собирать фотографии, писать названия на русском и вставлять в игру. Я и думать не думал, что сейчас из-за этого будут такие проблемы. Я просто делал так, как умеет их обрабатывать программа и как удобнее мне - то есть, на обычном русском языке.

Вот и всё.

Скажу вам больше - методом тыка оказалось, что русские названия музыкальных файлов игра как раз и не воспринимает - почему, отчего, не знаю!

Поплясав вокруг этого факта, и ничего не сумев сделать, я стал писать названия музыки именно так, как вам кажется лучше - латиницей, транслитом! :)

Понимаете мою мысль? Что поддавалось русификации - то я и делал на русском, что нет - то транслитом. УЖЕ ВСЁ СДЕЛАНО!

И вот мы все сидим сейчас перед проблемой.
Причём, тут ещё и проблема с размерами фотографий - разрешение-то мониторов у всех тоже разные, и соотношение сторон тоже разное. Может, кто и хотел бы видеть фотографии почётче и на весь свой экран - но пока вынужден пользоваться тем, что есть у меня в наличии - 1490 х 960.

Короче - посмотрим, что делать. Сейчас я пока буду подсказывать, как резать мои пакеты, чтобы каждый оставил себе то, что ему по вкусу, а что не нужно - просто выбросил бы.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
vasig:
...Из первого урока я понял, что все между /* и */ не выводится на экран и таким образом сломать чужое не так уж сложно :)...


Истинно так, vasig! :D

Когда чужого очень много, несколько строчек сразу - то как раз удобнее /* и */.

А когда надо отключить всего лишь одну строку, то используют //

vasig:
... Для дальнейших примеров я думаю достаточно указывать номер строки. Так проще, чем искать строку по описанию...


Вот же ж мысль моя деревянная - до этого я почему-то не додумался... :oops:


  Re: создание OXP
Не в сети
Archangel
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21.11.09
Сообщений: 511
Кстати, мне очень понравилось, что проработаны интервалы. И вы просто спаситель для тех кто ищет русификацию игры, так как только ваша работает с последней версией
Tch:
Короче - разобрался, что надо подключить нашу кириллическую кодовую страницу Windows 1251, подправил текстурный файл, поменял все межбуквенные интервалы русских букв - ну, занимался и сделал пакет русификации. Для себя.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Пилоты, у меня такие вопросы:

1. В процессе обсуждения выяснилось, что вы используете переименовщик файлов, я правильно понял? Чтобы разом переименовывать большие группы файлов?

А для чего это делается? Когда-то очень давно я тоже скачал себе такой переименовщик, но за много лет им так ни разу и не воспользовался.

Какие задачи возникают, чтобы была необходимость переименовывать большие группы файлов?

2. По игре. Когда вы летаете по разным звёздным системам, вы знаете, где какие типы станций появятся? Или это всё происходит случайно?

Вот, для примера, скажем, Вы летите на Leesti. Главная планета имеет развитую промышленность, технологический уровень развития цивилизации 11. Вы влетаете туда, и там видите, скажем, двойную торроидальную Главную станцию. Когда вы уйдёте из этой звёздной системы и потом опять туда войдёте в следующий раз - эта двойная торроидальная станция там так и будет по-прежнему? Или в следующий раз там будет уже другая станция - скажем, "Медуза"?


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
seventh:
...Кстати, мне очень понравилось, что проработаны интервалы.


Старался, чтобы смотрелось более-менее приятно - самому же играть! :) Я там описал внутри файла oolite-font.plist, как боролся за эти интервалы - методом расчётно-научного тыка. :)

seventh:
...И вы просто спаситель для тех кто ищет русификацию игры, так как только ваша работает с последней версией


И даже догадываюсь примерно - почему. :) Как раз это аргумент в пользу Ваших доводов, seventh :)

Потому что мой вариант - недорусифицированный. Там переведены на русский язык описания, фразы, НО НЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Точнее - только часть ключевых слов.

По ключевым словам выполняются скрипты.

Кстати, я подозреваю, что если кто-то поставит мою русификацию, но не поставит мой пакет "Tch_Pricing.oxp" - возможно, у них возникнут проблемы с продажей-покупкой товаров. Ведь все названия товаров у меня на русском языке - и они тоже являются ключевыми словами и где-то в игре проверяются...

Ведь профессиональной адаптацией игры на русский язык никто не занимался. И какова возможная степень русификации - тоже никто не знает, потому что это надо узнавать уже у разработчиков дистрибутива - какие ключевые слова используются для выполнения действий...


  Re: создание OXP
Не в сети
Archangel
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21.11.09
Сообщений: 511
Tch:
1. В процессе обсуждения выяснилось, что вы используете переименовщик файлов, я правильно понял? Чтобы разом переименовывать большие группы файлов?
А для чего это делается? Когда-то очень давно я тоже скачал себе такой переименовщик, но за много лет им так ни разу и не воспользовался.
Какие задачи возникают, чтобы была необходимость переименовывать большие группы файлов?


2 недели назад необходимо было выгрузить на box.com около сотни файлов названных по-русски. box.com вместо кириллицы показывал кракозябры. Пришлось переименовывать в транслит.
Заказчик выслал набор файлов названных по разному - надо было все переименовать в название_номер чтобы автоматически подтягивались сайтом. и т.п.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
seventh:
...2 недели назад необходимо было выгрузить на box.com около сотни файлов названных по-русски. box.com вместо кириллицы показывал кракозябры. Пришлось переименовывать в транслит...


Понятно. Просто я никогда раньше не сталкивался с такими задачами.

У меня возникали задачи, когда надо было переименовывать названия переменных в скриптах - и я сделал для себя вывод, что автоматическое переименование не всегда надёжно. Надо очень тщательно всё настраивать, чтобы случайно не зацепить всего остального.

Скажем, есть переменные xyz и x. Начинаешь переименовывать x в abc, например, - так заодно и xyz можно перелопатить в abcyz. Глаз да глаз нужен. :)


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
vasig:
...Владимир Петрович, есть одно небольшое предложение...Может быть уменьшить содержимое папки Images в вашем Tch_Sounds_Music_Images до минимума. То есть оставить только по одному изображению для планет, станций, лун и вообще для того, что Вы еще захотите добавить. Можно даже уменьшить размер изображений. Это будет как бы пример (в общем то вы это так и видите), а остальные изображения выложить в отдельных папках. Ну например: Planet, Station, Moon и т.д.


Так сделать не получится, vasig. И вот почему: любой пакет ОХР имеет чётко заданную структуру, и там есть только те папки, которые игра будет "видеть" при подключении пакета. И никакой отсебятины в названиях этих папок быть не должно.

Все графические файлы пакета должны лежать в папке Images - и нигде больше. Никаких Planet, Station, Moon. Максимум, что можно сделать, чтобы не запутаться в куче этих файлов - это применить тэги на английском в названии файла - что я и делаю, потом увидите. У меня файл может называться так: "DeepSpace-MainPlanet-Midd-Dark-ID155-Uszaa-Ядерные вспышки на планете-01.png"

И уменьшить количество файлов я тоже уже не могу - стереть файлы из папки не проблема, но дело в том, что все их названия уже прописаны в скриптах, а править скрипты - дело нелёгкое. Мы как раз активно обсуждали эту тему с seventh.

Поэтому я сейчас пока вываливать этот пакет не буду - это, кстати, пакет Tch_Planet_Fall.oxp - "Падение на планетоид", именно он использует львиную долю всех этих фотографий.

Буду выкладывать другие свои пакеты, где фотографий нет. А потом посмотрю, что делать.

А что у Вас за проблемы со скачиваниваем? У меня, например, скорость интернета мизерная - всего 1.5 Мегабит/с, но и то я скачиваю для себя фильма по 1.5 Гига для просмотра :) Ох, что-то Вы тут темните, vasig. 8-)

vasig:
...И в эти папки постоянно добавлять новые изображения, причем самого высокого качества. Тогда тот кому это все понравится сможет скачать отдельно необходимые снимки или по своему усмотрению заменить их своими, а может даже и кадрами из полюбившихся фильмов...


Я как раз хочу вас всех научить это сделать. Чтобы каждый сам искал то, что ему хочется вставить в игру - звуки, песни, любимую музыку, свои фотографии... Понимаете, я же не могу для каждого индивидуально делать пакеты. Поэтому я сделал некий шаблон, и этот шаблон каждый может наполнять и изменять на свой вкус - а я покажу, как это делается. Это, кстати, очень легко! :)

vasig:
...Я просто конвертировал все изображения под свой монитор, сэкономил кучу места и наверное облегчил работу программы.


Как раз для поиска нужного изображения из тысяч файлов в одной папке - для программы раз плюнуть. И их общее количество в ГИГАбайтах никакой роли не играет - они все лежат на диске, но не торчат в памяти. Эта самая лёгкая задача для программы. Здесь может быть только небольшая задержка при загрузке найденного изображения с диска - и всё.

vasig:
...Думаю что Sound трогать не надо, а вот Music - это дело вкуса. :) .


Не беспокойтесь - нарежем, как Вам надо. И покажу, как музыку свою вставлять - будете ставить сами, что Вам нравится. :)

vasig:
...Кстати я профессиональный радист и это пиканье, которое по-видимому должно изображать азбуку Морзе, мне очень режет слух. :(


Это в каком месте? Давайте это уточним прямо сейчас. Подозреваю, что Вы грешите на сигналы нашего первого искусственного спутника Земли - потому что никаких сигналов Морзе, как я подозреваю, сейчас в космосе, наверное, уже нет - одни радиопереговоры.

Итак, давайте проверим. Зайдите в папку "Tch_Console_Information.oxp", затем в папку "Music" и запустите каким-нибудь музыкальным проигрывателем файл "RADIO-1 1957-10-04-Sputnik Number One USSR-bip.ogg"

Этот звук Вас раздражает?


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
И вот почему: любой пакет ОХР имеет чётко заданную структуру, и там есть только те папки, которые игра будет "видеть" при подключении пакета. И никакой отсебятины в названиях этих папок быть не должно.
...
И уменьшить количество файлов я тоже уже не могу - стереть файлы из папки не проблема, но дело в том, что все их названия уже прописаны в скриптах, а править скрипты - дело нелёгкое.
...
Я как раз хочу вас всех научить это сделать. Чтобы каждый сам искал то, что ему хочется вставить в игру - звуки, песни, любимую музыку, свои фотографии... Понимаете, я же не могу для каждого индивидуально делать пакеты. Поэтому я сделал некий шаблон, и этот шаблон каждый может наполнять и изменять на свой вкус - а я покажу, как это делается. Это, кстати, очень легко! :)

Вы, Владимир Петрович, кокетничаете. Дверку из Жигулей пилите на здоровье, пилится все очень легко, металл мягкий. Но вот багажник, будьте любезны, не трогайте - там лежит гаечный ключик, без которого стеклоподъемник не работает. Ах да, в бардачке есть тряпочка, ей надо стекло протирать, иначе качество картинок в окне со временем падает.
Суть моего несогласия с Вашей позицией проста: с моей точки зрения в идеале OXP - независимый плагин предельно простой структуры: поставил, попробовал, оставил/выкинул. Есть, конечно, OXP, использующие ресурсы других OXP, но это обычно случай, когда проще использовать уже готовый ресурс, чем писать его с нуля. А Вы предлагаете всё или ничего: ставьте весь пакет разом, иначе хрен вы эту красоту сможете увидеть и заценить. Или берите лобзик и пилите как вам нужно.
По поводу последнего варианта: возьмем сотню геймеров, которые захотят Ваш пакет попробовать. Вот скажите мне навскидку, сколько человек из этой сотни по Вашей оценке реально смогут отредактировать Ваши скрипты так, чтобы ничего не напороть? И сколько человек из сотни вообще наберутся смелости что-то резать? Вы в самом деле полагаете, что Ваш конструктор чрезвычайно прост в компоновке и настройке?
Для меня Ваши разработки - прекрасно документированный материал для размышлений и отчасти справочник (это без всякого стёба!) но мне по ощущениям проще найти нужный кусок, посмотреть, как конкретная задача решена и потом написать все начисто самому, взяв идею за основу. Думаю, с подгружаемой музыкой так и поступлю, потому что Ваша схема светлых/темных миров в мой Оониверсум не клеится.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Пилоты, у меня такие вопросы:
По игре. Когда вы летаете по разным звёздным системам, вы знаете, где какие типы станций появятся? Или это всё происходит случайно?
Вот, для примера, скажем, Вы летите на Leesti. Главная планета имеет развитую промышленность, технологический уровень развития цивилизации 11. Вы влетаете туда, и там видите, скажем, двойную торроидальную Главную станцию. Когда вы уйдёте из этой звёздной системы и потом опять туда войдёте в следующий раз - эта двойная торроидальная станция там так и будет по-прежнему? Или в следующий раз там будет уже другая станция - скажем, "Медуза"?

Скрипты не ковырял, но насколько я понял, возможный тип станции привязан к номеру системы и дополнительно проверяется ее технологический уровень.
Тор я встречал в системах 13 технологического уровня (14 уровень для игрока) - Onrira, Xexedi, Tianve.
Додо, Ико и Трансхаб специально не отслеживал, но по моему, они тоже живут в определенных системах. На Tionisla всегда Додо, на Zarece, насколько помню, Трансхаб.
Глобус один раз видел на Zaonce, но не помню, когда встречал его крайний раз. Возможно, это OXP незаметно для меня поломалось.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP

cron