Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Ну, таки не показалось. С луной Lave то же самое. Увеличил ее радиус до 1000 км - и луна улетела вдаль на 23 минуты хода на джампе.
Попробуйте таки поставить Lave.oxp и гляньте сами.

Тоже проделал эксперимент с луной "Lave.oxp" - правда, не в Вашей Альтернативной Вселенной Stranger's World, а в Альтернативной классической Вселенной с пакетом "System_Redux.oxp" (так как посчитал, что нет смысла перетаскивать пакет "Lave.oxp" из классического набора пакетов-разукрашек).

Аномалия проявилась, но совершенно другим образом. С луной "Lave.oxp" было всё хорошо - я увеличил её размеры в 10 раз, (радиус стал 8000 км), и луна при этом своей позиции не изменила (прилагаю два снимка примерно с одной и той же точки около солнца):

Рис.01 - вид на Главную планету и луну (обычный радиус R=800 км) со стороны солнца:
2014-01-12 Проверка размеров луны - перед изменением радиуса.jpg



Рис.02 - вид на Главную планету и луну (радиус увеличен до R=8000 км) со стороны солнца:
2014-01-12 Проверка размеров луны - после изменения радиуса.jpg



Но при этом потерялись все остальные планеты и луны (очевидно, как раз из пакета "System_Redux.oxp") - смотрите лог-файлы во вложении, до изменений - "Latest.log - Universe_01.oxp - 01", и после изменений - "Latest.log - Universe_01.oxp - 02".

Говорю же Вам - попробуйте отключить пакет "System_Redux.oxp", измените радиус луны в "Lave.oxp" и посмотрите, что получится. :)


Вложения:
2014-01-12 Latest.log - Universe_02.zip [2.42 KIB]

2014-01-12 Latest.log - Universe_01.zip [2.58 KIB]

  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Так ведь дополнительное изменение позиции корабля (длина шага в общем виде) с частотой 1/4 секунды - это и есть дополнительная скорость корабля в векторном виде.

Формально - да, если бы технически была возможность считать перемещение с шагом 20...30 fps.
Tch:
Всё, что нужно было сделать vasig для плавного движения по орбите - это направить нос корабля вперёд по ходу движения, включить двигатели и, регулируя тягу двигателей, добиться плавного движения по орбите. :)

При этом что-то отдаленно похожее на плавный орбитальный ход вокруг луны получается при скорости почти ползком, на тяге 1/10 номинала и ниже.
Tch:
я готов мириться со скачками картинки.

Для меня это неприемлемо. Говорю же, мой алгоритм работает, но на мониторе с разрешением 1920х1080 рывки картинки даже при минимальной скорости все портят. Допустим, я хочу облететь небесное тело за 20 минут (это примерно соответствует Вашему уровню компрессии времени 5х). Угловая скорость вращения вектора ориентации получается примерно 0.00525 рад/с. При ширине поля зрения 1 радиан дрейф звезд в поле зрения происходит со скоростью 10 pix/s, толчки картинки на 2...3 пиксела каждые 1/4 секунды при этом хорошо заметны глазом.
Вопрос был задан так: возможно ли технически не переориентировать корабль каждые 1/4 секунды, а задать угловую скорость поворота напрямую и корректировать ее в нужную сторону лишь изредка?
Судя по всему, нет. Так что для меня вопрос снят.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Говорю же Вам - попробуйте отключить пакет "System_Redux.oxp", измените радиус луны в "Lave.oxp" и посмотрите, что получится. :)

System Redux не при делах. Это Orbits. Вот он действительно в скрипте модифицирует орбиты планет, раздвигая их пропорционально размерам. И рикошетом прихватывает крупные луны.
Ваша аномалия не подтвердилась - крупная луна Lave никак не повлияла на появление дополнительных планет и лун System Redux.
В принципе вопрос тоже снят. Орбитальная (псевдо)динамика небесных тел для меня важнее, чем возможность симулировать крупные луны.

P.S. Проблема не просто закрыта, а решена полностью. Вот он, этот критический кусок кода в скрипте Orbits, строки 87...91:

Код:
this.isMoon = function(p)
{
    // 10 * Radius from planetinfo.plist
    return !p.isMainPlanet && p.radius < 1000 * 10;
}


Я увеличил радиус в строке 90 до 2500 км, после чего крупная луна Lave радиусом 1600 км появилась где надо.
Ну так что на очереди Orbits ST 0.3 :)


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...При этом что-то отдаленно похожее на плавный орбитальный ход вокруг луны получается при скорости почти ползком, на тяге 1/10 номинала и ниже.

На больших высотах около лун орбитальная скорость маленькая, поэтому и тяга там нужна маленькая, а на низких орбитах около крупных планет орбитальная скорость максимальная, да ещё с учётом коэффициента ускорения - поэтому приходится как раз врубать движок на полную мощность - 35 км/с. Подозреваю, что около самой поверхности Газовых гигантов движок вообще справляться не будет. :) Поэтому в основном пакете я ввёл проверку - если расчётная орбитальная скорость превышает максимальную тягу обычных двигателей (35 км/с), то перейти в режим орбитального полёта невозможно.

Ну, а у vasig пакет технический, так что там всё возможно. :)

stranger:
...Вопрос был задан так: возможно ли технически не переориентировать корабль каждые 1/4 секунды, а задать угловую скорость поворота напрямую и корректировать ее в нужную сторону лишь изредка? Судя по всему, нет. Так что для меня вопрос снят.

Воздержусь от определённого ответа, так как многих правил и методов в Oolite я ещё не изучил.

stranger:
...System Redux не при делах. Это Orbits. Вот он действительно в скрипте модифицирует орбиты планет, раздвигая их пропорционально размерам. И рикошетом прихватывает крупные луны.

Вон что! Про него я совсем забыл, что он тоже втихаря двигает планетки и луны - потому что им не пользуюсь. :D Значит, дело всё-таки оказалось в скрипте, хоть и из другого пакета. :)


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
to Tch

Может это Вам подойдет? Скачать ЭТО можно отсюда.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
vasig:
to Tch

Может это Вам подойдет? Скачать ЭТО можно отсюда.

Спасибо, vasig, скачал, буду смотреть.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
to Tch

Еще вот эта. Это одна из станций KIOTA. Скачать можно отсюда.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
vasig:
...Еще вот эта. Это одна из станций KIOTA.


Вот эта вообще то, что нужно. Вылитая ISS:
2014-01-13 ISS, S129E009326.jpg



  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
vasig:
...Что касается оборудования для орбитальных полетов, то оно ПОКА не настолько востребовано, чтобы вписаться в игру. Однако, я уверен, что время потрачено не зря, как и программистами, так и мной - испытателем.


С философской точки зрения, время, потраченное человеком на что-то, что приносит ему удовольствие и чувство удовлетворения - всегда потрачено не зря, даже если другие люди при этом не видят реальной пользы от этих занятий.

Вот почему очередные изобретатели снова и снова будут изобретать велосипед, хотя все возможные варианты создания велосипедов уже давным-давно опробованы другими людьми, а промышленность давно поставила на поток выпуск самых разнообразных велосипедов, удовлетворяющих самым придирчивым вкусам велосипедистов. :)

Я ведь не зря ушёл в свой Параллельный Мир номер 002 - там некоторые процессы работают совершенно по-другому, а то, что в Альтернативной игровой Вселенной кажется ненужным, неприемлемым или невостребованным по каким-либо причинам - то в Параллельном Мире номер 002 очень даже востребовано (например, те же самые орбитальные полёты), становится повседневной нормой и широко используется. Время от времени следите за новостями из Параллельного Мира номер 002 - возможно, что некоторые переделанные и адаптированные вашими учёными и конструкторами разработки Корпорации "Русские Секретные Лаборатории" окажутся полезными и в вашем игровом мире. :)

vasig:
...К тому же я совершенно забыл, что планета это шар и только летя вдоль экватора можно ориентироваться по ее плоской карте с достаточной точностью.

Верно! Вот как выглядят траектории различных орбит на картах, подобных нашей (Рис.01):
2014-01-14 Различные траектории орбит, прочерченные на карте Земли.jpg


В игре "Orbit" есть, например, специальный полётный прибор, который рисует на крошечном дисплее такую карту планетоида (Земли, Луны) с траекторией корабля игрока в реальном времени и траекторией нужных объектов, которые летают по орбите (например, та же самая ISS (МКС)). :)

vasig:
...Я так же попробовал летать над этой же планетой в "кубическом" исполнении. Тут я вообще измучился. Я поставил одну маленькую красную точку размером в 1 пиксель на побережье с целью отыскать ее... Как куб превращается в шар я не понимаю, но внешний вид планеты очень изменился и попытки ориентации по плоской карте ни к чему не привели! Моя точка оказалась за линией горизонта и я долго мотался туда-сюда пытаясь хоть как-то сориентироваться.

Очень полезный опыт с отрицательным результатом - позволяет лучше понять, почему кубические проекции оказались неприемлемыми, и от них пришлось отказаться! :)

vasig:
...а во-вторых... у меня просто кончилось топливо! И пришлось подниматься к станции, заправляться и вновь спускаться к планете.

Вот! Надеюсь, теперь Вы лучше поймёте, почему для меня оказалось принципиально важным, чтобы в орбитальный полёт корабль ложился только с выключенными двигателями!

В Параллельном Мире номер 002, в отличие от остального игрового мира, на этом моменте будут завязаны очень многие игровые моменты и миссии (которые, я надеюсь, когда-нибудь я всё-таки начну разрабатывать! :) ) Например, тот же самый простой полный облёт Юпитера по орбите - тут никакого топлива не напасёшься, если ещё и жечь его при орбитальных полётах!

vasig:
...Но если вскоре появится (а она наверняка появится) необходимость для посадки на планету - не просто спуститься к ней, а сначала лететь над ней в нужном направлении (предположим на побережье к курорту или в горную область к промышленному комплексу) и только при подлете к данному объекту по сигналу с земли можно будет начинать посадку, тогда и такие полеты станут актуальными.

Такие вещи в Параллельном Мире номер 002 давно уже практикуются, ещё с осени прошлого года. Это не стало достоянием широкой общественности только потому, что испытательные пакеты ОХР имеют только "сухой скелет" технических кодов, без "игрового мяса" и разных красивостей.

Наверное, придётся выкладывать эти пакеты в "полусыром" виде - чтобы ваши специалисты из игрового мира внимательно ознакомились и переделали всё это для игрового мира - это очень важная и нужная вещь для Oolite, поскольку открывает поистине безграничные игровые возможности.

Я подумаю, как это лучше сделать, возможно, что это будет уже на днях. Внимательно следите за новостями из Параллельного Мира номер 002! :)


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
vasig:
...
- А я вдруг подумал, командир, если бы около "Земли" была орбитальная станция, то во время этого "бегства" она захватила бы ее с собой или оставила болтаться в пространстве?
- Я думаю нужно спросить об этом ученых из "РСЛ" - они наверное сразу дадут ответ, а если не дадут - мы сами попробуем.

"Убегающая" планета должна взять все свои орбитальные станции с собой. :)


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
Владимир Петрович, спасибо! Обязательно попробую. :)


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
Калеб Квикег, главный редактор "Tionisla Chronicle" представлял из себя сплошную улыбку - ну прямо, как "Чеширский кот". Тираж газеты, возросший перед Новым Годом, вырос еще на 25%! И это не только из-за двух последних, репортажей командира vasig. Самое главное, что "Русские Секретные Лаборатории" начали не только открывать свои секреты, но и адаптировать некоторое оборудование для возможности использования его в мире "SW". Все началось с создания испытательного полигона по просьбе "ЧКБ". Интерес Оониверсума к тому, что происходит в параллельном мире, а особенно на новой планете "Земля", неуклонно растет. Все с нетерпением ждут информации о новых полетах, как над "Землей", так и к другим новым планетам "Солнечной системы", а их там, кажется, девять или десять! Хотя русские все-таки немного скрытничают, а может просто хотят постепенно выдавать сюрприз, за сюрпризом...
- Что вы имеете в виду? - спросила секретарша.
- Вот это! И Квикег положил на стол три фотографии.
- А что это такое? Мне не совсем понятно.
01.jpg


02.jpg


03.jpg


- Самое главное не что это, а откуда и как ко мне попало.
- Как интересно! Очередной детектив?
- Я даже не знаю можно ли это опубликовать - не получился бы скандал, который может испортить, так хорошо развивающиеся отношения с "РСЛ". Это фотографии того самого космодрома "Байконур" на который была произведена недавняя посадка. А попали они ко мне следующим образом. Один из пилотов "ЧКБ", обиженный вынужденным бездействием, возникшим из-за некоторых неурядиц с новым оборудованием на испытательном полигоне, совершил самостоятельный полет в параллельную вселенную "РСЛ" на новом секретном корабле, который не обнаруживается (пока) радарами русских. На борту была установлена аппаратура "GoogleMap", с помощью которой и были сделаны эти снимки. Он совершил полет над планетой "Земля" и говорит, что она восхитительна. Этих снимков он сделал множество... и за это сейчас находится под арестом, ведь по сути дела - это шпионаж.
- Бедный Jameson! - Вздохнула секретарша.
- Я кажется не называл его имени...
- На такое способны только два человека - командир vasig и молодой Jameson, он такой симпатичный... Но командир vasig в четвертой галактике - вот я и подумала... И что же теперь с ним будет? Неужели его карьера на этом закончится?
- Думаю все утрясется. Командир vasig наверняка уже знает о происшествии и переговорит с руководством "ЧКБ", а если потребуется, и с "РСЛ" о смягчении наказания. Я думаю "РСЛ" обладают аппаратурой, позволяющей делать снимки высокого качества и в дальнейшем при подобных испытательных полетах не будут скрывать реальные виды мест посадок, как на "Земле", так и на других планетах. Будем с нетерпением ждать их новые репортажи.


Последний раз редактировалось vasig 01.08.15, всего редактировалось 4 раз(а).

  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Для vasig

Ключевой пакет ОХР в технологии посадок в заданных районах, как Вы понимаете - это Посадочный Модуль 002 из моего пакета "Tch_Landing_Module_002.oxp".

Как я уже неоднократно говорил, я начал разрабатывать его давно, и теперь многие файлы картинок (а там только около 800 картинок стандартного набора посадок!) имеют названия на русском языке - и поэтому на Вашем компьютере этот пакет работать не будет.

Но Вы тут самое заинтересованное лицо в продвижении технологий орбитальных полётов и посадок в заданных районах - и я теперь ломаю голову, как же сделать так, чтобы весь комплекс пакетов, задействованых в технологии посадок, работал на Вашем компьютере.

Потому что мне бы очень хотелось, чтобы Вы сами проверили, как работают все эти пакеты, и сами бы сделали посадки в заданных районах.

Задача не простая, и я её пока не решил. Буду выкладывать отчёт (осталась часть 2 и заключительная часть 3), а сам параллельно экспериментирую, изменяя коды в пакетах - чтобы хотя бы в урезанном виде Вы посмотрели бы, как это работает практически.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Для vasig

Итак, первая попытка решения Вашей проблемы. Вот вариант моего Посадочного модуля специально для Вас.

Из него просто удалены все файлы картинок и музыкальные файлы.

У меня в Windows он хорошо работает: берёт управление и сажает корабль - только не показывает картинок и не выводит музыку при посадках-взлётах. :D

При этом в лог-файл выводится ошибка, что не найдено такое-то изображение, но скрипт работу не прерывает, и посадка, а потом и взлёт проходит успешно.

Я хочу, чтобы Вы испытали этот пакет на Вашей операционной системе (только надо отключить сначала посадочные модули Таргоида или stranger, чтобы они не конфликтовали), и рассказали - работает ли этот пакет у Вас.


Вложения:
2014-01-16 Tch_Landing_Module_002_for_vasig_1.0.0_2014-01-16.oxp.zip [105.33 KIB]

  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
Владимир Петрович, спасибо!

Обязательно попробую, но сначала внимательно прочитаю все комментарии. У меня и так уже возникли вопросы, но пока задавать их не буду. Если они разрешатся в ходе испытаний - это даже и лучше. Будет что написать :).
Я думаю все будет работать, так как я уже проводил эксперименты с вашим посадочным модулем, так же отключив, картинки и музыку, но это было давно в "ДОгравтиационные времена", а с того времени много воды утекло.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP

cron