Конференция по Oolite http://oolite.ru/coriolis/ |
|
Тактика игры или как выжить на начальном этапе http://oolite.ru/coriolis/viewtopic.php?f=3&t=591 |
Страница 1 из 8 |
Автор: | Walker [ 17.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
Вот, начал игру. 2-й полет на Дисо (демократия). Полетел по прямой на джампе. Вышел из Джампа из-за массы - 4 корабля - 1 полицейский и 3 пирата. Полиция не помогает (не заметил), 3 пирата атакуют меня. Убежать - нет возможности - быстро разбит задний экран, развернулся для боя - 1 Мамбу снес ракетами. И все: повреждения, повреждения, повреждения... Задний экран вообще вышел из строя. Корабль разбит и взорван. И как дальше? Как вести бой, если еще нет оборудования? |
Автор: | Tch [ 17.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
Walker: ...4 корабля - 1 полицейский и 3 пирата. Полиция не помогает (не заметил), 3 пирата атакуют меня. Убежать - нет возможности - быстро разбит задний экран, развернулся для боя - 1 Мамбу снес ракетами. И все: повреждения, повреждения, повреждения... Задний экран вообще вышел из строя. Корабль разбит и взорван. И как дальше? Как вести бой, если еще нет оборудования? Walker, наверное, Вы поставили какие-то пакеты ОХР, которые пичкают пиратами весь Космос. Может быть ещё и степень агрессивности пиратов настроили где-то на непомерный для Вас уровень. В таком случае выход только один - ходить по стеночке, сгибаясь. И молиться, чтобы Вас никто не заметил. |
Автор: | stranger [ 17.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
Еще раз: визуальный контроль. Факелы двигателей и вспышки лазеров можно заметить задолго до того, как объекты появились на сканере. |
Автор: | Walker [ 17.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
что-то я в этом космосе не всегда вижу эти двигатели... Опять же, они же не прямо по курсу появились, а сбоку... Или, буквально 5 сек джамп - осмотреля, 5 сек джамп - осмотрелся? Tch, поставлены Deep Space Pirates. Вроде больше ничего такого не ставил... список ОХР в теме войны с ООлитой. |
Автор: | Walker [ 17.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
В общем у меня подозрения, что на ранних этапах вообще джамп опасен. Влетишь к пиратам - как пить дать! |
Автор: | stranger [ 17.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
Walker: В общем у меня подозрения, что на ранних этапах вообще джамп опасен. Влетишь к пиратам - как пить дать! Да, пока не приобрел инжектор топлива, именно так. Пять секунд джампа - осмотрелся - еще пять секунд - снова осмотрелся. Абсолютную безопасность способ не гарантирует (ну нет ее даже в системах Leesti и Diso), но таким путем я выжил в Оолите 1.77 на Кобре Марк Один со всеми моими настройками - дорогое оборудование, агрессивные пираты и прочее. Возьмешь инжектор - там можно будет вести себя посмелее, но тоже всякие плохие компании надо обходить минимум за половину поля сканера, иначе накроют залпом. Я взялся в свое время за мануал по выживанию, надо его таки доделать. |
Автор: | Walker [ 18.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
Да, доделай! А заодно предлагаю обсудить в каком порядке покупать оборудование. Имхо: Топливный инжектор Противоракетная система Дополнительный грузовой отсек Лучевой лазер Система сканирования целей Система заправки и захвата контейнеров Спасательная капсула Автоматическая катапульта Дополнительный энергетический отсек Энергетическая бомба ... Дальше копим на Военный лазер, Щиты... Между делом можно купить Посадочный компьютер |
Автор: | Tch [ 18.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
Walker: ...Да, доделай! А заодно предлагаю обсудить в каком порядке покупать оборудование. По-моему, это зависит от того, что именно Вы хотите получить от Игры. Игру ведь можно очень точно настроить на Ваш вкус - ставя одни пакеты ОХР и не ставя другие. Вы сейчас похожи на того начинающего любителя шахмат, который поставил в настройках компьютера "Гроссмейстер" и теперь спрашивает - а как же мне обыграть "Гроссмейстера"? Вы поймите - некоторые люди ведь специально ставят кучу пакетов с пиратами и потом раз за разом пробуют выживать на начальном этапе, испытывая разную тактику. Потому что им это интересно. А мне, например, было интересно производить накопление начального капитала легко и играючи - и поэтому я специально создал пакет ОХР, который раскладывал бонусы в разных звёздных системах. Из того списка, который Вы перечислили, очень многое продавалось в этих звёздных системах со значительной скидкой. Игра должна доставлять УДОВОЛЬСТВИЕ! В первоначальный этап накопления не все играют. Для некоторых он лишь как досадная обуза - накопил деньжат, вооружился, сохранился - и забыл про него. Летай потом и отстреливай врагов в своё удовольствие. Так в чём проблема-то? Если не нравится, что досаждают пираты - выбросьте пиратские пакеты. Поставьте тот уровень, который Вам по силам. А если Вы намерены твёрдо шлифовать тактику выживания на первоначальном этапе - тогда совсем другой разговор. Вот, например, какие соображения я написал в своё время по Вашему списку в своём пакете "Tch_Equipment_Bonus.oxp": =... В соответствие с моей КОНЦЕПЦИЕЙ ИГРЫ я задаю в этом пакете специальные условия продажи и специальные цены для некоторого оборудования. Как правило, это обычное разнообразное оборудование, но продаваемое ДЕШЕВЛЕ и ТОЛЬКО В ОПРЕДЕЛЁННЫХ МЕСТАХ - почему и получило название БОНУСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. Сделано это для поощрения новичков, чтобы они не сидели на одних и тех же торговых маршрутах, а стремились познавать окружающий мир, находя в нём приятные сюрпризы. Топливный инжектор - это самое первое, что требуется новичку на первых порах. Топливный инжектор существенно убыстряет торговые перелёты с планеты на планету, позволяя на большой скорости проскакивать скопления других кораблей, при которых гипер-двигатели останавливаются, реагируя на массу. Раньше можно было сворачивать в сторону от торгового маршрута и идти в Глубоком Космосе на гипер-двигателях, без всяких помех, в полном одиночестве. И поэтому в Топливном инжекторе не было острой необходимости. Но теперь, с моим пакетом "Tch_Deep_Space.oxp", это сделать не так-то просто: Глубокий Космос просто кишит пиратами, особенно в Тёмных Мирах. Вот почему Топливный инжектор является для новичка теперь покупкой номер один. Второе по необходимости, что нужно новичку - Дополнительный грузовой отсек, для наращивания торгового оборота. Игровая практика показала, что при моём ценообразовании накопить на дополнительный грузовой отсек можно за 5 торговых рейсов. Поэтому это бонусное оборудование я размещаю тоже в Тёмном Мире, в системе ... Если игрок сунется за бонусами в Тёмные Миры, то почти наверняка столкнётся там с пиратами. Значит, ему нужно будет покупать средства защиты. Самая необходимая защита - ECM, система противоракетной обороны. Она эффективно предотвратит атаки обычных ракет, а Топливный инжектор позволит убежать от специальных ракет, пробивающих противоракетную оборону. Бонусную систему противоракетной обороны я размещаю в Нормальном Мире - в звёздной системе ... В Тёмных Мирах, где почти ничего не видно, игрок поймёт, что ему нужны приборы, которые помогут ориентироваться в пространстве. Поэтому тут же, в Тёмном Мире в системе ..., я размещаю бонусный Модифицированный космический компас. Если теперь новичок надумает уходить из ветки ... через ... в экономический район ..., то там, в звёздной системе ... он найдёт бонусный Стыковочный компьютер, который существенно ускорит и упростит процесс причаливания к орбитальным станциям. В принципе, далее новичок может выйти в мощный и безопасный экономический район ..., где уже самостоятельно сумеет заработать достаточно денег на другое необходимое оборудование. Поэтому я кладу в звёздной системе ... последний необходимый для новичка бонус - Дополнительный энергетический генератор, который помогает быстро восстанавливать энергетическую защиту после лазерных ударов - очень нужная штука в столкновениях с пиратами. Остаётся последняя няшка, которая поможет игроку быстро заработать кучу денег - Локатор для поиска Астероидов Отшельников, у которых можно очень дёшево купить драгоценности и дорого продать предметы роскоши и алкогольные напитки. Этот локатор стоит очень дорого - 15000 кредиток, поэтому я сделаю скидку в 5000 кредиток и положу его достаточно далеко - в ..., в звёздной системе ..., экономического района .... Посмотрим по игровой практике - пригодится ли новичку этот бонус, или он уже успеет накопить денег и купить его самостоятельно, за обычную цену. ...= |
Автор: | Walker [ 18.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
Tch - моя задача пройти игру до Элиты не пересохраняясь на разумной сложности То есть играть аккуратно, собрано, реально... и в красивой Вселенной. Красивая Вселенная уже есть - особенно, если сравнить с классической Элитой 80-х. Сложность я поставил разумую. Умные боты - уровень 0, Дипспейс Пираты, возможность повреждения оборудования... Все... |
Автор: | Tch [ 18.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
Walker: Tch - моя задача пройти игру до Элиты не пересохраняясь на разумной сложности Теперь задача Ваша мне ясна, всё понятно. Тогда желаю удачи - и в добрый путь! |
Автор: | Walker [ 18.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
Tch - Можете смотреть и комментировать прохождение )) |
Автор: | Walker [ 20.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
Вопрос по тактике боя: 1) А как увернуться от вражеского лазера? Какие есть маневры? Насколько точны боты? 2) При стрельбе по ботам ломается ли у них оборудование? У них есть экран или только броня? |
Автор: | stranger [ 21.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
Walker: Вопрос по тактике боя: 1) А как увернуться от вражеского лазера? Какие есть маневры? Насколько точны боты? 2) При стрельбе по ботам ломается ли у них оборудование? У них есть экран или только броня? Итак, по порядку. Стандартный прием ухода из-под огня - излом траектории/форсаж. Меткость огня ботов, а также их умение совершать непредсказуемые маневры заданы параметром accuracy. В Оолите 1.76 этот параметр не работал корректно и боты пуляли абы как. В 1.77 accuracy работает как надо. Если не стоят OXP, модифицирующие поведение ботов, в дефолтном Оолите при засеве системы ботам случайно присваивается значение accuracy от -5 (бот стреляет абы как и летит по предсказуемой траектории, не делая попыток построить оптимальное огневое решение или уклониться от огня) до +5 (бот стреляет достаточно метко и временами делает нестандартные маневры). Skilled NPCs тоже распределяет accuracy случайным образом, но в диапазоне от 0 до 10 (причем чем ближе система к анархии, тем сильнее сдвинуто распределение в сторону максимальной accuracy пиратов). Бот с accuracy = 10 маневрирует хаотично, метко стреляет навскидку из любого положения и с любого орудийного порта (носовой, кормовой, бортовые) и ошибок практически не делает. Я планирую описать эти моменты более подробно в своем мануале по выживанию. 2. В голой программе живучесть ботов определяется только двумя величинами - уровнем энергии (max_energy) и скорости ее восстановления (energy_recharge_rate). Как только энергия бота упала до нуля - он уничтожен. В OXP Custom Shields боты имеют носовой и кормовой щиты аналогично кораблю игрока и умело этим пользуются, подставляя под огонь игрока носовой и кормовой щиты попеременно, чтобы зарядить истощенный щит. Только после того, как огонь игрока пробил щит, идет расход энергии. В версии 0.83 симулируется только повреждение корпуса бота и утечка топлива. |
Автор: | Walker [ 21.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
Спасибо за ответ. Жаль, что в статистике не показывается уровень пилота, который тебе противостоял. |
Автор: | Walker [ 21.08.13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тактика игры или как выжить на начальном этапе |
А еще такие вопросы: если корабль собьют ракетой - успеет ли вылететь спасательная капсула? Если включается ЕСМ-система, то уничтожает ли она только ракеты летящие к тебе или все ракеты, включая твои, а радиусе действия? |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |