Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
Deadly

Зарегистрирован: 14.08.13
Сообщений: 281
Откуда: Киев
Вот, начал игру. 2-й полет на Дисо (демократия). Полетел по прямой на джампе. Вышел из Джампа из-за массы - 4 корабля - 1 полицейский и 3 пирата. Полиция не помогает (не заметил), 3 пирата атакуют меня. Убежать - нет возможности - быстро разбит задний экран, развернулся для боя - 1 Мамбу снес ракетами. И все: повреждения, повреждения, повреждения... Задний экран вообще вышел из строя. Корабль разбит и взорван.
И как дальше? Как вести бой, если еще нет оборудования?


  Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Walker:
...4 корабля - 1 полицейский и 3 пирата. Полиция не помогает (не заметил), 3 пирата атакуют меня. Убежать - нет возможности - быстро разбит задний экран, развернулся для боя - 1 Мамбу снес ракетами. И все: повреждения, повреждения, повреждения... Задний экран вообще вышел из строя. Корабль разбит и взорван.
И как дальше? Как вести бой, если еще нет оборудования?


Walker, наверное, Вы поставили какие-то пакеты ОХР, которые пичкают пиратами весь Космос. :) Может быть ещё и степень агрессивности пиратов настроили где-то на непомерный для Вас уровень.

В таком случае выход только один - ходить по стеночке, сгибаясь. И молиться, чтобы Вас никто не заметил. :D


  Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Еще раз: визуальный контроль.
Факелы двигателей и вспышки лазеров можно заметить задолго до того, как объекты появились на сканере.


  Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
Deadly

Зарегистрирован: 14.08.13
Сообщений: 281
Откуда: Киев
что-то я в этом космосе не всегда вижу эти двигатели... Опять же, они же не прямо по курсу появились, а сбоку... Или, буквально 5 сек джамп - осмотреля, 5 сек джамп - осмотрелся?

Tch, поставлены Deep Space Pirates. Вроде больше ничего такого не ставил... список ОХР в теме войны с ООлитой.


  Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
Deadly

Зарегистрирован: 14.08.13
Сообщений: 281
Откуда: Киев
В общем у меня подозрения, что на ранних этапах вообще джамп опасен. Влетишь к пиратам - как пить дать!


  Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Walker:
В общем у меня подозрения, что на ранних этапах вообще джамп опасен. Влетишь к пиратам - как пить дать!

Да, пока не приобрел инжектор топлива, именно так. Пять секунд джампа - осмотрелся - еще пять секунд - снова осмотрелся.
Абсолютную безопасность способ не гарантирует (ну нет ее даже в системах Leesti и Diso), но таким путем я выжил в Оолите 1.77 на Кобре Марк Один со всеми моими настройками - дорогое оборудование, агрессивные пираты и прочее. Возьмешь инжектор - там можно будет вести себя посмелее, но тоже всякие плохие компании надо обходить минимум за половину поля сканера, иначе накроют залпом.
Я взялся в свое время за мануал по выживанию, надо его таки доделать.


  Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
Deadly

Зарегистрирован: 14.08.13
Сообщений: 281
Откуда: Киев
Да, доделай! А заодно предлагаю обсудить в каком порядке покупать оборудование. Имхо:
Топливный инжектор
Противоракетная система
Дополнительный грузовой отсек
Лучевой лазер
Система сканирования целей
Система заправки и захвата контейнеров
Спасательная капсула
Автоматическая катапульта
Дополнительный энергетический отсек
Энергетическая бомба
...
Дальше копим на Военный лазер, Щиты... Между делом можно купить Посадочный компьютер


  Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Walker:
...Да, доделай! А заодно предлагаю обсудить в каком порядке покупать оборудование.


По-моему, это зависит от того, что именно Вы хотите получить от Игры. :) Игру ведь можно очень точно настроить на Ваш вкус - ставя одни пакеты ОХР и не ставя другие.

Вы сейчас похожи на того начинающего любителя шахмат, который поставил в настройках компьютера "Гроссмейстер" и теперь спрашивает - а как же мне обыграть "Гроссмейстера"? :)

Вы поймите - некоторые люди ведь специально ставят кучу пакетов с пиратами и потом раз за разом пробуют выживать на начальном этапе, испытывая разную тактику. Потому что им это интересно.

А мне, например, было интересно производить накопление начального капитала легко и играючи - и поэтому я специально создал пакет ОХР, который раскладывал бонусы в разных звёздных системах. Из того списка, который Вы перечислили, очень многое продавалось в этих звёздных системах со значительной скидкой.

Игра должна доставлять УДОВОЛЬСТВИЕ!

В первоначальный этап накопления не все играют. Для некоторых он лишь как досадная обуза - накопил деньжат, вооружился, сохранился - и забыл про него. Летай потом и отстреливай врагов в своё удовольствие.

Так в чём проблема-то? Если не нравится, что досаждают пираты - выбросьте пиратские пакеты. Поставьте тот уровень, который Вам по силам.

А если Вы намерены твёрдо шлифовать тактику выживания на первоначальном этапе - тогда совсем другой разговор. Вот, например, какие соображения я написал в своё время по Вашему списку в своём пакете "Tch_Equipment_Bonus.oxp":
=...
В соответствие с моей КОНЦЕПЦИЕЙ ИГРЫ я задаю в этом пакете специальные условия продажи и специальные цены для некоторого оборудования. Как правило, это обычное разнообразное оборудование, но продаваемое ДЕШЕВЛЕ и ТОЛЬКО В ОПРЕДЕЛЁННЫХ МЕСТАХ - почему и получило название БОНУСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Сделано это для поощрения новичков, чтобы они не сидели на одних и тех же торговых маршрутах, а стремились познавать окружающий мир, находя в нём приятные сюрпризы.

Топливный инжектор - это самое первое, что требуется новичку на первых порах. Топливный инжектор существенно убыстряет торговые перелёты с планеты на планету, позволяя на большой скорости проскакивать скопления других кораблей, при которых гипер-двигатели останавливаются, реагируя на массу.

Раньше можно было сворачивать в сторону от торгового маршрута и идти в Глубоком Космосе на гипер-двигателях, без всяких помех, в полном одиночестве. И поэтому в Топливном инжекторе не было острой необходимости. Но теперь, с моим пакетом "Tch_Deep_Space.oxp", это сделать не так-то просто: Глубокий Космос просто кишит пиратами, особенно в Тёмных Мирах. Вот почему Топливный инжектор является для новичка теперь покупкой номер один.

Второе по необходимости, что нужно новичку - Дополнительный грузовой отсек, для наращивания торгового оборота. Игровая практика показала, что при моём ценообразовании накопить на дополнительный грузовой отсек можно за 5 торговых рейсов. Поэтому это бонусное оборудование я размещаю тоже в Тёмном Мире, в системе ...

Если игрок сунется за бонусами в Тёмные Миры, то почти наверняка столкнётся там с пиратами. Значит, ему нужно будет покупать средства защиты. Самая необходимая защита - ECM, система противоракетной обороны. Она эффективно предотвратит атаки обычных ракет, а Топливный инжектор позволит убежать от специальных ракет, пробивающих противоракетную оборону. Бонусную систему противоракетной обороны я размещаю в Нормальном Мире - в звёздной системе ...

В Тёмных Мирах, где почти ничего не видно, игрок поймёт, что ему нужны приборы, которые помогут ориентироваться в пространстве. Поэтому тут же, в Тёмном Мире в системе ..., я размещаю бонусный Модифицированный космический компас.

Если теперь новичок надумает уходить из ветки ... через ... в экономический район ..., то там, в звёздной системе ... он найдёт бонусный Стыковочный компьютер, который существенно ускорит и упростит процесс причаливания к орбитальным станциям.

В принципе, далее новичок может выйти в мощный и безопасный экономический район ..., где уже самостоятельно сумеет заработать достаточно денег на другое необходимое оборудование. Поэтому я кладу в звёздной системе ... последний необходимый для новичка бонус - Дополнительный энергетический генератор, который помогает быстро восстанавливать энергетическую защиту после лазерных ударов - очень нужная штука в столкновениях с пиратами.

Остаётся последняя няшка, которая поможет игроку быстро заработать кучу денег - Локатор для поиска Астероидов Отшельников, у которых можно очень дёшево купить драгоценности и дорого продать предметы роскоши и алкогольные напитки. Этот локатор стоит очень дорого - 15000 кредиток, поэтому я сделаю скидку в 5000 кредиток и положу его достаточно далеко - в ..., в звёздной системе ..., экономического района .... Посмотрим по игровой практике - пригодится ли новичку этот бонус, или он уже успеет накопить денег и купить его самостоятельно, за обычную цену.
...=


  Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
Deadly

Зарегистрирован: 14.08.13
Сообщений: 281
Откуда: Киев
Tch - моя задача пройти игру до Элиты не пересохраняясь на разумной сложности :) То есть играть аккуратно, собрано, реально... и в красивой Вселенной. Красивая Вселенная уже есть - особенно, если сравнить с классической Элитой 80-х. Сложность я поставил разумую. Умные боты - уровень 0, Дипспейс Пираты, возможность повреждения оборудования... Все...


  Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Walker:
Tch - моя задача пройти игру до Элиты не пересохраняясь на разумной сложности :)


Теперь задача Ваша мне ясна, всё понятно. Тогда желаю удачи - и в добрый путь! :)


  Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
Deadly

Зарегистрирован: 14.08.13
Сообщений: 281
Откуда: Киев
Tch - Можете смотреть и комментировать прохождение :)))


  Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
Deadly

Зарегистрирован: 14.08.13
Сообщений: 281
Откуда: Киев
Вопрос по тактике боя:

1) А как увернуться от вражеского лазера? Какие есть маневры? Насколько точны боты?

2) При стрельбе по ботам ломается ли у них оборудование? У них есть экран или только броня?


  Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Walker:
Вопрос по тактике боя:
1) А как увернуться от вражеского лазера? Какие есть маневры? Насколько точны боты?
2) При стрельбе по ботам ломается ли у них оборудование? У них есть экран или только броня?

Итак, по порядку.
Стандартный прием ухода из-под огня - излом траектории/форсаж. Меткость огня ботов, а также их умение совершать непредсказуемые маневры заданы параметром accuracy. В Оолите 1.76 этот параметр не работал корректно и боты пуляли абы как. В 1.77 accuracy работает как надо. Если не стоят OXP, модифицирующие поведение ботов, в дефолтном Оолите при засеве системы ботам случайно присваивается значение accuracy от -5 (бот стреляет абы как и летит по предсказуемой траектории, не делая попыток построить оптимальное огневое решение или уклониться от огня) до +5 (бот стреляет достаточно метко и временами делает нестандартные маневры). Skilled NPCs тоже распределяет accuracy случайным образом, но в диапазоне от 0 до 10 (причем чем ближе система к анархии, тем сильнее сдвинуто распределение в сторону максимальной accuracy пиратов). Бот с accuracy = 10 маневрирует хаотично, метко стреляет навскидку из любого положения и с любого орудийного порта (носовой, кормовой, бортовые) и ошибок практически не делает.
Я планирую описать эти моменты более подробно в своем мануале по выживанию.
2. В голой программе живучесть ботов определяется только двумя величинами - уровнем энергии (max_energy) и скорости ее восстановления (energy_recharge_rate). Как только энергия бота упала до нуля - он уничтожен.
В OXP Custom Shields боты имеют носовой и кормовой щиты аналогично кораблю игрока и умело этим пользуются, подставляя под огонь игрока носовой и кормовой щиты попеременно, чтобы зарядить истощенный щит. Только после того, как огонь игрока пробил щит, идет расход энергии. В версии 0.83 симулируется только повреждение корпуса бота и утечка топлива.


  Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
Deadly

Зарегистрирован: 14.08.13
Сообщений: 281
Откуда: Киев
Спасибо за ответ. Жаль, что в статистике не показывается уровень пилота, который тебе противостоял.


  Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе
Не в сети
Deadly

Зарегистрирован: 14.08.13
Сообщений: 281
Откуда: Киев
А еще такие вопросы: если корабль собьют ракетой - успеет ли вылететь спасательная капсула?

Если включается ЕСМ-система, то уничтожает ли она только ракеты летящие к тебе или все ракеты, включая твои, а радиусе действия?


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP