Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Я сделал несколько текстур в кубической проекции. И я хочу быть уверенным, что новые текстуры будут работать. Поэтому просьба такая:
Распакуйте архив и поместите тестовый OXP ZuluTest в папку AddOns.
Запустите игру.
Стартуйте со станции и прыгайте в любую ближайшую систему.
Посмотрите, как будет выглядеть планета. Меня особенно интересуют графические артефакты.
System Redux, Famous Planets и прочие OXP, накладывающие на планеты свои текстуры, можно не сносить. Мой скрипт их перебивает.
После этого убирайте OXP ZuluTest и пишите, что наблюдали. Мня интересует информация с любым знаком.
Я проверил пробную текстуру в Mac OS и в Windows XP, у меня процессор 2 x 2.8 GHz Quad-Core Intel Xeon и 8 GB RAM. Интересно, как будет выглядеть на старых машинах - я особенно рассчитываю на ВПЧ и Пенсионера. А также будут ли проблемы под Linux.


Вложения:
ZuluTest.zip [1.69 MIB]

  Re: Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Я сделал несколько текстур в кубической проекции. И я хочу быть уверенным, что новые текстуры будут работать. Поэтому просьба такая:...Посмотрите, как будет выглядеть планета...Интересно, как будет выглядеть на старых машинах - я особенно рассчитываю на ВПЧ и Пенсионера


stranger, докладываю: у меня всё работает отлично! Мои слова "Не фонтан!" прошу отнести к той фотографии, которую Вы выложили в теме "Создание OXP" - там тестируемая планета выглядит, действительно, не в лучшем свете. :(

Когда же я стартовал с Испытательного Полигона-1 в звёздной системе Ra, то Ваша текстура у меня намоталась на Главную планету Ra сразу при старте - так что даже прыгать в соседнюю звёздную систему не пришлось. :)

Отлетев в сторону Солнца, сделал несколько фотографий - планета выглядит просто великолепно! Фото прилагаю:

1. Чего только не увидишь на Испытательном Полигоне-1 "Русских Секретных Лабораторий":
Zulu-01.jpg



2. Планета немного с другого ракурса:
Zulu-02.jpg



stranger:
...Меня особенно интересуют графические артефакты.

На первый взгляд ничего заметно не было... Но я, конечно, же не утерпел и захотел навернуть Вашу текстуру на свою колодку, где я обычно испытываю все свои текстуры.

И - о ужас! - сразу проявились швы! :(
Zulu-03.jpg



Конечно же, я сразу попытался выяснить - почему они проявились, да ещё так отчётливо? Думаю, что причина следующая - радиус планеты Ra, как известно, 2828 астрономических километров, а радиус моей испытательной планеты - ровно 5000 астрономических километров. Поэтому на планете Ra швы были незаметны, а на большой планете текстура растянулась - и швы проявились. :(

Но это версия на скорую руку, чуть позже буду разбираться более внимательно и детально...


  Re: Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Спасибо!
Уже легче - особо мощных ресурсов рендеринг кубической проекции не требует. Значит, под Windows XP проблем не будет.
Осталось проверить, не будет ли артефактов под Linux.


  Re: Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Хотел продолжать исследования удивительного явления - но сон сморил, у нас немножко другой распорядок... :)

Проснувшись, сразу загрузил игру и стал исследовать дальше. Значит, мысль заработала в таком направлении - если на планете Ra всё выглядит нормально (радиус 2828 км), на моей болванке с радиусом 5000 км проявились какие-то гламурные розовые полосы на швах, то надо запустить пакет в звёздной системе с максимально большой Главной планетой.

Таковой являтся Onrira (радиус 6678 км). Загрузил сохранёнку с Онрирой и сразу же переключился в режим информации F7. Первой моей реакцией был шок - планета раскололась на части!!! (щёлкнуть мышью по фотографии для увеличения картинки):
Zulu-04.jpg



Быстрей вылетел со станции, чтобы проверить - что же там творится на самом деле? Зрелище было грандиозное и ужасное одновремено - широкий чёрный провал прочертился по всей Главной планете на месте шва! :o Однако присмотревшись, я увидел, что это не трещина или разрыв - звёздное небо сквозь него не просвечивало:
Zulu-05.jpg



Пришлось предположить, что на такой большой планете текстура растянулась в местах швов - шутка ли, радиус планеты около 6,5 тысяч километров. Правда было непонятно - почему это текстура растянулась именно на швах, она должна растягиваться равномерно по всей площади...

Однако полетел дальше от станции в сторону солнца - чтобы сделать максимально эффектные снимки. Удаляюсь от торроидальной станции и планеты:
Zulu-06.jpg



Теперь развернулся носом к планете - зрелище грандиозное!!! :o Естественно, попытаюсь приземлиться прямо на шов текстуры:
Zulu-07.jpg



Итак, приближаюсь к планете с целью посадки на поверхность:
Zulu-08.jpg



А вот и первая неожиданность: на высоте 400 км над поверхностью, при выходе на орбиту приземления мой посадочный модуль не включился!
Zulu-09.jpg



Тем не менее, продолжаю снижаться, в надежде что около поверхности должно всё проясниться. На высоте около 50 километров компьютер меня предупреждает, что посадочный модуль не работает:
Zulu-10.jpg



Тем не менее, довожу эксперимент до самого конца - врезаюсь в повехность прямо на месте шва! :o Меня плющит о поверхность и отбрасывает в сторону близкого синего солнца Онриры:
Zulu-11.jpg



Мой эксперимент ничего не прояснил к вопросу ПОЧЕМУ? :(

Пока можно понять только одно: на больших планетах текстура планеты растягивается, и растягивается прямо по швам, вместо того, чтобы равномерно покрыть поверхность планеты. :(

Будем думать дальше...


  Re: Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Пока можно понять только одно: на больших планетах текстура планеты растягивается, и растягивается прямо по швам, вместо того, чтобы равномерно покрыть поверхность планеты. :(

Да, озадачили.
Только что проверил проблемную текстуру, выставил радиус планеты 7000 км. Швов нет. Дело не в размерах.
Ау, народ, подключайтесь!


Вложения:
oolite-034.jpg

oolite-033.jpg

  Re: Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Да, озадачили.
Только что проверил проблемную текстуру, выставил радиус планеты 7000 км. Швов нет. Дело не в размерах.
Ау, народ, подключайтесь!


stranger, и здесь тоже заявляю - это была шутка для джеймсонов. Это я в фотошопе нарисовал на копии текстуры жирные линии (а до этого - розовые) на сшивке, вставил обратно в пакет и "сделал репортаж" :D

Но хорошая шутка должна вовремя закончиться - и поэтому я признаюсь в этом. Надеюсь, никто от этого не пострадал, и никто на меня не в обиде? :)

На самом деле всё прекрасно работает, всё нормально. :) Только мне кажется, что всё-таки маловато Вы размер дали - 512 х 3072 получается около полутора миллиона пикселей, в то время как сейчас ходовая текстура 2000 х 1000 даёт два миллиона пикселей. Может, стоило бы чуть размер увеличить - а то при подлёте к планете мазня начинатся уже задолго до приближения к поверхности.


  Re: Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Только мне кажется, что всё-таки маловато Вы размер дали - 512 х 3072 получается около полутора миллиона пикселей, в то время как сейчас ходовая текстура 2000 х 1000 даёт два миллиона пикселей. Может, стоило бы чуть размер увеличить - а то при подлёте к планете мазня начинатся уже задолго до приближения к поверхности.

Чуть размер увеличить не выйдет. Размер грани куба обязательно должен быть 2 в степени n. Минимальное приближение сверху - 1024 х 6144 пиксел, весить такая текстура будет в среднем 8 MB, а полный пакет из 256 текстур (таки программа-максимум) - 2 GB.
Теперь смотрите. Текстура 2000x1000 дает длину экватора 2000 пиксел. Текстура 512х3072 - это четыре грани для экватора (в общей сложности 2048 пиксел) и два полюса. При этом в равнопромежуточной проекции 2000 пиксел на верхней и на нижней рамке кадра сводятся в одну точку и практически вся информация на них теряется. Так что на самом деле проекция 512 х 3072 несет даже чуть больше информации, чем 2000 х 1000.
Говоря строгим математическим языком:
Площадь сферы единичного диаметра равна pi = 3.14
Площадь цилиндрической обертки с соотношением сторон 2:1 равна pi * 0.5 pi = 4.95
Площадь эквивалентной кубической проекции равна 0.25 pi * 1.5 pi = 3.70
Вывод: кубик экономней использует площадь, так как не происходит потери информации в высоких широтах.
Другое дело, что при конверсии равнопромежуточной карты в кубическую изображение слегка деградирует - это заметно на текстурах высокой резкости Duael Design. Но поскольку Оолит все равно масштабирует планету и мылит текстуру, глазом разница, я думаю, практически не будет заметна.
Владимир Петрович, я еще раз вынужден вслух константировать: увы, звенящей бритвенной резкости мы в рамках этой технологии не добъемся. Это должна быть векторная графика, как Вы совершенно верно обронили вскользь.


  Re: Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Чуть размер увеличить не выйдет. Размер грани куба обязательно должен быть 2 в степени n.


О, вот тут какие сложности с кубической проекцией... Одно это уже тогда заставляет меня от неё отказаться - я привык масштабировать в равнопромежуточной.

stranger:
...Владимир Петрович, я еще раз вынужден вслух константировать: увы, звенящей бритвенной резкости мы в рамках этой технологии не добъемся.


Это-то понятно, но экспериментируя с различным размером текстуры я пришёл к выводу, что всё-таки есть очень заметое визуальное различие, когда размер текстуры увеличен при той же резкости изображения. Это различие проявляется только при взлёте-посадке, а на расстоянии, когда планета видна целиком, Игра, как Вы правильно подметили, сама начинает нивелировать различия.

Но взлёт-посадка-полёт на бреющем над поверхностью планеты - они очень важны, и это заставляет меня выбирать текстуру около 4000х2000, если есть такая возможность.

Тут другое дело, что когда объектов с такой текстурой много - планета, несколько лун, дальние планеты - тогда да, начинаются тормоза (по крайней мере, у меня на старом компьютере), поэтому и приходится искать баланс.

Но текстуры 1024х512 - это уже даже не рассматривается, я просто вынужден терпеть такие старые текстуры в своём пакете из прежнего SR чисто за неимением лучшего. Как только появится возможность обновить пакет - тут же это сделаю, отправив старые текстуры в архив.

Надо технически выжать из этой технологии всё возможное, раз уж мы её используем.

stranger:
...весить такая текстура будет в среднем 8 MB, а полный пакет из 256 текстур (таки программа-максимум) - 2 GB.


Меня это не волнует - у меня на дисках валяются несколько десятков фильмов, каждый из которых сам весит 1.5 - 2 Гб. Тут главное лишь в том, чтобы не было тормозов, как я уже написал, когда текстуры больших размеров будут на нескольких объектах одновременно в кадре - вот это главный для меня лимит.


  Re: Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
To Tch:

Размер пакета текстур волнует геймера, у которого нет быстрого коннекта для их скачивания (конечно, этот случай понемногу уходит в прошлое). Сами же столкнулись с тем, что Povray Planets надо скачивать на другую машину, а там куски всего ничего, по 500...600 MB.
От правдоподобия вблизи я пока вынужден отказаться, и даже текстуры Duael Design прекрасного качества мне доступны только в разрешениях 1600х800 и 1200х600, так что и их перегонять в формат больше выбранного мной особого смысла не вижу.
Другое дело, что небольшой набор вручную изготовленных текстур ручной лепки можно будет сделать и побольше размером, но это будет вариант Delux, к ниму можно будет приступить набивши руку. Я к этому уровню еще не готов.


  Re: Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
stranger:
...Сами же столкнулись с тем, что Povray Planets надо скачивать на другую машину, а там куски всего ничего, по 500...600 MB.


Это зависит не от размера, а от технологии скачивания. Я качаю фильмы на старую машину и по 5 Гигабайт с торрентов. Просто на гугле другая технология, которая использует пакет Сервис Пак 2, которого нет на моей винде.

Кстати - наверное, сейчас мой старый комп как раз и является тем самым узким звеном, на котором и можно проверять все ограничения - скачивание, обработку текстур... То есть, если работает у меня - то у других и подавно должно работать. В этом отношении мой комп надо беречь как эталон единицы работоспособности. :)

stranger:
...От правдоподобия вблизи я пока вынужден отказаться, и даже текстуры Duael Design прекрасного качества мне доступны только в разрешениях 1600х800 и 1200х600, так что и их перегонять в формат больше выбранного мной особого смысла не вижу.


А в чём причина? Мы уже обсуждали этот вопрос? - что-то я забыл. Я помню, что у vasiq была какая-то проблема с разрешением картинки, из-за чего у него не пошли мои картинки орбитальных станций... Или я что-то путаю?

Кстати, может быть тогда путём опроса всех пилотов надо определить наши узкие проблемные места? Чтобы хоть знать самые нижние ограничения...

И, уж тогда, может быть, стоит делать разные наборы текстур с разным разрешением?


  Re: Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Tch:
Это зависит не от размера, а от технологии скачивания.

Сорри, прочел Ваш пост невнимательно. Все, молчу.
stranger:
...От правдоподобия вблизи я пока вынужден отказаться, и даже текстуры Duael Design прекрасного качества мне доступны только в разрешениях 1600х800 и 1200х600, так что и их перегонять в формат больше выбранного мной особого смысла не вижу.

Tch:
А в чём причина?

В формате исходного материала. Оттого, что я переведу распрекрасную текстуру 1200х600 в размер 4096х2048 и добавлю резкость фильтрами, информации на ней не добавится - неоткуда ей взяться.


  Re: Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
Dangerous

Зарегистрирован: 31.03.11
Сообщений: 106
stranger:
Tch:
Пока можно понять только одно: на больших планетах текстура планеты растягивается, и растягивается прямо по швам, вместо того, чтобы равномерно покрыть поверхность планеты. :(

Да, озадачили.
Только что проверил проблемную текстуру, выставил радиус планеты 7000 км. Швов нет. Дело не в размерах.
Ау, народ, подключайтесь!

У меня всё нормально, проблем нет. Очень красиво!


  Re: Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
ПЕНСИОНЕР, спасибо!
Рад снова видеть на форуме.
С Windows все понятно: в принципе должно работать у всех.
С Linux мне пока до конца неясно. Алло, люди из клана Великого Пингвина, жду ваших результатов!


  Re: Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
Mostly Harmless

Зарегистрирован: 08.04.13
Сообщений: 7
stranger:
С Linux мне пока до конца неясно. Алло, люди из клана Великого Пингвина, жду ваших результатов!


Красноглазые терминаторы докладывают, что проблем нет ;)
На ATI Radeon HD 5700 Series, дрова фирменные

На Windows 7 наблюдалось неприятное искажение планеты в нижней стороне экрана. Планета снизу сильно расширялась.


  Re: Требуется помощь тестеров для проекта System Redux ST
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
OK.
В принципе можно делать вывод, что с современными драйверами проблем быть не должно быть даже на сравнительно старом железе.
Povray Planets использует тот же формат и для него объявлена совместимость с версиями Оолита начиная с 1.75.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP