Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
04.png


05.png


06.png



Последний раз редактировалось vasig 21.11.14, всего редактировалось 2 раз(а).

  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
07.png


08.png


09.png



Последний раз редактировалось vasig 21.11.14, всего редактировалось 4 раз(а).

  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
10.png


11.png


В общем путешествие не удалось. Я так и не понял, что это за новый прибор "О" из-за которого произошли все эти непонятности. Правда я вдруг вспомнил случайно услышанный обрывок разговора между представителем "SW" и "РСЛ":
... да у него там и стоят эти объекты в... 7 штук
... ну почему я такой идиот? Действительно, 7 дополнительных...
... попробую подсунуть "O"...
... это уже не имеет никакого значения...
... где в таком случае гарантия, что я и в другом месте не...
Так кто же на самом деле подставил "Кролика Роджера", подождем - тайное всегда становится явным...


Последний раз редактировалось vasig 21.11.14, всего редактировалось 1 раз.

  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
vasig:
В общем путешествие не удалось.

Ну ничего себе!
Commander vasig привозит прекрасные снимки, подтверждающие успешность первой фазы проекта - терраформинга новых планет Orbits - и путешествие не удалось!
На кадрах прекрасно иллюстрирована нерешенная в Оолите проблема - нереальное соотношение масштабов солнца и планет. Солнце в системе Armaaza у меня относится к спектральному классу G9V, радиус 77 500 км. Планета на кадре No 2 судя по текстуре - No 4 из Orbits, радиус 7000 км. Соотношение размеров солнце/планета примерно 11:1. Судя по освещенности, планета находится за солнцем, но по моим астрометрическим промерам соотношение видимых размеров 2.45:1. В принципе, анализируя соотношения размеров на кадрах No 2 и No 5, я могу довольно точно рассчитать действительное расстояние до планеты, но в этом нет нужды. Достаточно простого эксперимента на орбите.
Смотрите. Солнце в стандартном Оолите удалено на 20 радиусов главной планеты и имеет стандартный радиус примерно 84 000 км. Приняв радиус планеты 5000 км (есть куча планет и поменьше), мы получаем расстояние до солнца всего 100 000 км - чуть больше радиуса! То есть солнце должно заполнять весь обзорный экран!
Верховные демиурги еще раз славно пошутили со шкалой расстояний. Кроме игровой шкалы в метрах и планетарной шкалы в километрах (масштабный фактор 1:100) есть третья шкала, относящаяся к размеру солнца.
До поры до времени я принимал эту условность, но теперь намерен исследовать этот вопрос более основательно. Без учета солнечной шкалы реалистичной модели планетных систем не будет.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Я спорол ерунду, не удосужившись еще раз заглянуть в исходник, чтобы освежить память.
Где в таком случае гарантия, что я и в другом месте не несу такую же хрень с умным видом?

Коммандеру Стрэнджер
от пилота Tch
РАПОРТ
2013-06-25

Цель полёта:
Проверка разрешения конфликта между пакетами "Famous_Planets_v2.5.oxp" и "Tch_Russian_Systems".

Маршрут:
G0ID72 Ra - G0ID39 Reorte - G0ID147 Diso (Главные планеты Reorte и Diso входят в комплект Famous_Planets).

Конфигурация Вселенной:
Famous_Planets_v2.5.oxp
Tch_Russian_Systems_002_1.4.0_2013-06-21.oxp
Tch_Russian_Systems_Make_GasGiants_1.0.0_2013-04-15.oxp
Tch_Russian_Systems_Make_mainPlanets_1.0.4_2013-04-13.oxp
Tch_Russian_Systems_Make_moons_1.0.0_2013-04-23.oxp
Tch_Russian_Systems_Make_planets_1.0.0_2013-04-12.oxp
Tch_Russian_Systems_Universal_1.0.0_2013-01-31.oxp

Обстановка:
Перед прыжком в звёздную систему G0ID39 Reorte, база данных F7:
2013-06-25 Reorte - База данных F7.jpg


В звёздной системе G0ID39 Reorte, вид Главной планеты в космосе:
2013-06-25 Reorte - вид в космосе.jpg


Текстура Главной планеты Reorte из Famous_Planets:
2013-06-25 Reorte - текстура FP.jpg


Перед прыжком в звёздную систему G0ID147 Diso, база данных F7:
2013-06-25 Diso - База данных F7.jpg


В звёздной системе G0ID147 Diso, вид Главной планеты в космосе:
2013-06-25 Diso - вид в космосе.jpg


Текстура Главной планеты Diso из Famous_Planets:
2013-06-25 Diso - текстура FP.jpg



Вывод: пакеты серии "Tch_Russian_Systems" кладут свои текстуры поверх текстур "Famous_Planets_v2.5.oxp".


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Вывод: пакеты серии "Tch_Russian_Systems" кладут свои текстуры поверх текстур "Famous_Planets_v2.5.oxp".

Похоже, я сам запутался и остальных запутал.
Дело в том, что текстуры планет действительно были в planetinfo.plist Famous Planets версии 2.5 - и в этом случае все именно так, как я написал в предыдущей версии своего мануала: Ваш TRS перекроет текстуры FP. Версия скрипта в этом пакете 2.0.5, дата создания 29.09.10.
И Вы своим экспериментом это доказали.
И я зря грешу на свою память: было именно так, как я написал изначально.
Апдейт Famous Planets 2.5.1 (там только новые planetinfo.plist и скрипт версии 2.5.1 - дата создания 15.07.11) - совершенно другая ситуация: текстуры из planetinfo.plist убраны, механизм выбора текстур вбит в скрипт. И рискну заявить: скрипт версии 2.5.1 Ваши текстуры перебьет - как я написал в отредактированной версии мануала (придется этот кусок сново переписывать!).
У меня не совсем канонический пакет - я слепил его из скрипта версии 2.5.1 и planetinfo.plist версии 2.7. Но в общем это рояля не играет - логика работы пакета осталась прежней.
Попробуйте поставить апдейт FP 2.5.1 (архив прилагаю) - оставьте старые текстуры и просто замените planetinfo.plist и скрипт. И повторите эксперимент.
И если Ваши текстуры снова лягут поверх, я готов сьесть свой гермошлем, сэр!
Если, конечно, в недрах TRS не родилась новая секретная разработка, кладущая текстуры через скрипт. Тогда старый добрый FP, увы, снова в нокауте.
В оригинальной версии Famous Planets 2.5 не работают текстуры Leesti и Lerelace и есть баг, который намертво вешает Оолит (по крайней мере, так было в версии Оолит 1.75) при визите в систему Onrira, так что рекомендую таки проапдейтить пакет до версии 2.5.1.


Вложения:
Update_FamousPlanets2.5.1.zip [16.71 KIB]

  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Похоже, я сам запутался и остальных запутал.

stranger, похоже, это не Вы запутались, а P.A.Groove и Ко нас запутали. :)

stranger:
...Попробуйте поставить апдейт FP 2.5.1 (архив прилагаю) - оставьте старые текстуры и просто замените planetinfo.plist и скрипт. И повторите эксперимент.
И если Ваши текстуры снова лягут поверх, я готов сьесть свой гермошлем, сэр!


Гермошлем есть не надо - я, по крайнем мере не спорю, что "моя тельняшка круче", а лишь пытаюсь найти истину. :)

Давайте сообща разберёмся в истории вопроса.

Я хоть на память и не надеюсь, но вроде бы самая первая версия "Famous Planets" вообще не имела скриптов. Это была v.1.0, если судить по истории вопроса по мануалу v.2.5. Затем была ещё версия v.2.0., но я её не скачивал.

Затем я скачал версию "Famous_Planets_v2.5.oxp", уже со скриптом, и ещё при испытании Полигона-20 обнаружил, что мои текстуры её перекрывают. Даже у меня остались записи в черновом пакете:
=...
Я постарался максимально совместить пакет "Tch_Russian_Systems_Poligon_20.oxp" с пакетом "Famous_Planets_v2.5.oxp". Пакеты пересекаются по следующим звёздным системам:
Lave, Leesti, Diso, Reorte, Onrira, Larais - текстуры Главных планет и краткие описания Главных планет
Lave, Leesti, Diso, Reorte - музыкальные темы
Для лучшей совместимости для этих Главных планет я использую в пакете "Tch_Russian_Systems_Poligon_20.oxp" те же самые текстуры, какие используются и в пакете "Famous_Planets_v2.5.oxp", хоть и под другими названиями.

...=

stranger:
...Дело в том, что текстуры планет действительно были в planetinfo.plist Famous Planets версии 2.5 - и в этом случае все именно так, как я написал в предыдущей версии своего мануала: Ваш TRS перекроет текстуры FP. Версия скрипта в этом пакете 2.0.5, дата создания 29.09.10.

В моём FP v2.5 версия скрипта 2.0.2 от 29.09.10. :)

stranger:
...Апдейт Famous Planets 2.5.1 (там только новые planetinfo.plist и скрипт версии 2.5.1 - дата создания 15.07.11) - совершенно другая ситуация: текстуры из planetinfo.plist убраны, механизм выбора текстур вбит в скрипт.


Апдейт я тогда не скачивал, меня интересовали только текстуры - наверное, из-за этого я самое главное и пропустил. :)

stranger:
...Попробуйте поставить апдейт FP 2.5.1 (архив прилагаю) - оставьте старые текстуры и просто замените planetinfo.plist и скрипт. И повторите эксперимент.

Да, так и сделаем - доведём вопрос до конца. Результаты эксперимента выложу.

Ну, а сейчас вообще на сайте выложена версия "Famous_Planets_v2.7.oxp" с одним-единственным файлом "planetinfo.plist", в котором даны лишь описания этих самых знаменитых планет. Как пишет руководство этого пакета, "...The textures are in the Povray Planets OXP..."


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Ну, а сейчас вообще на сайте выложена версия "Famous_Planets_v2.7.oxp" с одним-единственным файлом "planetinfo.plist", в котором даны лишь описания этих самых знаменитых планет. Как пишет руководство этого пакета, "...The textures are in the Povray Planets OXP..."

Вот можно взять этот один-единственный файл и перенести его в пакет 2.5.1. И тогда 4.8 GB текстур Povray Planets нафиг не нужны. А текстур в Famous Planets со временем можно помаленьку и своих накидать.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Всё, дополнительный эксперимент провёл - поставил апгрейд "Update_FamousPlanets2.5.1".

Результаты:
Перед прыжком в звёздную систему G0ID39 Reorte, база данных F7:
2013-06-25 Reorte - База данных F7 - после апгрейда.jpg


В звёздной системе G0ID39 Reorte, вид Главной планеты в космосе:
2013-06-25 Reorte - вид в космосе - после апгрейда.jpg



Перед прыжком в звёздную систему G0ID147 Diso, база данных F7:
2013-06-25 Diso - База данных F7 - после апгрейда.jpg


В звёздной системе G0ID147 Diso, вид Главной планеты в космосе:
2013-06-25 Diso - вид в космосе - после апгрейда.jpg



Вот теперь скрипт работает. Результат нормальный, Svengali и написал в "Readme.txt" к апгрейду:
=...
Textures target planets (on F7). This is switched off by default, but can be enabled (editing or OXPConfig2.0.4).
...=

Вот теперь можете писать окончательную редакцию монографии. И, stranger, спасибо за этот "Update_FamousPlanets2.5.1" - в моей коллекции его не было, а теперь это уже раритет. :)


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Вот можно взять этот один-единственный файл и перенести его в пакет 2.5.1.

А смысл?! Цепляться за английский текст, который из русских пилотов вообще мало кто читает (я так думаю)? По крайней мере, сам я даже и не пытаюсь вчитываться - ибо этот бред (Вы тогда несколько описаний перевели на русский) мне ни о чём вообще не говорит.

stranger:
...И тогда 4.8 GB текстур Povray Planets нафиг не нужны.

Я всё-таки скачаю в свою коллекцию - пока место на жёстком диске позволяет. :)

stranger:
...А текстур в Famous Planets со временем можно помаленьку и своих накидать.

Опять-таки - какой смысл кидать текстуры в чужие поделки, когда это можно делать с тем же успехом в свои? :)

Не, я за это старьё больше не цепляюсь. Взял оттуда несколько штучек текстур - и спасибо на этом.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
А смысл?! Цепляться за английский текст, который из русских пилотов вообще мало кто читает (я так думаю)? По крайней мере, сам я даже и не пытаюсь вчитываться - ибо этот бред (Вы тогда несколько описаний перевели на русский) мне ни о чём вообще не говорит.

Смысл в том, что эти описания как раз и создают тот самый культурный слой. Можно, конечно, прийти, осмотреться, сказать "ну и бред", прожечь все напалмом и посадить свое. Потом кто-нибудь придет, осмотрится и завопит "Да что за бред? Где мои любимые муравки? Где кроткие кломпы?"
Мне как-то интересней ориентироваться на трех ненормальных из сотни, которые все-же что-то читают. Игра - это один из лучших известных мне способов ненавязчиво пробудить интерес к чужому языку.
А что касается своих поделок - для этого определенный критический уровень навыков нужен. Вы же сами призываете "берите мои пакеты, изучайте, выбрасывайте что не нужно и вставляйте свое". А почему с Famous Planets так нельзя?
А, эгоизм творца :D


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Вы же сами призываете "берите мои пакеты, изучайте, выбрасывайте что не нужно и вставляйте свое". А почему с Famous Planets так нельзя?

Хм... Да можно, конечно - при условии, что Вы припишете к известному названию "Famous Planets" свой фирменный знак "ST" - чтобы показать, что это именно Вы редактировали этот пакет и теперь всю ответственность за редактирование и возможные ошибки принимаете на себя. :)

Но тогда это уже будет всё равно Ваш Мир, но никак не Грува и Ко.

Говорю же - папочка "Universe_03.oxp" в папке "AddOns" у меня на компьютере предназначена именно для Ваших "разукрашек"! А классические "Famous Planets" у меня лежат всё-таки отдельно - в папке "Universe_01.oxp" :D


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Ну, провел таки астрометрический эксперимент.
Стартовал с Lave, нацелился на солнце, сделал снимок.
У меня в системе Lave солнце имеет радиус 77 500 км.
Радиус планеты 4116 км
Расстояние до солнца 60 радиусов планеты. 4116*60 = 246 960 км.
Радиус солнца на снимке 57.5 пиксел. При поле зрения по горизонтали примерно 1 радиан имеем размер солнца 57.5/1920 * 246 900 = 7400 км.

Так что на самом деле в Оолите три шкалы расстояний.
Игровая/техническая шкала в метрах, в которой пересчитывается вся графика искусственных объектов.
Планетарная шкала с масштабным фактором 1:100
Солнечная шкала с масштабным фактором 1:1000
Ума не приложу, как при таких условиях смоделировать что-то похожее на солнечную систему, если солнце получается всего в полтора-два раза крупней главной планеты. Ну, можно, конечно, солнышко увеличить раз в пять. И отодвинуть на столько же. И потом долго выслушивать горячие благодарности геймера, которому надумалось по старой памяти свернуть к солнышку на дозаправку.
Есть, конечно, и такой вариант - увеличить солнышко в пять раз, отодвинуть вдвое. Тогда мы опять возвращаемся к огромным дефолтным дискам.
Третий вариант - уменьшить размеры дополнительных планет до минимума - примерно до 2500...3000 км.
Есть, конечно, и такой безумно простой вариант. Плюнуть на эти нелепости и сказать: знаете что - хотите планетарий, играйте в Селестию.
Ну так что, господа геймеры? Талию где делать будем?


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
stranger:
Ну так что, господа геймеры? Талию где делать будем?

А чё тут думать-то?
По большому счёту это СТРЕЛЯЛКА с элементами экономики и с трёхмерным пилотажем.
Отсюда и всё эти ДОПУЩЕНИЯ и заморочки с разными шкалами расстояния. С этим надо просто смериться. Если попытаться сделать всё как в реале, то играть станет не то что скучно, а просто неинтересно. Только представьте, как найти на фоне огромной планеты махонькую орбитальную станцию, или сколько времени надо будет пилить до звезды, если всё будет в реальном масштабе?
Надо искать компромисс.
По крайней мере для базовых пакетов( предназначенных для включения в общий Оониверсум).
Ну и соответственно никто и не запрещает создать альтернативную реальность, главное в описание чётко указать, что это альтернативная реальность , в которой будет то-то, чего не существует в Оониверсуме, но вот это и это работать не будет.


  Re: создание OXP
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Ну так что, господа геймеры? Талию где делать будем?

Я уже всё в Параллельном Мире номер 002 сделал. :)

В базовый показатель положил время пролёта по звёздной системе с "третьей космической" - 1120 км/с на j-двигателях. При этом расстояние в 1,000 лагов (1,000,000 астрономических километров) можно преодолеть примерно за 15 минут.

Исходя из этого определил габариты своей звёздной системы - самый дальний Газовый гигант находится на расстоянии 4,650 лагов от звезды - чуть больше часа лётного времени на максимальной скорости. Думаю, что больше даже самый терпеливый геймер не выдержит. :)

Поэтому обобщённая звёздная система у меня получилась такая - радиусы твёрдых планет и Газовых гигантов почти совпадают с реальными размерами планет Солнечной системы, расстояния планет от светила уменьшены примерно в 1000 раз, а Солнце такое, какое получается - с радиусом от 10,000 до 20,000 астрономических километров - меньше даже, чем Газовые гиганты. :)

Всё это подробно у меня описано в иллюстрированном руководстве к "Tch_Russian_Systems - Русские Миры", которое теперь в двух форматах - PDF и MHT можно скачать из папки "Tch_Russian_Systems" - zip-файл "RUS_Opisanie.zip".

Вот схема оттуда (щёлкнуть мышкой по картинке для увеличения):
2013-04-26 Звёздная система_02.jpg



Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP