Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
Владимир Петрович, у меня сейчас начало рабочего дня. Если нужен близкий к дословному перевод абзаца, сделаю вечером.


Спасибо, stranger, как Вам будет удобнее, дело не срочное, я готов ждать, сколько нужно.

Желаю удачного дня! А я только-только иду спать :-)


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
seventh:
На box.com как и все западные товарищи. Ну или здесь вложением, в виде архива до 3 мегабайт


Хорошо, тогда начну с простых здесь. Просмотрю свои записи, подготовлю - чуть позже. А пока спать пошёл :)


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Владимир Петрович, вот обещанный перевод. Не дословно точный, но надеюсь, смысл не уплыл.

Вопрос: Я хочу написать OXP или добавить материал в Википедию, но часть материала (или весь) была написана другим автором. С какими проблемами авторского права я столкнусь?
Ответ: Весь материал размещен в Вики на том условии, что кто угодно имеет право редактировать его и манипулировать им. OXP предоставляются на основе свободной лицензии. Автор (в строгом смысле) сохраняет авторское право, но позволяет пользователям использовать или распространять OXP, если они не продают и не покупают их. На практике почти все авторы OXP не декларируют авторское право и довольствуются тем, что кто-либо счел их работу качественной или пригодной для использования в другом OXP (однако правила хорошего тона требуют указать имя автора в Readmi). Я полагаю, автор будет доволен, если вы добавите свое содержание, но если сомневаетесь, напишите ему/ей письмо и спросите разрешения. В конце концов, Оолит - любительский проект и каждый вносит свой вклад на этой основе.

Относительно Creative Common Licence можно глянуть:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... ve_Commons


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Владимир Петрович, вот обещанный перевод. Не дословно точный, но надеюсь, смысл не уплыл...


Благодарю, stranger!

Таким образом, насколько я понял, игра находится под двумя типами лицензии: GNU General Public License version 2 (http://en.wikipedia.org/wiki/GPL) и Creative Commons License (http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/2.0/)

и мы можем свободно изменять содержимое чужих ОХР, с указанием автора предыдущей версии... (или указания типа лицензии, под которым программный продукт будет распространяться)

Спасибо, что дали ещё ссылку на разные типы лицензий - всё-таки, хоть какое-то минимальное представление об этом иметь надо :)

Ну, да ладно, если что не так будем делать - надеюсь, что западные товарищи нас поправят тактично, а не денежными штрафами через суды :)

stranger, в теме "Русификация" я выложил свой вариант русификации для тестирования - если есть желание, можете потестировать


  Мой пакет Tch_Console_Information_02.oxp
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Выкладываю свой второй (после пакета русификации игры) простенький пакет на тестирование.

В идеале я хочу показать всем пилотам, что создавать свои собственные пакеты ОХР довольно-таки просто, и хочу, чтобы как можно больше наших научилось самостоятельно программировать чужие дополнения к игре или разрабатывать даже свои собственные. :)

Вот почему в каждом скрипте я пишу очень подробные пояснения всего, что делаю, и объясняю смысл того, что делаю.

Итак, этот мой пакет делает следующие вещи:

1) при вылете со станции игрок слышит стук-звон-звяк расстыковки и голос диспетчера "Сто двадцать - полёт нормальный, отвалилась первая ступень!" :)

2) после чего в пределах зоны влияния орбитальной станции слышны радипереговоры, создающие такой рабочий фон космических будней :)

3) одновременно с этим на экран выводится пожелание удачи игроку-командиру - если он "законопослушный" или даётся информация о том, что игрок - нарушитель, и сколько сейчас кредиток дают за его голову :)

4) когда игрок выныривает из гиперпространства в другой звёздной системе, то на экран последовательно выводится основная информация о том, куда он попал - идентификационный код и название звёздной системы, тип экономики, уровень технологического развития и тип политического режима. Это я к тому, что если игрок прочитает "АНАРХИЯ!!!" - будьте готовы, что вас начнут отоваривать по полной программе :)

Примечание: радиопереговоры в космосе - реальные, и это, ребята, серьёзно! В радиоэфире звучат:
- сигналы самого первого искусственного космического спутника Земли, запущенного СССР 04.10.1957;
- радиопереговоры первого космонавта Земли Юрия Гагарина, летевшего на корабле "Восток", запущенного СССР 12.04.1962;
- радиопереговоры других советских космонавтов и сигналы советских спутников;
- радиопереговоры экипажа космического челнока "Columbia", погибшего 2003-02-01;
- радиопереговоры космонавтов с Международной космической станции;
- и др.

Всё это я скомпилировал в ленту звуковых файлов как рабочий фон.

Может, кому-то это покажется смешным, но вообще-то в этом вопросе я патриот - поэтому стараюсь как-то вплетать в игру напоминание об исторических событиях освоения космоса.

Другое примечание: без пакета русификации, понятно, на экран вместо сообщений будут выходить непонятные знаки. Поэтому пакет русификации должен стоять обязательно.

Либо можете лезть в ОХР и переделывать на своё усмотрение - я это всячески приветствую, если кто будет затачивать под себя - только в пакете уже указывайте свои псевдонимы - а с меня ответственность, таким образом, будет уже сниматься. :)


Вложения:
Tch_Console_Information_02.oxp.zip [1.76 MIB]

  Re: Мой пакет Tch_Console_Information_02.oxp
Не в сети
Archangel
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21.11.09
Сообщений: 511
Хорошо получилось. Для меня очень полезным был вывод ID системы. Да и вывод данных о планете, хоть и был уже в каком-то OXP, но тут мне показался как-то лучше. Для меня прям идеально с учётом того, что у меня много денег и я лечу куда хочу особо не проверяя по карте куда:). Хотелось бы еще больше звукового оформления в том же духе :) (а хотя каждый сам это сможет сделать я думаю). И уровень звука лучше на 10-20% ниже всё же наверное. Я ставил одновременно c BGS — Background Set, так там чуть потише шумы и разговоры.
И большое спасибо за комментарии в скрипте.

На самом деле, очень здорово, многие говорили, что чего-то хотели бы, а тут пришел человек с стал делать. Можно будет перевести на англ. и выложить на официальном форуме. (можно и по русски, но они бедняги замучаются, они и так страдают переводя мой сайт периодически:))
Tch:
Выкладываю свой второй (после пакета русификации игры) простенький пакет на тестирование.


  Re: Мой пакет Tch_Console_Information_02.oxp
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
seventh:
...Хорошо получилось...


Рад, что понравилось. :) Особая фишка в том, что радиопереговоры каждый раз меняются, а не повторяется одно и то же. Специально сделал, чтобы звуковые файлы чередовались случайным образом. Надо бы было больше нарезать, и материал есть - но вот насколько хватило тогда интереса, настолько и наделал.

Мне самому как-то уютно слышать эти переговоры, когда вылетаешь со станции и выруливаешь на гиперпрыжок. :)

seventh:
...И уровень звука лучше на 10-20% ниже всё же наверное. Я ставил одновременно c BGS — Background Set, так там чуть потише шумы и разговоры...


Я уже не помню - нормализовал я их (звуковые нарезки) или нет - чтобы установить максимальный уровень громкости. Это были первые мои эксперименты со звуком. Весь последующий звуковой контент я сейчас нормализую.

А в тех нарезках я лишь громкость регулировал - специально делал одну громче, другую тише - чтобы создать иллюзию, будто ближние корабли разговаривают и далёкие - сигнал слабый и зашумленый, с помехами.

Помехи, кстати, тоже заботливо нарезаны на кусочки и аккуратно вствлены в звуковую дорожку :)

seventh:
...Можно будет перевести на англ. и выложить на официальном форуме. (можно и по русски, но они бедняги замучаются, они и так страдают переводя мой сайт периодически:)) ...


А что - займитесь, если есть интерес. Кстати - очень многие свои пакеты я переделал именно из пакетов наших западных товарищей, и будет особенно смешно, если им переделки понравятся, и они будут забирать их у нас обратно :)

Опять же - в других моих пакетах комментарии иной раз бывают на несколько страниц, так что переводить много придётся :)


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Владимир Петрович, прочитал Ваш краткий манифест по экономической модели и убедился лишний раз, что мысли порой сходятся не только у дураков.
Меня вот в точности это самое больше всего огорчает: натоптанные торговые пути, на которых можно прокачивать капитал до одурения. Я и сам думал - а вот хорошо бы было ввести эффект насыщения цен: прокатился по маршруту несколько раз подряд, профит упал до минимума или вообще перестал отбивать затраты на перевозку, надо хотя бы на ближайшую неделю искать другой маршрут. Вот только подступиться к этому на уровне скриптов знаний до сих пор не хватает.
Есть и другие несуразности.
Почему в Оониверсуме самый дешевый товар - не минералы, которые в обилии доступны при разработке астероидов, а еда, которую приходится выращивать и хранить и далеко не каждая система благоприята для земледелия?
Почему в списке есть три вида драгоценностей, но нет ценнейшего ресурса - воды?
Если наибольший профит дает рейс между бедной аграрной и богатой индустриальной системой, откуда тогда взялось богатство богатых аграрных систем?
Почему тонна алкоголя стоит втрое дороже топлива на семь световых лет полета?
Само понятие богатой аграрной системы в Оониверсуме нелогично: это всего лишь промежуточный уровень на шкале между крайними точками - бедной аграрной и богатой индустриальной системой.
Ответ технически прост: ибо так завещали Белл и Брабен. Но старые боги покинули этот мир, а Джайлс в своем Новом завете дозволил изменять Оониверсум по своему усмотрению через OXP
Я пытался в свое время откорректировать модель, но уровня знаний хватило только отредактировать commodities.plist - поднял цены на еду примерно в 5 раз и на текстиль в 2.5 раза. К сожалению, во многих OXP прописаны свои локальные commodities.plist, которые эту схему ломают, а редактировать все эти OXP по мере их обновлений муторно.
Так что единственное мое позитивное достижение - я поднял цену на топливо по 10 кред за световой год. Вкупе с дорогим оборудованием и дорогостоящими затратами на ремонт (мои цены в 2.5...5 раз выше стандартных) это дает ощутимые затраты на перевозку и заставляет вдумчиво планировать маршрут.
Мне понравилась модель рынка в Vegastrike. Там рынки делятся на несколько категорий.
Станция по добыче сырья в астероидном поясе. Производит сырье, нуждается в оборудовании и сельсхозпродукции.
Промышленная планета. Производит промтовары, нуждается в сырье и сельхозпродуктах.
Аграрная планета. Производит сельхозпродукты, нуждается в оборудовании.
В целом получается треугольник из трех сопряженных узлов, а не одномерная ось. Намного больше потенциал для нетривиальной экономической модели.
В Оолите теоретически возможность построить треугольник есть - дешевое сырье можно приобрести у астероидных отшельников или найдя драгу (Dredger), но эти объекты не фиксированы и появляются случайно. Стабильно в некоторых системах имеются косморазборки (Salvage Gang), но этого недостаточно.
Владимир Петрович, скидывайте ваше OXP. Интересно глянуть, что можно попытаться сделать на уровне скриптов.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Владимир Петрович, прочитал Ваш краткий манифест по экономической модели и убедился лишний раз, что мысли порой сходятся не только у дураков...


Тогда Вам будет интересно взглянуть на мою "битву за экономическую модель". Шекспир отдыхает от такой поэмы! :)

Игрок, когда плывёт на льдине, не замечает, какой здоровый под ним находится айсберг, но для тех, кто интересуется, я специально сохранил все архивы. Там написано на некоторых грозное предупреждение: "Архив! Не удалять!!!" - но не пугайтесь, это я для себя писал, чтобы в своём склерозе случайно не стереть этот неработающий скрипт. :)

Давайте с этого момента будем подходить к моему "творчеству" системно. Ибо я создал для себя огромный мир, и всё в нём у меня взаимосвязанно - и планеты, и корабли, и орбитальные станции, и условия игры - как ценообразование, например.

Если разорвать его кусками - отдельными пакетами - то будет немного непонятно. Поэтому я буду выкладывать так, чтобы была видна хоть какая-то логика.

Наконец-то я разобрался с этим http://www.box.com и начал заливать туда свои пакеты. Какой-то у них странный "интуитивно НЕпонятный интерфейс" :) Я всё ждал, когда же появится кнопочка "ОК" - но её так и не было до самого конца :) . Надеюсь, что всё сделал правильно, и оттуда теперь можно скачивать мои пакеты.

Я отредактировал этот комментарий и перенёс информацию о ссылках на свои пакеты ОХР в тему форума "Презентация наших ОХР".


Последний раз редактировалось Tch 05.12.12, всего редактировалось 1 раз.
Упорядочить информацию по темам


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Tch:
...Жду вопросов...


В воздухе повисло долгое тяжёлое недоуменное молчание... :)

Да, экономика - это вам не вход в атмосферу на полной скорости, где раскалённый воздух на лобовой обшивке виден издалека! :D

Надо начинающим пилотом Джеймсоном со 100 кредитками на счёте полетать от звезды к звезде - чтобы ощутить, а в чём же разница между стандартной экономической моделью и этой новой. А у народа уже давным-давно полный комплект вооружения и кредов девать некуда - из карманов сыпятся... :)

Либо надо залезть в файлы и оценить математическую красоту, отточенность и изящество сделанного. Но это уже на любителя. Я сейчас сам залез, полюбовался и опять тихонечко вылез оттуда - долго на это пялиться просто невозможно! :)

И как назло - stranger, которому это интересно, не имеет русификатора, чтобы на практике проверить мои выкладки... :(

Ладно, друзья, скоро я подготовлю более зрелищные вещи - устроим, как это принято в корпоративных кругах, ПРЕЗЕНТАЦИЮ. С цирком, с конями, с доставанием кроликов из шляпы фокусника. :)

А то, когда долго болтаешься в вакууме, становится немного скучновато, не правда ли? :D


  Re: создание OXP
Не в сети
Archangel
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21.11.09
Сообщений: 511
Да на форуме сейчас немноголюдно. Это у западных товарищей быстро комментируют. Я, например, работой немного занят и захожу сказать вам пару добрых слов. Вы не обижайтесь если подолгу никто ничего не ответит. Я очень не хотел бы, чтобы ваш пыл охладел, но сейчас особо участвовать в обсуждениях просто нет времени. Вы творите, у вас хорошо получается:)

Кстати, не знаю поможет ли, но можно поставить mac os через виртуальную машину.

Tch:
Tch:
...Жду вопросов...


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
...Жду вопросов...


Дык что ж Вы хотите? Вывалили на обзор труд, в тени которого Шекспир отдыхает, и ждете криков "Браво, маэстро"? :-)
Экономика - как Вы сами заметили, требует вдумчивого подхода. Это не боевой плагин, где можно за полчаса понять, что идея неудачна/неинтересна. Надо или покататься хотя бы вечера три, или вдумчиво влезть в исходники. Мне технически проще второй путь.
Вечером посмотрел, сейчас думаю над тем, что увидел. Вопросы буду задавать по мере созревания. Думаю, так будет лучше.
Я в свое время вывалил свой пробный литературный опус в тему "Оониверсум" (благополучно уехала на вторую страницу). Ноль откликов. Ну и что? Обидно, конечно, но пережил.
Так что будем жить исходя из древней максимы: Делай что должно и пусть будет что будет.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
Дык что ж Вы хотите? Вывалили на обзор труд, в тени которого Шекспир отдыхает, и ждете криков "Браво, маэстро"? :-)


А как же иначе? Разработчики - они как дети, им надо обязательно конфетку дать или по головке погладить :) Или хорошего пинка под задницу - чтобы застоя не было :D

stranger:
Надо или покататься хотя бы вечера три, или вдумчиво влезть в исходники. Мне технически проще второй путь. Вечером посмотрел, сейчас думаю над тем, что увидел. Вопросы буду задавать по мере созревания. Думаю, так будет лучше.


Хорошо, хорошо, не буду торопить события. Мне просто жутко интересно, к какому выводу Вы придёте о... скажем так - не сколько о моей экономической модели, сколько об экономическом блоке игры вообще :)

Кстати, я давно уже в этот свой опус не лазил, поскольку считаю, что довёл его до игрового уровня вполне нормально, а вот сейчас, когда, проверял скачку с box, снова посмотрел свои файлы, "стряхнув с них пыль" - Боже! - неужели это я когда-то всё это написал? :) Кстати, там в файле "Все игровые расчёты планет, матриц, таблиц, торговых листов.xls" можно ещё слева листы посмотреть - где я игровые матрицы рассчитывал. А то неудачно так курсор стоит, где я его оставил, и не видно сразу, что слева ещё несколько листов есть.

stranger:
Я в свое время вывалил свой пробный литературный опус в тему "Оониверсум" (благополучно уехала на вторую страницу). Ноль откликов. Ну и что? Обидно, конечно, но пережил.


О! Как я Вас понимаю! Автору всегда хочется, чтобы его кто-то оценил - и неважно, какие это оценки будут, негативные или позитивные, главное - чтобы труды не ушли в забвение... :)


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Кстати, там в файле "Все игровые расчёты планет, матриц, таблиц, торговых листов.xls" можно ещё слева листы посмотреть - где я игровые матрицы рассчитывал.

Кстати, это единственный файл, который у меня вообще не открылся. Кинете отдельно по новой, если не лень?


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
to stranger

Кстати, давайте, я создам подтему "Экономический блок игры" - и там мы сможем спокойно обсуждать, хорошо?

И файл туда скину. Проверю сейчас, как он у меня открывается.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP

cron