Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Ух, как я люблю поспорить о таких вещах, stranger! Ух, как мы сейчас с Вами схлестнёмся! :D

Сейчас я начну рвать шаблоны в Вашей голове! :)

Вы исходите из тех элементарных вещей, что дальность действия радара измеряется в игре в метрах, и что за масштаб расстояний надо принимать размер станции, о которой точно известно, что она, по многочисленным описаниям, диаметром 1000 метров (таким образом, 1 километр). А дальность действия радара, соответственно, 50,000 метров или 50 километров.

Так вот, скажите мне, уважаемый stranger, это что же у Вас получается за Вселенная, в которой могучий боевой крейсер (см.приложение) прощупывает дальность радаром вокруг себя всего лишь на 50 километров, как какой-то гаишник на дороге, который ловит нарушителей-автомобилистов, а? :D А планета представляет из себя всего лишь шар размером 40 километров? :D

Вам ничего здесь не кажется странным, а?

Какова дальность действия радара у обыкновенного земного самолёта или наземной станции нашей эпохи отнюдь не самого высокого уровня развития цивилизации, не подскажете? И могучий боевой крейсер из далёкого светлого будущего, который, как слепой с тросточкой, видит по радару аж "на 50 километров"? :D

Ну, ладно, там межпланетный крейсер - но планета размером в 40 километров???!!!

Нет уж, батенька, если в мире и есть что реального, то это диаметры планет, напомню, что:

точный экваториальный радиус планеты Меркурий 2,439.7 ± 1.0 км
точный радиус планеты Венера 6,051.8 ± 1.0 км
точный экваториальный радиус Земли 6,378.2 км
...
точный экваториальный радиус Юпитера 71492 ± 4 км
точный экваториальный радиус Сатурна 60268 ± 4 км

что вполне сопоставимо с размерами Главных планет игры (от 2816 km to 6911 km)

Папа Джайлз Вильямс очень здорово над вами посмеялся, когда сумел внушить вам, что дальность радаров 50 километров, а диаметр станции 1 километр.

А скорость звездолёта "аж целых 350 м/с" (в то время когда нужно развить скорость 7910 м/с только для того, чтобы вывести на орбиту обыкновенный земной спутник! :) )

А на джамп-драйве мы разовьём такую бешеную скорость - аж целых 11 200 м/с - что, блин, сумеем оторваться от планеты и долететь до ближайшего планетоида - Луны - аж за (384,400,000 м / 11,200 м/с) = 34321 секунд (или 572 минуты, или 9 часов) реального игрового времени!!!

Ничего себе, какую удивительную Вы себе Вселенную придумали! :D


Вложения:
SpaceShip-Приближаясь к отдалённой планете-02.jpg

  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Так вот, скажите мне, уважаемый stranger, это что же у Вас получается за Вселенная, в которой могучий боевой крейсер (см.приложение) прощупывает дальность радаром вокруг себя всего лишь на 50 километров, как какой-то гаишник на дороге, который ловит нарушителей-автомобилистов, а? :D А планета представляет из себя всего лишь шар размером 40 километров? :D
Вам ничего здесь не кажется странным, а?

Владимир Петрович, дык это не у меня такая Вселенная получилась, а еще у Белла да Брабена. Уютненькая такая песочница с модельками планет и звезд 1:100. А когда они попытались засупонить реальную астрономию с ньютоновской физикой в придачу в сиквелы Элиты, получилась полнейшая дичь. Фанаты поматерились, плюнули да разбежались по космошутерам.
Вы как себе представляете реальный бой хотя бы в окрестностях системы Земля-Луна? Два часа разгона на ускорении, допустим, 1 g, а потом вжик - и расхождение встречными курсами со скоростями порядка 70 км/с? Физику ведь знаете, справочники по астрономии нашли, так порядок величины прикинуть сами сможете? На самом деле будете играть в такое?
Если Вы всерьез полагаете, что 1 км = 10 м и дальность сканирования радара в Элите/Оолите 5000 км (так по Вашей логике? а на самом деле и не 50 км вовсе, а всего 25), проведите простой эксперимент. Возьмите любой объект с известными размерами (корабль подойдет), замерьте расстояние до него по сетке сканера или по отсчету дальномера и сделайте скриншот с экрана. Как определить опытным путем величину поля зрения в градусах, думаю, сообразите. А дальше- даже не астрономия и физика, а элементарная тригонометрия. Уверяю, результат Вас удивит.
Только, умоляю, не говорите мне, что на монитор выводится картинка с камеры, дающей увеличение 100 крат. Абсурдность этого допущения можно не обсуждать.
Шаблоны не пострадали. Ищите лом покрепче :-)

P.S. Вот специально не поленился. Стартовал, нацелился на лимб солнышка, двигатели на холостой ход, аккуратненько прокрутил птичку по оси рысканья, посчитал по звездам. Три замера - результат 6.75 экранов в полном круге.
Корабля с дальномером под рукой не оказалось. Мерил дистанцию до целей по сетке сканера. Сделал два снимка: Сайдвиндер (5 км) и Морэй (4 км).
Выгрузил Оолит, запустил Фотошоп, промерил размах крыла. Сайдвиндер - 24 пиксела, Морэй - 30.
У нас все исходные данные. Запускаем инженерный калькулятор.
Ширина поля зрения 2*pi/6.75 = 0.93 радиан.
Разрешение монитора по горизонтали 1920 пиксел.
Масштаб пиксела 0.000485 радиан.
Линейный размер Сайдвиндера 0.000485*24*5000 = 58 м.
Линейный размер Морэй 0.000485*30*4000 = 58 м.
Открываем Reference Sheet, смотрим ТТХ.
Размах крыла: Сайдвиндер - 64 м, Морэй - 60 м.
Вывод: масштабная шкала даже при таком замере на глаз прекрасно согласуется со спецификациями. Не станете же Вы меня уверять, что Кобра Марк III на самом деле имеет размах крыла 13100 метров?


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Владимир Петрович, дык это не у меня такая Вселенная получилась, а еще у Белла да Брабена. Уютненькая такая песочница с модельками планет и звезд 1:100. А когда они попытались засупонить реальную астрономию с ньютоновской физикой в придачу в сиквелы Элиты, получилась полнейшая дичь. Фанаты поматерились, плюнули да разбежались по космошутерам...


Ага! Попятились! Крыть нечем! Спрятались за спину Великих! :)

stranger:
...Вы как себе представляете реальный бой хотя бы в окрестностях системы Земля-Луна? Два часа разгона на ускорении, допустим, 1 g, а потом вжик - и расхождение встречными курсами со скоростями порядка 70 км/с? Физику ведь знаете, справочники по астрономии нашли, так порядок величины прикинуть сами сможете? На самом деле будете играть в такое?...


Так, уже, значит, всё-таки Вы задумались, stranger, как оно было бы в реальности, стали прикидывать реальную картинку - отлично! :) Ещё чуть-чуть - и сами сделаете правильный вывод. :)

stranger:
...Если Вы всерьез полагаете, что 1 км = 10 м и дальность сканирования радара в Элите/Оолите 5000 км (так по Вашей логике? а на самом деле и не 50 км вовсе, а всего 25)...


...поправочка верная, принимаю - дальность радара 25,000 игровых метров, а 50,000 игровых метров - это общий диаметр сканирования космоса кораблём...

stranger:
...проведите простой эксперимент. Возьмите любой объект с известными размерами (корабль подойдет), замерьте расстояние до него по сетке сканера или по отсчету дальномера и сделайте скриншот с экрана. Как определить опытным путем величину поля зрения в градусах, думаю, сообразите. А дальше- даже не астрономия и физика, а элементарная тригонометрия. Уверяю, результат Вас удивит...


Ну, заплясали канкан! :D К чему такие сложности - "возьмите, замерьте, рассчитайте..." Это что, опровергнет как-то Ваше допущение о том, что планеты в Вашей Вселенной имеют размеры диаметров в пределах сотни километров?

Это не есть гуд - закрывать глаза на одни физические факторы (нелепый размер планет и нелепые скорости звёздолётов), и всё-таки с помощью той же физики пытаться обосновать дальность до кораблей противника...

Так не пойдёт - если уж модель, то она должна соответствовать ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ, сами понимаете, иначе выходит нелепица "тут играю, а тут не играю, здесь пятно масляное, пропускаем, а тут - рыбу заворачивали"...

stranger:
...Только, умоляю, не говорите мне, что на монитор выводится картинка с камеры, дающей увеличение 100 крат. Абсурдность этого допущения можно не обсуждать...


Ага, всё-таки задумались - вижу, что мозги трещат и плавятся... :)

stranger:
...Шаблоны не пострадали...


Да неужели?! :D Космические корабли ведут битвы на скоростях около одной звуковой - и шаблоны не пострадали? Планеты размером в сотню километров - и не пострадали? :)

Как говорил Станиславский - НЕ ВЕРЮ! :D

stranger:
...Ищите лом покрепче :-)


Это уже не потребуется - "клиент созрел". :) Я уверен, что Вы мне сами скоро скажете правильную теорию, сумеющую объяснить все эти факты, о которых мы упоминали...

Ну же, подумайте - это ведь так всё просто... :)


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Я Вам с цифрами в руках показал, что Ваша шкала расстояний тупо уперлась в элементарные расчеты.
Уж будьте любезны, Вашу теорию в студию. Мне правда любопытно, как Вы со своим когнитивным диссонансом разберетесь.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
Я Вам с цифрами в руках показал, что Ваша шкала расстояний тупо уперлась в элементарные расчеты.
Уж будьте любезны, Вашу теорию в студию. Мне правда любопытно, как Вы со своим когнитивным диссонансом разберетесь.


Мой когнитивный диссонанс?! :)

Нет, теперь он Ваш - как Вы будете воображать себя за штурвалом боевого звездолёта, несущегося с огромной скоростью на врагов, при этом сознавая, что дальность его сканирования космоса всего лишь такова, что в реале даже обычному "жигулёнку" хватит и 20 минут, чтобы преодолеть это самое расстояние в 25 километров?! :D

Хорошо, stranger, я всё объясню.

Но перед этим прошу о содействии.

Похоже, что во Вселенной остались только мы с Вами, а мне всё-таки очень бы хотелось увидеть результаты своих трудов.

Поэтому прошу Вас выполнить такое полётное задание: заскринить картинку на границе зоны влияния Главной орбитальной станции.

План полёта:

1. Берёте на борт своего звездолёта мою научную аппаратуру - ставите два моих пакета - "Tch_Functions.oxp" и "Tch_Sounds_Music_Images.oxp"

2. Включаете игру на полный экран и стартуете из Главной орбитальной станции куда-нибудь в сторону от Главной планеты.

3. При выходе из зоны влияния Главной орбитальной станции у Вас должна выскочить на экран фотография МКС. Скрините её. Чтобы убрать фотографию и продолжить полёт, нажмите клавишу "Пробел".

4. Попересекайте границу зоны несколько раз туда-сюда-обратно. Будут выскакивать фотографии, их скриньте.

5. Миссия закончена - возвращайтесь на базу.

6. Зазипуйте 2-3 получившихся скрина "как есть" в один zip-архив и прицепите вложением к своему сообщению о выполнении миссии.

7. Потом можете сносить мою аппаратуру нахрен.

Сделаете? Жду!

Да, и прошу Вас указать - какое рабочее разрешение Вашего монитора, перед тем, как Вы запускаете игру?


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Хорошо, stranger, я всё объясню.

Попробую угадать, коллега, как Вы выкрутитесь.
Версия попроще.
Ну понимаете, му-хрю, экран, который вы видите - это же не иллюминатор, а сложный электронно-оптический девайс. И он так устроен, что все искусственные объекты, как-то корабли, станции, буи увеличиваются в 100 раз. А фон остается без изменений.
А теперь Ваш черед поразмыслить, почему Ваша версия меня не устраивает.
Так и быть, даю подсказку. За какое время Кобра делает петлю на полной скорости?
Жду версию посложнее.

Ваше задание сейчас попробую откатать. Разрешение 1920х1080.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
To Tch

Результаты такие.
Стартую со станции - музыкальной темы из Famous Planet нет, BGS 1.5 работает - в эфире все как я привык. Выхожу за пределы AEGIS, хрясь - Ваш саундтрек идет, картинки нет (см. приложение). Press space, commander работает штатно. Разворачиваюсь и обратно под зонтик AEGIS. Хрясь - опять пустой экран, саунд идет, потом включается музыкальная темка (уж не знаю, каких там миров). Музыка на фоне BGS без конфликта. Сделал так пару заходов, все один к одному, так что одного кадра будет достаточно.
Так что теперь думайте, что не так.
Подкидываю идейку. Не хотите сделать лайт-версию - только музыка через рэндом функцию? У меня к Вашему продукту в целом отношение получается как в том анекдоте - весь жигуль мне нафиг не нужен, но дверку взял бы... Хорошая музыка в сочетании с графическими пакетами и текстурами - просто улет.
Фотографии, кстати, днем глянул. Прекрасная подборка, получил огромное удовольствие. Но проблема в моей привередливости. В каком-нибудь космосиме типа Орбитер фотографиям и саундтрекам цены бы не было. Но не вписываются МКС и шаттлы в Оолит. Совершенно разные миры. Нет стилистического единства. А для меня это важно.


Вложения:
oolite-007.png.zip [49.89 KIB]

  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
To Tch
Результаты такие.
Стартую со станции - музыкальной темы из Famous Planet нет, BGS 1.5 работает - в эфире все как я привык. Выхожу за пределы AEGIS, хрясь - Ваш саундтрек идет, картинки нет (см. приложение). Press space, commander работает штатно. Разворачиваюсь и обратно под зонтик AEGIS. Хрясь - опять пустой экран, саунд идет, потом включается музыкальная темка (уж не знаю, каких там миров). Музыка на фоне BGS без конфликта. Сделал так пару заходов, все один к одному, так что одного кадра будет достаточно.
Так что теперь думайте, что не так.


Благодарю Вас, stranger!

Теперь есть пища для размышлений - надо понять, где кроется конфликт. Будем думать... :)

stranger:
Подкидываю идейку. Не хотите сделать лайт-версию - только музыка через рэндом функцию? У меня к Вашему продукту в целом отношение получается как в том анекдоте - весь жигуль мне нафиг не нужен, но дверку взял бы... Хорошая музыка в сочетании с графическими пакетами и текстурами - просто улет.


Моя цель - чтобы вы, пилоты, сами брали мой пакет и вставляли бы туда именно СВОЮ музыку, СВОИ образы. Для облегчения этого процесса я и пишу подробные комментарии.


stranger:
Фотографии, кстати, днем глянул. Прекрасная подборка, получил огромное удовольствие. Но проблема в моей привередливости. В каком-нибудь космосиме типа Орбитер фотографиям и саундтрекам цены бы не было. Но не вписываются МКС и шаттлы в Оолит. Совершенно разные миры. Нет стилистического единства. А для меня это важно.


Так именно для этого я и пытаюсь обкатать свои пакеты! :) Когда они пойдут у вас, пилотов, то создать свою стиллистическую подборку будет совсем несложно. Суть идею - я дают вам готовую пустую корзинку, и каждый сам наполняет её так, как ему нужно. Вам одно, а другие пилоты, может, предпочтут совсем другое, не похожее ни на Ваше, ни на моё. Вот и надо им дать инструмент, а данные пусть вставляют свои.

Если будут какие заминки - я подскажу, как это сделать.

Но, видно, в данном случае заминка пока у меня... :)

Ещё бы узнать мнение других... Ау, пилоты! Отзовитесь!!! Скажите - выводится ли на ваших компьютерах картинка?


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
to stranger

Хотел вернуться к нашем спору - блин, не могу и всё! :) Засел в голове занозой этот отрицательный результат с картинкой!

stranger, хочу просить Вас об ещё одном одолжении - не могли бы Вы из папки AddOns временно передвинуть во временную директорию ВСЕ Ваши установленные там пакеты, и оставить ТОЛЬКО ДВА МОИХ ПАКЕТА?

И ещё раз слетать на границу зоны влияния и снова проверить - выходит ли картинка? Это ведь дело нескольких секунд - временно убрать ВСЕ ПАКЕТЫ, КРОМЕ МОИХ.

Мне бы хотя бы узнать - это конфликт с другими пакетами, или железный глюк...

Прошу Вас! :(


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
to stranger
Мне бы хотя бы узнать - это конфликт с другими пакетами, или железный глюк...

Это не конфликт с другими OXP. Сделал все как Вы просили. Временно убрал свои OXP, почистил кэш через shift.
Господи, страшно-то как стало!
Фоновые саундтреки есть, музыка запускается, пересечение границы AEGIS отслеживается четко. Но картинки нет.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
У меня тоже самое! :(


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Это не конфликт с другими OXP. Сделал все как Вы просили. Временно убрал свои OXP, почистил кэш через shift.
Господи, страшно-то как стало!...


А то! Полный мрак! :)

stranger:
...Фоновые саундтреки есть, музыка запускается, пересечение границы AEGIS отслеживается четко. Но картинки нет...


Да - тогда это полная моя задница! :oops:

Удручён безмерно! Буду думать - почему так... :(


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
vasig:
У меня тоже самое! :(


Спасибо, vasig, принял к сведению. Буду думать, где начудил... :(


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
to vasig

Кстати, что Вы думаете о нашем споре про физическую модель Вселенной в игре и про расстояния и скорости - километры, метры, метры в секунду...?


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
Ну Владимир Петрович... Вы тут внезапно столько понаписали и понаспорили, что мне трудно что либо сказать. Для меня это просто игра, отдых на несколько часов. Понятно, что здесь много несуразностей. Но ведь это игра, а не симулятор реального космического полета. Там действительно важно в реальном времени отработать рабочие моменты. А мне просто попутешествовать (понарошку), что то купить, что-то продать. Сделать красивый снимок. Ну, а если уж подожмет и пострелять немножко. Вы программист, уважаемый stranger куда-то из чего-то стрелял :). А я всю свою жизни посвятил радио и по-этому мне некоторые термины в вашем споре совсем непонятны. Конечно я согласен, что 20 км. это не расстояние и то время, которое тратится на его преодоление, напоминает движение, если уж не улитки, то черепахи :). В этой игре есть одно чрезвычайно скучное задание по эскортированию транспортного корабля. Так вот оно длится в реальном времени от 1 до 1,5 часов!!! Скучно становится - ведь это игра. Ну ладно, я просто одновременно в уголке экрана смотрел фильм online, и за это время ничего в игре не произошло. Понятно, что стрельба из лазеров выглядит несколько смешной. Ведь практически (я имел дело с измерением очень больших расстояний при помощи лазерного дальномера) - поймал цель в прицел, нажал кнопку и все - промах исключается. Что касается размеров планет, лун и солнца... Я думаю, что если максимально соблюсти пропорции объектов и расстояния между ними, то вообще никуда не долетишь. Поэтому я в своем видоизмененном ОХР просто отодвинул солнце, убрал эту жуткую мазню, которая почему-то называется туманностями, добавил теневую область планет и других космических объектов и стал очень доволен. Думаю это тоже понравится очень немногим. Мгла реального космоса, где нет рассеянного света реальна, объект видимый на радаре может быть не виден пока с ним не столкнешься - это тоже реально. Но уверен, что большинство скажут, что темно, ничего не видно и так не бывает. Вот пожалуй и все. Так что спорить на счет реальности и не реальности мне не очень интересно, но помочь в тестировании готов по мере возможности. Удачи Вам в Вашем творчестве.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP

cron