Как использовать оборудование, первоначально уже стоящее на корабле в самом начале игры(азбука для начинающих пилотов).
На чистом корабле уже изначально стоит
Система распознавания и захвата цели (сокращённо
СРЗЦ).
Когда корабль вылетает с любой станции, первоначально всё отключено, и можно тыкать перекрестьем лазера в любой объект - ничего не произойдёт.
Чтобы активировать
Систему распознавания и захвата цели, нужно нажать или кнопку "
r" или кнопку "
t".
Когда
СРЗЦ активирована кнопкой "
r", то разворачивая корабль вручную и наводя перекрестье лазера на цель, мы можем её захватить. При этом будет характерный звук и появится примерно такое сообщение "
Цель захвачена, корабль Piton". Далее можно разворачиваться и лететь в другую сторону - цель при этом будет храниться в памяти
СРЗЦ.
Другой способ активации
СРЗЦ - это кнопка "
t". Нажав её, мы включаем панель вооружений с ракетами, и при этом первая ракета встаёт на боевой взвод. Кнопкой "
y" мы можем перебирать ракеты, последняя выбранная ракета останется на боевом взводе.
Всё готово, и мы можем также теперь выбрать цель, разворачивая корабль вручную и наводя перекрестье лазера на нужный корабль. Как только корабль попадёт точно в перекрестье, то опять будет характерный звук и появится надпись "
"Ракета нацелена на корабль Piton". Это означает, что цель захвачена и лежит в памяти
СРЗЦ.
Мы можем лететь дальше, в другую сторону, но в любой момент можем запустить ракету кнопкой "
m" - и ракета полетит в ту цель, которая хранится в памяти
СРЗЦ.
Чтобы захватить новую цель, нужно повторно нажать клавишу "
t" - при этом прежняя цель сотрётся из памяти. Как только мы тыкнем перекрестьем лазера по новой цели, она опять запомнится в памяти
Системы распознавания и захвата цели.
Если мы теперь нажмём кнопку "
u", то ракета снимется с боевого взвода, а
Система распознавания и захвата цели деактивируется. Можно теперь наводить перекрестьем лазера на любой корабль - он уже не будет захвачен на прицел.
Если Вы расстреляете все ракеты, и панель вооружений будет пуста, то кнопка "
t" перестанет работать, и захватить цель в память
СРЗЦ можно будет только кнопкой "
r".
Это, так сказать, основы работы с системой
СРЗЦ. Важно хорошо уяснить - на чистом корабле можно захвать в память
СРЗЦ только одну цель, и только ручным способом - наводя перекрестье лазера на нужный корабль при активированной
СРЗЦ.
Далее начинаем прикупать оборудование. Удобная штука -
Сканер-целеуказатель (Scanner Targeting Enhancement), обычно к нему наворачиваются все другие прибамбасы.
Так вот -
Сканер-целеуказатель лишь обводит маркером (зелёным квадратиком) текущую цель, которая хранится в памяти
СРЗЦ, пишет около неё марку корабля, его легал-статус ("законопослушный", "нарушитель", "преступник") и дальность до цели в "км".
Как только мы нажимаем кнопку "
u", то система
СРЗЦ деактивируется, текущая цель стирается из памяти, и
Сканер-целеуказатель отключает маркер цели.
Далее мнения разделяются - сторонники лазерной пальбы обычно прикупают прибор типа
Интеллектуальный прицел (Target Reticle) (например, мой пакет "
Tch_Equipment_Target_Reticle.oxp"). Он работает вместе со
Сканером-целеуказателем и делает только одно: если лазер смотрит мимо цели - оставляет маркер цели зелёного цвета, а вот как только лазер наведён точно на цель - маркер цели тут же окрашивается красным цветом (кровавым!
). Но есть уже HUD (кабины пилотов) со встроенным
Интеллектуальным прицелом, так что в этом случае дополнительно прикупать подобное оборудование не надо.
А вот для "ракетчиков" следующей удобной покупкой как раз будет
Самонаводящийся прицел (можно мой пакет "
Tch_Equipment_Target_Autolock_Plus.oxp", можно пакет "
Target Autolock Plus 1.12.oxp", author Thargoid).
Это штука очень удобна в групповом бою, когда тебя лупцуют со всех сторон сразу несколько врагов, и когда нападают неожиданно.
Технология при этом такая: выныриваешь из гипер-пространства и сражу же кнопкой "
t" активируешь
Систему распознавания и захвата цели и панель вооружений с ракетами. Очередная ракета встаёт на боевой взвод.
Летишь дальше. Рядом мирные корабли (желтым цветом на радаре). Ты поворачиваешься к ним боком - а они неожиданно нападают и стреляют лазерами. Как только удар лазера попадает в корпус твоего корабля, то
Самонаводящийся прицел автоматически захватывает тот корабль, который попал в тебя лазером и ракета с боевого взвода наводится на эту цель (цвет ракеты на панели вооружений при этом изменяется с жёлтого на красный).
Обратите внимание - не надо разворачиваться, искать атакующего и наводить на него перекрестье лазера - цель захватывается мгновенно, когда ты продолжаешь лететь своим курсом. Нужно только лишь нажать на клавишу "
m" - и ракета полетит в захваченную цель.
При этом на радаре захваченная цель начинает мигать. Таргоид сделал в своём пакете мигающий цвет красно-синий, а я у себя переделал на красно-розовый - чтобы не спутать с летящей ракетой. Ракета на радаре синим цветом, можно подумать, что в тебя пуляют.
Так вот - тут говорили, что воевать ракетами дорого и неэффективно - обычно их уничтожают
Системой противоракетной обороны ECM (E.C.M. System). Или враги, или ты сам - если видишь, что в тебя стреляют ракетами, то запускаешь свою
ECM, а она уже без разбора уничтожает все ракеты подряд - и чужие, и свои.
А я так скажу - если денег много, то можно и не жалеть ракеты на случай внезапной атаки. Потому что обычно атакующий при запуске ракеты перестаёт обстреливать тебя лазером и начинает делать противоракетный манёвр - тем самым ты временно выводишь одного нападающего из игры, что в групповом бою даёт некоторое облегчение. А иногда нападающий и вовсе разворачивается и улетает. Так что я, например, не отказываюсь от ракет.
Так вот, если нападают группой и дело жаркое, то я делаю так: запускаю ракету по захваченной цели клавишей "
m" и сразу же опять жму кнопку "
t" - тем самым
Самонаводящийся прицел опять готов к захвату новой цели. Ещё один вражеский удар лазером - и новая цель на прицеле, и опять очередная ракета уходит на врага. Сразу же опять нажимаю "
t" и опять готов к захвату новой цели. Такая вот круговерть.
При этом тут некогда разбираться - то ли один и тот же корабль в тебя попадает, то ли разные корабли врагов. Тут не надо терять время - пусть лучше несколько ракет летят в один и тот же нападающий корабль. Ведь если он попадает в тебя несколько раз подряд, то прицел у него точный, и лучше гарантировано вывести такой корабль из боя. А если повезло, и захвачены были разные корабли врага, то несколько твоих ракет полетят по разным врагам - и тогда сразу несколько кораблей вынуждены будут уклоняться от ракет, прекращая лазерную стрельбу.
После такой массированной ракетной обороны ураганный огонь вражеских лазеров обычно стихает - и уже можно тогда разворачиваться и обстреливать врагов лазерами.
А если все ракеты выпущены, а тебя мочат по-прежнему сильно - то самое время уносить задницу из пекла боя.
Для этого нужно включать форсаж
Топливным инжектором (Witchdrive Fuel Injectors), а лучше всего отскакивать с помощью моего
Нуль-транспортировщика "
Попрыгунчик" из пакета "
Tch_Equipment_Tiny_Jumper_1.2.0_2013-09-06.oxp":) .
Следующая покупка - это
Расширенная память Системы наведения на цели (Target System Memory Expansion). Это матрица памяти на 16 целей. Теперь все цели, которые захватывает
СРЗЦ, не теряются при захвате очередной цели, а запоминаются в
Расширенной памяти, и их можно перебирать по очереди клавишами "+" или "-". При этом
Сканер-целеуказатель обведёт маркером выбранную цель (она станет текущей), и ракета будет нацелена именно на неё.
Тут важно понимать: способ захвата целей может быть разный - или ручной, перекрестьем лазера, или автоматический, с помощью
Самонаводящегося прицела. И уже захваченные цели запоминаются, и их можно перебирать. Корабль при этом не меняет курса, перепрыгивает лишь маркер выбранной цели, и ракета готова ударить именно по выбранной цели.
На первый взгляд - штука только для "ракетчиков". Действительно, хороша тем, что помогает готовить ракетную атаку по заранее захваченным целям. Захватил цель издалека, подлетел ближе - и всадил ракетой.
На самом деле, не очень удобно. Потому что запоминаются все цели подряд - и "законопослушные", и "преступники" - все в одном флаконе, и в горячке боя можно по ошибке выпустить ракету не в того, в кого следовало бы. Да и в бою уже некогда запоминать цели, обычно первая же захваченная и расстреливается, а уже после боя смотришь - что же ты там назапоминал и что осталось?
Но всё изменяется, когда прикуплен
Автоматический наводчик - робот "
Ванюша" из пакета "
Tch_Equipment_Automatic_Gunlayer_1.2.0_2013-09-09.oxp".
Вот тут уже как раз
Расширенная память Системы наведения на цели очень нужна - потому что "
Ванюша" удерживает цель на мушке лазера лишь несколько секунд, а затем отпускает. Маркер цели по-прежнему указывает на эту же цель, а она уже отпущена. Как быть?
А вот как: кнопками "-" или "+"
Расширенной памяти можно опять выбрать эту же цель! Правда, чтобы до неё добраться, надо быстро перебрать все захваченные цели - и "законопослушных", и "преступников".
Но это не страшно - теперь "
Ванюша" умный. Он удерживает на мушке только "преступников", а на "законопослушных" лазер не поднимает.
Удерживает также только тех "преступников", которые в конусе захвата - это позволяет не отклоняться сильно от маршрута. И, наконец, по первому же требованию (переключению на другую цель) тут же отпускает любую удержанную ранее цель.
Таким образом,
Расширенная память помогает быстро найти прежнюю цель и "
Ванюша" снова возьмёт её на мушку - и можно опять расстреливать её лазером. Затем опять можно выбрать эту же цель - и опять будет новое удержание. И так до тех пор, пока цель не будет расстреляна окончательно.
Вот такой краткий обзор основных приборов и оборудования корабля.