Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
to ПЕНСИОНЕР

И вообще - нормальной русификации игра не даёт сделать до конца. Из-за чего все плюются и оставляют английские версии - разработчики игры не дают полной возможности сделать совместимые пакеты на разных языках.

Скажем, я разработал и поставил экономический пакет на русском языке с русскими названиями товаров.

Если бы разработчики шифровали товары по цифровому коду, как это сделано с политическими режимами, то и проблем не возникло бы никаких. У кого-то название было бы на английском, у нас на русском - но в игре привязка бы шла по цифровым кодам - и всё считалось бы нормально.

А, поскольку в Oolite остался старый механизм экономической модели, сделанный на таблицах, которые не совпадают - то выход остаётся только один: кроме перевода описаний в игре на русский язык нужно ещё и создавать свои пакеты по экономическим моделям.

Так что ставьте мой пакет по экономике - и на 90 процентов проблема будет закрыта - всё должно работать правильно. А 10 процентов останутся вот на какую штуку: если кто-то разработает свою орбитальную станцию со своей экономической таблицей на английском языке - тогда возможны несовпадения.

И когда будете ловить контейнеры из космоса - тоже будет несовпадение: напишется, что поймали контейнер с алкоголем - а на рынке выяснится, что на самом деле это руда !!! :(


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
to stranger

Труд Ваш по экономической модели скачал, но чтобы проверить его и оценить в полной мере - сами знаете, сколько на это времени уйдёт. Так что скорой реакции не ждите - надо будет разбираться хорошенько и проверять практически.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
to stranger

Сейчас читаю пока Ваше описание Stranger's Tweak.pdf - классно! :)

Всё, что связано с моей моделью - описано правильно, и оценка совершенно правильная.

Но у Вас экономический анализ более глубокий - снимаю шляпу. Я воспринимал экономику игры как-то более поверхностно, исходил из того - что дали, то и есть, то и улучшал.

Все болевые точки экономики игры Вы изложили грамотно и полно. Читаю дальше. :)


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Если бы разработчики шифровали товары по цифровому коду...

Примерно так :-)


Вложения:
barrel.jpg

  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
И вообще - нормальной русификации игра не даёт сделать до конца. Из-за чего все плюются и оставляют английские версии - разработчики игры не дают полной возможности сделать совместимые пакеты на разных языках.

У меня есть такое теологическое подозрение, что Создатель сам не ведал, что творил.
Я думаю, Джайлс изначально хотел просто реинкарнировать старую Элиту на новом движке. Возможно, далее его амбиции не заходили. Отсюда и старые алгоритмы расчета рынка, генерации карт и многое другое, что закопано в теле программы и через OXP не обходится. И похоже, он сам не понял, какой огромный потенциал заложил в будущее игры, разделив движок и оболочку.
Полноценно русифицировать Оолит только через OXP нельзя, потому что ряд ключевых слов закопан в служебные файлы самой программы. Рейтинг (Harmless -> Elite) к примеру совершенно точно там, и проверка ряда условий, я уверен, идет именно по английским ключевым словам. Если не лезть в дистрибутив, то максимум, что можно сделать - это аккуратно закрыть заплатками видимую часть работы программы, но все равно какие-то атрибуты ее англоязычного нутра будут нет-нет да вылазить.
Думаю, добиться стилистического совершенства программы, чтобы она выглядела как изначально родная, через OXP не получится. Значит, или локализовать саму программу - или дать игроку на русском критически важную информацию (тот же список товаров, оборудования, описания систем) и смириться с тем, что латиница где-то будет неизбежно вылазить.
Это не всегда будет просто. Ориентировки на преступников в криминальной базе данных Random Hits, к примеру, составляются случайнвым образом из набора слов. Структура английского языка позволяет склеивать из случайных слов грамматически правильные предложения, которые выглядят как осмысленные. Структура русского - нет, потому что в русском языке даже у табуретки есть половые признаки. Чтобы полноценно локализовать Random Hits, сохранив его алгоритмы, надо дописать модуль согласования родов и падежей.
Русский язык - прекрасный, очень богатый литературный язык, но Пушкин и Чехов не были программистами.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
Tch:
Если бы разработчики шифровали товары по цифровому коду...

Примерно так :-)


По коду? По ШТРИХ-коду! :)

Как анекдот про Брежнева - Брежнев выходит на трибуну и говорит съезду КПСС: Я стар. Я очень стар! Я - СУПЕР-стар!!!


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Я думаю, Джайлс изначально хотел просто реинкарнировать старую Элиту на новом движке. Возможно, далее его амбиции не заходили. Отсюда и старые алгоритмы расчета рынка, генерации карт и многое другое, что закопано в теле программы и через OXP не обходится...


Вполне возможно. Ведь переводят же с DOS на WINDOWS самые старые игры, в точности сохраняя старый облик. У меня есть несколько штук, либо через оболочку DOSBox запускаются, либо прямо в Винду переписываются.

stranger:
...И похоже, он сам не понял, какой огромный потенциал заложил в будущее игры, разделив движок и оболочку...


Вообще-то разделение кода и данных - это азы программирования, любой учебник это пишет. Да и тот, кто пишет какие-то программы, и сам постепенно понимает, что без этого никак нельзя.

stranger:
...Полноценно русифицировать Оолит только через OXP нельзя, потому что ряд ключевых слов закопан в служебные файлы самой программы. Рейтинг (Harmless -> Elite) к примеру совершенно точно там, и проверка ряда условий, я уверен, идет именно по английским ключевым словам...


Это я и сам даже seventh где-то писал.

Знаю точно, что легал-статус проверяется - поскольку, когда я его перевёл, то у меня игра перестала его изменять у игрока, даже когда он расстреливал полицейские корабли - пришлось откатить назад.

Кстати, а рейтинг я не проверял! Надо бы тоже проверить - изменяется ли рейтинг при русском переводе?

stranger:
...Если не лезть в дистрибутив, то максимум, что можно сделать - это аккуратно закрыть заплатками видимую часть работы программы, но все равно какие-то атрибуты ее англоязычного нутра будут нет-нет да вылазить.


Это понятно - будет смесь французского с нижегородским.

stranger:
...Думаю, добиться стилистического совершенства программы, чтобы она выглядела как изначально родная, через OXP не получится. Значит, или локализовать саму программу - или дать игроку на русском критически важную информацию (тот же список товаров, оборудования, описания систем) и смириться с тем, что латиница где-то будет неизбежно вылазить.


По-другому и не получается. С товарами та же петрушка. Когда я поменял в descriptions.plist расположение наименований товаров в таблице, то перепутывались цены и количество. Пришлось всё корректировать и переделывать, чтобы нормально работало.

stranger:
...Ориентировки на преступников в криминальной базе данных Random Hits, к примеру, составляются случайнвым образом из набора слов...


Так же, как и генератор описаний планет. За генераторы я и не берусь, оставляю, как есть.

stranger:
...Русский язык - прекрасный, очень богатый литературный язык, но Пушкин и Чехов не были программистами.


Да бросьте, stranger! Кроме Oolite - всё уже вокруг русифицировано. Вы не сравнивайте нас, любителей, с профессионалами. Для профессионала декомпилировать программу и скомпилировать её заново - раз плюнуть. Здесь вопрос авторских прав стоит, а не технические особенности.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Да бросьте, stranger! Кроме Oolite - всё уже вокруг русифицировано. Вы не сравнивайте нас, любителей, с профессионалами. Для профессионала декомпилировать программу и скомпилировать её заново - раз плюнуть. Здесь вопрос авторских прав стоит, а не технические особенности.

Технически проблем нет, согласен. Перекомпилировать отлаженный исходник все же обычно проще, чем создать нечто равноценное с нуля. Но на практике... видел разок локализованные "Герои меча и магии III". Это было ужасно.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Но на практике... видел разок локализованные "Герои меча и магии III". Это было ужасно.


"Пульсирующий лазер"? :)

Вот здесь, на этом сайте выставлен пакет русификации. Он, если я не ошибаюсь - 2009 года. Я, когда искал русификацию, скачал несколько пакетов откуда-то - и этот в том числе, поскольку сейчас смотрю - а он у меня в архивах давно лежит.

Я их все забраковал. Из-за каких-то банальных ошибок. Замечу в пакете ошибку в каком-то слове - и всё, как отрезало. В конце-концов захотелось самому написать "как надо" :)

Но... Мы-то считаем себя, что мы самые умные. :) А кто-нибудь читает мою русификацию и тоже тихо матерится: вот же ж, блин, написал хрень полную... :)


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
stranger:
...Но на практике... видел разок локализованные "Герои меча и магии III". Это было ужасно.

"Пульсирующий лазер"? :)

Ну, "пульсирующий лазер" - это, к сожалению, устоявшийся перевод. Мне глаз резануло, потому что возник конфликт с более специальным техническим термином "импульсный лазер". Но здесь по крайней мере за неуклюжестью формы можно понять, что имелось в виду.
Я в бытность в Академии Наук был как-то на школе в Новосибирске - шведская фирма LKB представляла свои приборы. И вот швед на хорошем английском рассказывает про проточный спектрофотометр и доходит до такой детали прибора, как проточная ячейка (flow cell). Поскольку английский у шведа хороший, я через слово что-то понимаю и этот термин ухватил. Но поскольку переводчица из отдела информации - дура с филологическим дипломом, она синхронно глушит нормальный рассказ своими творческими находками и flow cell в ее исполнении уже выглядит как "потоковая клетка".
Ну и вот представьте мучения расшифровки такого, с позволения сказать, перевода, если человек английский сам на слух не ловит и устройство спектрофотометра для него загадка.


  Re: создание OXP
Не в сети
Dangerous

Зарегистрирован: 31.03.11
Сообщений: 106
:ugeek: Петрович! Текстуры планет отличные!!! Но лицо игры, т.е. LAVE! За её шкурку не жалко 600 мегабайт отдать.В принципе,хорошие текстуры на других планетах не очень-то и нужны,а LAVE - это лицо и презентация игры. Посмотрел твои "веточки с игрушками" и за РОДИНУ (LAVE) стало обидно. Ты про "время" сказал. Так я ждал с 1986г. всего того, что сейчас вижу. БОНУС-- могу ещё лет пять ждать!


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
ПЕНСИОНЕР:
Петрович! Текстуры планет отличные!!!


Да текстуры-то Главных планет взяты как раз из System_Redux.oxp и Famous_Planets_v2.5.oxp, это для лун я доставал из интернета и лепил своё. :)

ПЕНСИОНЕР:
Но лицо игры, т.е. LAVE! За её шкурку не жалко 600 мегабайт отдать.В принципе,хорошие текстуры на других планетах не очень-то и нужны,а LAVE - это лицо и презентация игры.


ПЕНСИОНЕР, да покажите пальцем на хорошую текстуру - и я её в 3 секунды наверну на любую планету, которая Вам понравится. :)

Можно сделать так: посмотреть образцы в папке "Textures" того же пакета Famous_Planets.oxp последней версии, либо ещё в каких пакетах с текстурами (обычным графическим просмотрщиком фотографий).

Мне помнится, вроде бы даже был пакет такой специальный для этой планеты: "Lave.oxp" - может быть, там хорошая текстура как раз стоит...

Короче: как приглянете что-то подходящее, так сразу и поставим. :)


  Re: создание OXP
Я думаю, нужно искать настоящие фото Земли с орбиты.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Мне помнится, вроде бы даже был пакет такой специальный для этой планеты: "Lave.oxp" - может быть, там хорошая текстура как раз стоит...

Нет. Lave.oxp добавляет только свою луну и объекты возле станции. По умолчанию используется текстура из дистрибутива, потом Famous Planets кладет свою, потом System Redux смотрит: о, тут у меня отмечено, что этот объект перекрашивать не надо.
Свежей версии Famous Planets нет и не будет - автор доработал очевидные косяки и заявил, что развивать работу дальше не планирует, так как System Redux решает задачу раскраски незатронутых систем вполне адекватно.
И кстати для Гостя: очертания континентов Lave не похожи на земные. Карта Земли не прокатит.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Карта Земли не прокатит.


У меня есть хорошая текстура Земли и других планет Солнечной системы - но это будет именно что модель Солнечной системы в условных километрах и масштабом 1:500 - в одной из непримечательных звёздных систем в первом секторе Галактики.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP

cron