Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: Экономический блок игры
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Да, большое спасибо за подробный ликбез по маске & - это пригодится в любом случае. Я всегда плохо себе представлял работу подобных функций. Весь ассемблер стоял на операциях с битами - однако эта логика была трудна для меня.

Владимир Петрович, Вы будете смеяться - но две недели назад я не знал о масках решительно ничего кроме того, что они для чего-то нужны. Представляете идиотизм ситуации - читаю страницу на Elite Wiki, где механизм расчета цены/количества расписан - и понимаю все до момента "Предположим, MARKET_MASK_PRICE = 7. В этом случае (MARKET_RND & MARKET_MASK_PRICE) всегда будет величиной в диапазоне 0...7", и с этого момента не понимаю ничего. Полез в букварь "ЖабаСкрипт в типовых примерах" Соколова - ну, узнал, что a & b - это операция поразрядного И. Но что она делает - автор не счел нужным объяснить. Отложил Соколова, залез в Википедию. И вот только тогда полегчало, причем сразу.
Вот так и учимся. Наступим на грабли, обклеим ручку поролоном - и следующая попытка.


  Re: Экономический блок игры
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Ломать сохраненки не надо - если новые цены на оборудование пугают, просто убираете из пакета equipment.plist и далее всё по старому.


Бросьте подкалывать - мы же сами это всё пишем, и давно уже знаем, где и что надо убирать и добавлять... :)

Я именно что рассуждал с точки зрения честного игрока, который только начинает игру.

Когда я писал свою модель, то очень много раз начинал Джеймсоном - и каждый раз приходил к выводу - ну, совершенно невыносимо без Инжектора топлива и Стыковочного компьютера часами висеть на торговой трассе, не имея возможности никого обогнать, либо быстро причалить в зоне влияния Главной орбитальной станции. Динамики нет - и игровой процесс затухает, становится неинтересен.

Потому и написал свой пакет Tch_Equipment_Bonus.oxp, где игрок может найти в звёздных системах и купить бонусное оборудование - со значительной скидкой. Именно чтобы избавить честного игрока от тягомотины бесполезного торчания в космосе на обыкновенной тяге и рутины стыковочных операций.

Кстати, я уже поставил Ваш пакет (выбросив на время свой русификатор! :) ), долго и медленно летел от Lave к Leesti, среди других торговцев, затем забыл сохраниться, и в Diso меня встретили 4 пирата и загнали, как зайца, даже без всяких ракет, пока я их безуспешно тыкал импульсным лазером... :)

После чего я опять думал о судьбах Родин... о бедном Джеймсоне, которому надо бы всё-таки как-то помочь на самом первом трудном этапе... :)

stranger:
...Рад, что моя модель Вас заинтересовала...


Ну, раз есть в боевом симуляторе хоть какая-то экономика, то всё равно нужно сделать какую-то хорошую модель. Вот мы и экспериментируем. Надо все варианты пробовать, сравнивать их между собой.

Трудность в том, что начинающий игрок вообще не представляет, где искать выгоду. Чтобы решить, что надо закупать и на какую планету лететь, он должен иметь хоть какую-то первичную информацию о ближайших планетах в многополярном мире и какие рынки и прибыль можно от них ожидать прикидочно.

stranger:
...Кстати - может стоит Техническое приложение о механизме цен и работе масок отдельно выложить в теме Справочники по Оолиту? OXP, как я сильно подозреваю, далеко не все будут скачивать, чтобы попробовать.


Конечно-конечно, выкладывайте обязательно - в копилку опыта нужная вещь.

stranger:
...Владимир Петрович, Вы будете смеяться - но две недели назад я не знал о масках решительно ничего кроме того, что они для чего-то нужны...

...Вот так и учимся. Наступим на грабли, обклеим ручку поролоном - и следующая попытка.


Ну, зря что ли анекдот про преподавателя в институте сочинили? :)

"Один преподаватель жалуется коллегам: до чего же у меня студенты тупые! Один раз объяснил тему - вижу, что ничего не поняли. Я второй раз им объясняю - они опять ничего не понимают. Третий раз объяснил - уже и сам понял! А они всё тупят..." :)


  Re: Экономический блок игры
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
stranger:
Когда я писал свою модель, то очень много раз начинал Джеймсоном - и каждый раз приходил к выводу - ну, совершенно невыносимо без Инжектора топлива и Стыковочного компьютера часами висеть на торговой трассе, не имея возможности никого обогнать, либо быстро причалить в зоне влияния Главной орбитальной станции. Динамики нет - и игровой процесс затухает, становится неинтересен.

Я Путь Самурая как минимум на пяти Джеймсонах обкатал. Дважды доходил до Dangerous, потом находил интересную плюшку типа Custom Shields и думал: а как я с ней выживу со старта?
Крайний раз завел нового Джеймсона, снял с пилонов все ракеты, убрал все деньги со счета, оставил только топливо на 7 LY (с моим Collapsible Shields совсем без топлива тоскливо) - и лети, голубь. Прилетел в Leesti, там несколько раз выбирался к солнышку за астероидами (а злые Deep Space Pirates лазерами вжик-вжик!), навестил несколько раз Dredgers (у них нереально дешевые сплавы я тоже поднял до 20 кредов за тонну - дешевле совсем уж смешно). Скопил первую сотню - и далее на Diso, а далее сценарий знакомый.
Но зато подозрительные огни замечаю задолго до того, как на сканере кто-то появится. Навыки уклонения от боя наработал - будь здоров, пора мануал писать по тактике выживания.
У меня OXP Cobra3 XT стоит - это однозначно не для начинающих. Убийца. Встречает обычно у входа в систему, два военных лазера, помехоустойчивые ракеты. Пробовал уходить от него в воронку - бесполезно, драться - шанс примерно 4:5 на смертельный исход и раз из пяти удавалось его прикончить, но и сам был покалечен.
Но самое страшное - это стыковка с драгой, когда за штурвалом пьяный вахтенный. Идешь прямиком в ее пасть, четко вдоль оси, как в учебнике - и тут эта скотина начинает поворачивать!
И кстати, я по темпераменту далеко не флегматик. Но вот как раз тягомотину рутинных операций воспринимаю как часть жизни пилота. Каждая стыковка - тренировка пилотажных навыков. Каждый встреченный астероид - прекрасная возможность для огневой практики: иногда астероид разлетается на осколки и я их расстреливаю: хотя бонус за это не дают, навык не ржавеет.


  Re: Экономический блок игры
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Кстати, stranger, если отвлечься от наших возможностей и представить, что мы умеем программировать всё, что захочем :) , то я бы сделал так:

вот игрок находится в какой-то звёздной системе. Ему надо принять решение о закупке товаров и решить, в какую звёздную систему сейчас будет выгодней прыгать.

Игрок нажимает клавишу F4 (кстати - почему она "пустая"?) - и у него возникает на экране список всех звёздных систем на расстоянии гипер-прыжка и примерный разброс цен на какой-то товар. Что-то типа:


Товар: Пищевые продукты
Цена: 10, кол-во: 25

Lave - цена: 7...19, кол-во: 25...38
Leesti - цена: 12...15, кол-во: 14...25
Diso - цена: 5...12, кол-во: 10...18
...


Товар: Алкоголь
Цена: 23, кол-во: 14

Lave - цена: 19...27, кол-во: 19...32
Leesti - цена: 25...31, кол-во: 11...18
Diso - цена: 15...18, кол-во: 20...28
...

Вот такая первичная информация меня бы вполне устроила - и можно было бы принимать решение о закупке и куда лететь.


  Re: Экономический блок игры
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Я думаю, Вы знаете всё необходимое, чтобы создать такой встроенный калькулятор.
Формула расчета количества/цены известна. Эту часть скрипта и я смогу написать. Как организовать анализ массива систем в пределах доступа и вывод информации - Вы знаете технически намного глубже, чем я, здесь мне надо разбираться. Можно упростить задачу, если анализировать не весь массив систем в пределах доступности, а систему, на которую замкнута система навигации (Hyperspace system).
F4 осталась пустой опять же по историческим причинам. На Спекки функциональных клавиш не было, все окна/обзоры были привязаны к цифровым. Клавиши 1-4 в полете назначены на смену обзора (грибка на джойстике ведь тоже не было), 5-8 выводят экраны с инфо, которое в полете бывает нужным. В доке 5-8 выполняют ту же роль, 1-3 переназначены на другие функции (старт, доступ к меню, сервис), для 4 в свое время применения в режиме дока не нашлось.


  Re: Экономический блок игры
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...такой встроенный калькулятор...


Да, что-то типа того. Но по одной звёздной системе просматривать плохо - из головы вылетает, что перед этим смотрел. Когда таблица перед глазами всех ближайших систем - оно всё-таки нагляднее смотрится.

Сложновато пока. Отметим пока как идею. :)


  Re: Экономический блок игры
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
to Tch
Надо же! Только вчера подумал, а Вы меня опередили. Правда я думал не о калькуляторе, а хотя бы о том, что было бы неплохо иметь по F5 не только иформацию о количестве товаров в трюме, но и об их стоимости. Когда играл в ELITE - вел подробный журнал, где записывал, что, где и почем. И со времен ELITE ничего не изменилось. Сейчас конечно можно вести записи в блокноте, но это опять же нужно делать вручную, что иногда забывается, да и отвлекает от игры. Ну, а такая полная информация, как Вы предлагаете по-моему не нужна. Было бы интереснее получать такую информацию где-нибудь в другом месте: например - казино или бар. Пригрался вдрызг, а тут тебе предлагают куда-нибудь слетать, что-нибудь купить и потом очень выгодно продать. Конечно не безвоздмезно. И никаких гарантий. Повезет или нет - случай. Может просто нарочно подставили. Ну это наверное можно не иначе как в сециальном ОХР. Подобные миссии есть, но они обычно предпологают опять же только стрельбу.
В обшем: F5 - количество и цена. А вот можно ли это сделать... Только два человека во вселенной знают или предпологают, как это сделать: Вы и многоуважаемый stranger. Это будет первый шаг.
P.S.
Кстати, при установке вашей русификации, при повторном нажатии F8 в меню, где предлагается доставка пассажиров и грузов, все названия товаров налазят друг на друга! Возможно из-за недостатка места - ведь на русском языке многие слова имеют большее количество знаков.


  Re: Экономический блок игры
Не в сети
Dangerous

Зарегистрирован: 31.03.11
Сообщений: 106
Tch:
stranger:
...такой встроенный калькулятор...


Да, что-то типа того. Но по одной звёздной системе просматривать плохо - из головы вылетает, что перед этим смотрел. Когда таблица перед глазами всех ближайших систем - оно всё-таки нагляднее смотрится.

Сложновато пока. Отметим пока как идею. :)

Попробуйте состыковать экран Short Range Chart с Market Aide_1.2_2012-09-01.OXP Только нужно отредактировать вид экрана товарного рынка понятными сокращ. названиями(назв.). Вместо пробелов между словами (.)
Пищ.продукты, текс.изделия,радиоакт.руда, алкоголь, предм.роскоши, электроника, пром.изделия, оружие, меха и кожи, минералы, вещи ALIEN(это слово точно все знают),а не чужие вещи, как у меня подумал внук. И ещё просьба, переписать с понятными сокращениями русских слов все оствльные экраны , чтобы в BGS помещались в экран комментария на оружие и снаряжение. Установите этот ОХР, и поймёте, почему я об этом прошу!


  Re: Экономический блок игры
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Только что пришла в голову простая идея.
Таблиц (диапазон цен - диапазон количества) всего восемь по экономическому типу систем. Калькулятор не нужен. Все восемь таблиц можно компактно сверстать на паре листов формата A4. И прискотчить на стенку рядом с монитором.


  Re: Экономический блок игры
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
ПЕНСИОНЕР:
...Попробуйте состыковать экран Short Range Chart с Market Aide_1.2_2012-09-01.OXP Только нужно отредактировать вид экрана товарного рынка понятными сокращ. названиями(назв.). Вместо пробелов между словами (.)


Спасибо за идею, ПЕНСИОНЕР, при случае надо будет посмотреть.

ПЕНСИОНЕР:
...И ещё просьба, переписать с понятными сокращениями русских слов все оствльные экраны , чтобы в BGS помещались в экран комментария на оружие и снаряжение. Установите этот ОХР, и поймёте, почему я об этом прошу!


Вы моим русификатором пользуетесь, ПЕНСИОНЕР, или тем, что на этом сайте выложен?

Пожеланий много появляется, по мере сил их будем выполнять, что сможем. Только сразу условие - делаем в таком темпе, как получается. То есть, без всяких сроков - может, это долго будет, может быстро... Так что без обид, если не получится что-то сразу... Ибо, как говорится, и семья есть и внуки внимания тоже требуют... :)

Вы расскажите - проблему решили с названиями товаров на рынках? Не перепутываются они теперь?


  Re: Экономический блок игры
Не в сети
Dangerous

Зарегистрирован: 31.03.11
Сообщений: 106
Пользуюсь твоим русификатором.Описание оборудования более живое! Поэтому и прошу тебя подправить, если возможно. У меня стоят вместе с твоими прогами и BGS тоже. Так вот, в окне комментария на оборудование, твои переводы чуть-чуть выходят за рамку поля комментария. На страничке рынка товаров закрывают данные min цены на товар. Из-за этого я и просил сделать сокращения. По поводу названия товаров на рынках поясняю, что в 1 сейфе пакета на рынке товара радиоакт.руда 5-я снизу, а перелетев на ближайшую планету уже 3-я сверху. Вот и получается , взял алкоголь, -привёз руду. Если про синтез картинки окна и проги маркет, я имел ввиду 2 направления. В окне, после мониторинга любой планеты, выводятся цены,а в окне рынка после Н-перехода цены той планеты, где брал товар. И здесь, наверное, будет полезен ОХР Market Aide, что и закрывает твой перевод на рынке товаров, если без сокращений.


  Re: Экономический блок игры
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
vasig:
...Кстати, при установке вашей русификации, при повторном нажатии F8 в меню, где предлагается доставка пассажиров и грузов, все названия товаров налазят друг на друга! Возможно из-за недостатка места - ведь на русском языке многие слова имеют большее количество знаков.


ПЕНСИОНЕР:
...На страничке рынка товаров закрывают данные min цены на товар. Из-за этого я и просил сделать сокращения.


F8 - это Рынок товаров
F8F8 - это Рынок перевозок

До Рынка перевозок руки не доходили, но вот сейчас сделал его русификацию и обновил пакет, смотрите мой комментарий со ссылкой в теме "Презентация наших ОХР". Если что не так перевёл - пишите замечания, но только в веточке "создание ОХР" - а иначе в "Презентация наших ОХР" трудно будет ссылки искать под грудой комментариев :)

ПЕНСИОНЕР:
...Описание оборудования более живое! Поэтому и прошу тебя подправить, если возможно. У меня стоят вместе с твоими прогами и BGS тоже. Так вот, в окне комментария на оборудование, твои переводы чуть-чуть выходят за рамку поля комментария...


Поставил последнюю версию пакета BGS и посмотрел сквозь него на русский текст. Вот это место беспокоит?
002 Строка не влезает в рамку.JPG



Давайте вместе придумаем такой перевод, чтобы ужать текст и втиснуть строчку в рамку. Наверное, такая штука есть ещё и в "F7 - Данные о планете". Давайте, ПЕНСИОНЕР, Ваши варианты текста - и впихнём его в рамку :)

ПЕНСИОНЕР:
...По поводу названия товаров на рынках поясняю, что в 1 сейфе пакета на рынке товара радиоакт.руда 5-я снизу, а перелетев на ближайшую планету уже 3-я сверху. Вот и получается , взял алкоголь, -привёз руду...


Не могли бы Вы скрин экрана выложить? Я бы сразу определил по виду - в каком это месте в программе надо искать. Знаете, как скрин экрана сделать и сюда выложить?


  Re: Экономический блок игры
Не в сети
Dangerous

Зарегистрирован: 31.03.11
Сообщений: 106
Пришла мысль. Может сможете подправить ОХР BGS на предмет расширения окна комментария на одну строку?


  Re: Экономический блок игры
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
ПЕНСИОНЕР:
Пришла мысль. Может сможете подправить ОХР BGS на предмет расширения окна комментария на одну строку?


Надо поглядеть, насколько это возможно... Если возможно - попробую что-нибудь сделать. Только уговор - если я сделаю, то тестировать Вы будете, а то мне как-то непривычно с чужой музыкой и чужой озвучкой летать...


  Re: Экономический блок игры
Tch:
ПЕНСИОНЕР:
Пришла мысль. Может сможете подправить ОХР BGS на предмет расширения окна комментария на одну строку?


Надо поглядеть, насколько это возможно... Если возможно - попробую что-нибудь сделать. Только уговор - если я сделаю, то тестировать Вы будете, а то мне как-то непривычно с чужой музыкой и чужой озвучкой летать...

Там только в фотошопе подправить одну картинку или две, если брать ещё описание кораблей.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP