Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Еще раз про Distant Suns.
OXP доработано - теперь есть спектральные классы и модификаторы расстояний для всех светил 8 карт.
Помимо этого, для каждого солнышка прописаны свои индивидуальные размер и цвет короны.


  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Seventh, гран мерси за новый System Redux!
Роскошный подарок.
Вечером обязательно посмотрю вживую, но даже сами по себе картинки с текстурами завораживают.
Оониверсум хорошеет фантастически.
А кое-кто тут считает меня тупым головорезом, которому лишь бы пострелять :-) Ах, знали бы вы, камрады, как велика тяга к прекрасному даже в самых заскорузлых душах...


  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Ветераны Оониверсума, я думаю, уже давно в курсе ситуации. А я вот только пару дней как узнал. Чукча не читатель, чукча писатель :-)
Тотемический Famous Planets больше не поддерживается как самостоятельный пакет. Текстуры FP интегрированы в Povray Planets (пакеты для секторов 1 и 2). В крайней версии Famous Planets 2.7 нет ни текстур, ни музыки, ни путеводителя, только planetinfo.plist с описаниями планет - правда доработанный в сравнении с версией 2.5, где все это было. Так что если у кого стоит FP 2.5, можно скачать FP 2.7, взять оттуда обновленный planetinfo.plist и перенести в канонический пакет. Я так и сделал. А кто не успел - извините. Придется ставить Povray Planets для карт 1 и 2.
По правде говоря, я как-то воспринимал Povray Planets как альтернативный проект. Но буржуи, похоже, на него ставят и в обозримом будущем он воспринимается как новый стандарт. PP на сегодняшний день покрывает уникальными текстурами все 2048 миров - неоспоримый плюс. Но боюсь, что единственный.
Не знаю, кому как, но я опечален. Нечто подобное у меня было, когда смотрел последний полет Шаттла в прямой трансляции (с Бураном получилась совсем другая песня, там никто из публики и не подозревал, что первый полет - это всё).
Конечно, текстуры FP были сделаны в спешке и пакет вообще не оптимизирован по весу и качеству (есть ну просто страшные чудовищно толстые текстуры), но все же это была ручная работа, где ощущается присутствие человека. В PP текстуры (за исключением импортированных из FP) процедурно сгенерированы из семени. Человек здесь участвовал лишь в финальной сборке комплектующих в пакет. Некоторые текстуры, судя по скриншотам, эффектны, некоторые - тот же комикс, как в FP.
Что-то ставить Povray Planets нет желания. Не то чтобы жаба давила скачивать почти 5 GB и потом это распаковывать - скачал и уложил в архив. Мне другой момент не нравится. Famous Planets уживался с System Redux, а Povray Planets в том виде, что имеем, ни с кам не уживается. System Redux можно обучить выбирать текстуры по различным критериям. PP в теперешнем виде - жестко организованный каталог текстур, где выбора вообще нет. Конечно, довести до ума скрипт PP можно, но раскидать 2048 текстур PP по группам - мама моя!
Так что, комрады, я буду идти своим путем и делать свой параллельный Оониверсум по своему разумению.
Хм... может, это и есть то, что в соседней ветке перетирали как "русский Оониверсум"? А что, аргументы какие-то подозрительно знакомые: русская духовность || западная технократическая цивилизация. :mrgreen:

P.S. А с другой стороны, теперь есть полное моральное право сделать римейк FP с новыми текстурами.


  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
stranger:
Хм... может, это и есть то, что в соседней ветке перетирали как "русский Оониверсум"? А что, аргументы какие-то подозрительно знакомые: русская духовность || западная технократическая цивилизация. :mrgreen:

Нет, не правильно.
Это когда ОХР будут работать ТОЛЬКО на локализированной, русскоязычной версии, тогда да, это и будет "русский Оониверсум".
А когда ОХР работает на любой версии, англоязычная она или русскоязычная, не важно, всё равно работает, то это есть развитие общего Оониверсума.
А какие разукрашки ставить, это как говорится - на вкус и на цвет...
В конечном счёте, нам, простым геймерам, только лучше, есть выбор, а это всегда хорошо!


  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
Ветераны Оониверсума, я думаю, уже давно в курсе ситуации. А я вот только пару дней как узнал... По правде говоря, я как-то воспринимал Povray Planets как альтернативный проект. Но буржуи, похоже, на него ставят и в обозримом будущем он воспринимается как новый стандарт. PP на сегодняшний день покрывает уникальными текстурами все 2048 миров - неоспоримый плюс.


Ого! Оказывается, уже давно наклепали нужных текстур! А я тоже не знал - вот что значит выпасть из реальности! :(

Золотая жила, значит, открыта и всех обеспечивает! :)

Зря Вы, stranger, унываете - по-моему, всё будет вполне отлично, когда Вы научитесь брать оттуда текстуры и встраивать в свой мир так, как Вам надо. Сможете ведь и свои текстуры вставлять, и чужие, какие понравятся.

Много мало не бывает, когда лишнее всегда можно выбросить, а вот когда нет - трудно где-то взять. Так что быстрее приспосабливайте это добро к своим скриптам - и не переживайте! :-)

А "Знаменитые планеты" - там ведь ценного только описания для F7, которые приближены (как я думаю!) к первоисточникам Игры - да и то на английском языке! А сами текстуры - фигня полная, было бы за что держаться!


  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Золотая жила, значит, открыта и всех обеспечивает! :)

В Povray Planets все текстуры в кубической проекции, и глазом их оценить тяжело, а запускать все 2048 одну за другой - тоска берет от одной мысли. Так что это золото еще надо от пустой породы как-то отсеять.
PlanetTool равнопромежуточную проекцию в кубическую переводит легко, а вот обратно хренушки. Если подскажете инструмент для быстрой пакетной конверсии - гран мерси.


  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...PlanetTool равнопромежуточную проекцию в кубическую переводит легко, а вот обратно хренушки. Если подскажете инструмент для быстрой пакетной конверсии - гран мерси.


Я как-то не работал с кубическими проекциями, давно пробовал что-то делать - не получилось, да и бросил. Поэтому инструмент такой не нужно было искать...

Но Вы же сами теперь работаете с кубической проекцией? Или надеетесь потом всё-таки перевести обратно в равнопромежуточную?


  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Я свожу слои (суша, вода, облачность) в равнопромежуточной и сохраняю на всякий случай. Потом склеиваю, конвертирую в кубическую и уже в ней замазываю швы и куриные гузки на полюсах. Мне так проще. Но вот у Вас кубическая идет с артефактами графики и я уверен, что размер планеты как таковой здесь не при чем.
Вот теперь думаю - сделаешь ставку на кубическую и окажется, что она идет нормально далеко не у всех.

P.S. Владимир Петрович, а Вы сами гляньте текстуры хотя бы одного сектора Povray Planets. Сильно опасаюсь, что радости насчет золотой жилы сильно поубавится.


  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
Я свожу слои (суша, вода, облачность) в равнопромежуточной и сохраняю на всякий случай. Потом склеиваю, конвертирую в кубическую и уже в ней замазываю швы и куриные гузки на полюсах. Мне так проще.


То есть, всё-таки Вы работаете в равнопромежуточной... А я думал, что есть какая-нибудь программа типа 3D, которая преобразует любой рисунок в кубическую проекцию - и Вы её освоили...

stranger:
...Но вот у Вас кубическая идет с артефактами графики и я уверен, что размер планеты как таковой здесь не при чем.
Вот теперь думаю - сделаешь ставку на кубическую и окажется, что она идет нормально далеко не у всех.


Всё-всё-всё, stranger, не буду Вам больше морочить голову - это была шутка, розыгрыш джеймсонов... :D Это я в фотошопе сначала нарисовал розовым цветом на копии Вашей текстуры линии сшивки, чтобы отследить и запомнить их местоположение, а потом решил - дай-ка разыграю по полной программе! Нарисовал затем на другой копии жирные чёрные линии, вставил обратно в пакет - и уже скриншотил такую вот "разорвавшуюся" планету... :)

Надеюсь, Вы на меня не в обиде за такой розыгрыш? :) Всё нормально и всё прекрасно работает.

stranger:
...P.S. Владимир Петрович, а Вы сами гляньте текстуры хотя бы одного сектора Povray Planets. Сильно опасаюсь, что радости насчет золотой жилы сильно поубавится.


Хотел скачать, но пока не могу - гугл ругается на мою старую винду и не даёт мне скачивать. Обязательно скачаю позже с другого компа и посмотрю.


  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...P.S. Владимир Петрович, а Вы сами гляньте текстуры хотя бы одного сектора Povray Planets. Сильно опасаюсь, что радости насчет золотой жилы сильно поубавится.


Ну вот, дошли руки скачать один из пакетов Povray Planets. Конечно, текстурки разные тут, но ведь есть совсем неплохие, на мой взгляд.

Вот, например, gal-5-Bilecedi, один вид:
gal-5-Bilecedi-01.jpg



... и под другим ракурсом:
gal-5-Bilecedi-02.jpg



Такая вполне годится, на мой вкус...


  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
To Tch:

Владимир Петрович, ну чисто по теории вероятности из 2048 процедурно сгенерированных текстур Povray Planets какая-то часть просто обязана попасть в категорию относительно приличных. Если конечно сам по себе алгоритм генерации не отстойный.
Судя по любовно подобранным скриншотам на EliteWiki, есть вполне даже ничего в сравнении с основным массивом текстур Famous Planets.
Но по прежнему вопрос - как отобрать это нечто приличное. Браузера для быстрого просмотра кубических текстур нет, а собирать шары из разверток в голове можно наловчиться, но...
Забавно, как мы обменялись ролями, правда? Месяца два назад, когдая я стоял за преимущества коврового бомбометания, кто бы мог подумать, что теперь я буду защищать работу ручной лепки?
Я все же по прежнему считаю - надо пробовать разные пути.


  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Но по прежнему вопрос - как отобрать это нечто приличное.

Согласен. Я сам эту текстуру нашёл, пересматривая этот ворох картинок и отбрасывая совсем уж отстойные... :-)

stranger:
...Забавно, как мы обменялись ролями, правда? Месяца два назад, когдая я стоял за преимущества коврового бомбометания, кто бы мог подумать, что теперь я буду защищать работу ручной лепки?


Да уж, юмор ситуации оценил. :) Однако это у меня от бессилия - то, что я хватаюсь даже за Povray Planets - поскольку хороших текстур всё-таки не хватает...

Кстати, я бросил пока делать текстуры Главных планет - что-то меня это сильно утомляет, сшивать из кусочков фотографий оболочку, потом опять же сшивать из фотографий облачность, накладывать слои, сводить их... Не по мне это занятие, не лежит душа.

Надо бы уже выкладывать свой Параллельный Мир номер 002 - что-то затянул я с ним. Опять всё переделывал - а надо бы выложить, что есть, а потом уже потихоньку дорабатывать. А то возиться можно вечно... В принципе, осталось только пакет лун скомпоновать, да описание хорошее сделать - подробное, с фотографиями. А то пакетов всё равно много выходит - запутаться можно. :) Времени только вот нет - кучу других дел делать тоже надо... :(

stranger:
...Я все же по прежнему считаю - надо пробовать разные пути.

Согласен. Тем более, что ничего другого нам не остаётся. :D


  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Давненько хотел глянуть повнимательней на Povray Planets, но пока был занят работой над System Redux ST 0.5, старался беречь мозг от инфекции.
Из описания пакета на Elite Wiki конкретно следует, что текстуры в пакете процедурно сгенерированы через то же семечко, что использовано для генерации паспортов главных планет Оолита. Технические аспекты рендеринга, понятно не описаны, так что буду излагать впечатления чисто на основе зрительного восприятия.
Я просмотрел только пакет для первой карты, но думаю, общий мотив уловить можно.
Лучше всего на мой вкус генератор справляется с текстурами, которые по характеру атмосферной циркуляции выглядят как планеты-гиганты (первый кадр). Возникает, конечно, резонный вопрос - каким боком эту красоту ментально совместить с описанием планеты. Но для дополнительных планет - газовых гигантов очень даже пойдет.
Пустынные планеты без океанов тоже выглядят неплохо и достаточно разнообразно (кадр 2) - уступают, конечно шикарным текстурам Duael Design, но для заселения полигона неповторяющимися текстурами опять же вполне сгодятся.
А вот планеты-близнецы Земли - не то что полный провал, но не оживляет (см.следующее сообщение).


Вложения:
Edle.png

Anxeonus.png

  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Перистые облака выглядят неплохо и весьма скрашивают недостатки текстуры океана и поверхности (кадр 3).
А вот кучевые облака довольно грубые. Кадр 4 иллюстрирует типичную проблему с генерацией текстур суши. Какая-либо симуляция макрорельефа (горные и равнинные регионы) намечена весьма схематично. Береговая линия изрезана фрактальным узором, но общий мотив этого узора неизменен. В реальной реальности шхеры севера Норвегии - фрактал совершеннно иного масштаба, чем южный берег Балтийского моря. О какой-либо поясной зональности растительности можно говорить лишь в общих чертах, характер растительности меняется только по географическим широтам, пустынные зоны в глубине крупных массивов суши не симулируются.
Кадр 5 - иллюстрация того, что и рендеринг водной поверхности весьма далек от совершенства.
В целом большинство планет с океанами довольно далеки от того, какими бы их хотелось видеть.


Вложения:
Orerve.png

Quator.png

Xeesle.png

  Re: Кто какие пакеты ставит для оформления вселенной?
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Отдельный вопрос - текстуры из Famous Planets, перенесенные в Povray Planets. Вот здесь ситуация далека от качественно выполненной работы. Чудовищно жирные (4096x2048) и аскетичные (1024x512) текстуры FP перенесены в PP бездумно, чисто механически - автор пакета просто конвертировал их в кубические карты, оставив швы и куриные гузки как есть. В результате на фоне стадартного для PP формата 512x3072 имеем кучу мыльных текстур формата 1024x6144, две чудовищно толстых текстуры 2048х12288 и изрядное количество хилых 256х1536.
Насколько текстуры PP вообще согласуются с описаниями планет?
Если кратко - никак. Есть, конечно, процент удачных попаданий - по теории вероятности просто обязан быть.
Станислав Лем:
... возможно ли, чтобы крысы в самом деле играли в бридж? Я заглянул в карты самой жирной. Она метала их как придется. Какой уж там бридж!

В общем, текстурам ручной работы и умным алгоритмам их выбора еще осталось место.
Так что как источник подходящих текстур PP вполне сгодится, но ставить этот пакет как рабочий в своем Оониверсуме я в нынешнем виде определенно не буду.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP

cron