Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
Форум по OOLITE, современной реализации космического симулятора ELITE



Новая тема  Ответить    ↑↑↑Наверх
  Ракетное оружие в Оолите
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1446
Применение ракет в бою в Оолите, господа - тот еще повод недовольно побурчать. И в самом деле, продвинутый фан серьезного авиасима тратит немало времени на шлифовку тактических навыков применения ракет и уклонения от ракет, и единственно правильного алгоритма на все случаи не существует - решение принимается в меру понимания тактической ситуации. В Оолите в этом плане все просто. Пока вы не приобрели WFI или ECM, о бою с вооруженным ракетами противником даже не думайте - даже если вам повезет выжить в схватке один на один, цена выпущенных ракет и расходы на ремонт более чем перекроют скромный бонус. Ни один из отработанных в авиасимах приемов активного уклонения от ракет в Оолите не работает - ракета сопровождает цель при любом ракурсе и активным маневром можно лишь ослабить ее поражающее действие при подрыве боеголовки. А как только вы оснастились WFI, ракеты можно игнорировать - опасны только внезапные пуски из "мертвой" зоны при схождении на встречных курсах.
К сожалению, переделка такого аркадного AI в нечто более реалистичное требует обстоятельного кодирования. Но и более умный алгоритм наведения ракеты на цель не снимает все проблемы - скорость корабля на форсаже, позволяющая гарантированно уйти от любой ракеты, зашита хардкорно.
Базовых вариантов ракет в Оолите два. Обычная ракета сжигается системой ECM со 100% эффективностью, защищенная от ECM ракета лишь изредка. Разница в эффективности боевого применения этих ракет настолько колоссальна, что выражена для геймера в двух популярных мифах.
а) Обычная ракета - совершенно бесполезная в бою хлопушка
б) Применять ECM против защищенной ракеты бесполезно

Наблюдения за поведением ботов вроде эти тезисы подтверждают. Боты пускают ракеты лишь получив серьезные повреждения, как последнее средство защиты, прежде чем обратиться в бегство. Как наступательное вооружение ракеты никогда не используются даже галкоповскими перехватчиками и охотниками, нацеленными на уничтожение цели, а не на сбор груза. И в самом деле, стоимость обычной ракеты сопоставима с призовой суммой и при ее неэффективности против серьезно оснащенного противника пуск выливается в пустой расход денег. А помехозащищенные ракеты - слишком дорогое удовольствие.
Но разберемся сперва с первым мифом. Относительно бесполезности обычных ракет я категорически несогласен.
Ну, во первых, в Оониверсуме пока что в достатке старых Крайтов и Мамб, которые ECM оснащены лишь изредка, но порой оснащены лучевым лазером и/или активно маневрируют при атаке, затрудняя прицеливание. Пуск ракеты по такому агрессору вынуждает его прервать атаку на встречных курсах. Обычно бот уходит от ракеты по прямой на максимальной скорости и ведение прицельного огня по нему радикально упрощается. Поражение бота ракетой в полностью заряженный кормовой щит обычно бот не убивает, но вот бот, предварительно ослабленный пушечным огнем, ракета прикончить способна. Или как минимум покалечить до такой степени, что его будет достаточно просто добить из пушки. В бою против группы оппонентов вы можете использовать этот тактический прием, чтобы разрыхлить группу и ослабить ее огневой перевес. Избавившись от ракеты, бот обычно возвращается, но к этом моменту у вас будет время расправиться с самым докучливым противником или попытаться выйти из боя.
Во вторых, в Оолите 1.77 я неоднократно на раннем этапе игры, не имея WFI, с успехом применял ракеты против противника, висящего на хвосте. Даже если бот оснащен ECM, он совершает маневр уклонения и часто обрывает преследование. Вполне жизненно, между прочим: откуда боту знать, что по нему пустили обычную хлопушку, а не помехозащищенную кувалду? Даже если бот возобновит преследование, вы получите драгоценную передышку на регенерацию кормового щита и проделаете часть пути до станции.
В третьих, активируя ECM, бот вынужден затратить часть энергии из стеков, это ослабляет его защиту.
В четвертых, бот, оснащенный ECM, после пуска помехозащищенной ракеты включает ECM однократно. Если вслед за пуском помехозащищенной ракеты и активации ECM пустить по боту обычные ракеты, бот не пытается их уничтожить, а динамические характеристики и поражающий эффект у этих ракет одинаков.
И наконец, есть такой тактический прием - ECM для бедных. Если оппонент пустил по вам ракету и у вас нет ECM, встречный пуск ракеты по любому оснащенному ECM противнику вынуждает его включить ECM и уничтожить все ракеты - включая нацеленную на вас.
Что касается бесполезности ECM против помехозащищенных ракет - это тоже не совсем так. Вероятность уничтожения такой ракеты отдельным импульсом ECM мала (порядка 5%), но серия импульсов в принципе может сжечь ракету на подлете. Этот тактический прием опасен, так как быстро опорожняет энергостек, но порой мне удается уничтожить ракету, подманив ее поближе и снова уходя на форсаже.
Так что проблема не в полной бесполезности обычных ракет и не в полной неуязвимости помехозащищенных. Проблема именно в колоссальной разнице в боевой эффективности двух базовых видов ракет. Да, в реальной реальности тоже хватает устаревших систем оружия с примитивно устроенными системами наведения - но все же разница в их боевой эффективности далеко не столь разительна и они остаются серьезной угрозой при массовом применении.

Технически самым простым вариантом было бы избавиться от обычных ракет и оставить только помехозащищенные. Но поскольку эффективность ECM против таких ракет слишком мала, можно практически с тем же успехом отказаться от ECM - нет смысла приобретать систему, которая работает лишь изредка. Особенно по ценам моей экономической модели. Поэтому я пошел по более сложному пути.
Вот он, кусок кода в файле oolite-missileAI.js, определяющий вероятность выживания ракеты при воздействии импульса ECM:
Код:
/* ECM response function */
this._ecmProofMissileResponse = function()
{
   if (Math.random() < 0.1) //10% chance per pulse
   {
      if (Math.random() < 0.5)
      {
         // 50% chance responds by detonation
         this.ship.AIScript.shipAchievedDesiredRange();
         return;
      }
      // otherwise explode as normal below
   }
   else // 90% chance unaffected
   {
      return;
   }   
   this.ship.explode();
}

Я клонировал файл, перенес его в OXP, увеличил чувствительность ракеты к ECM в два с половиной раза и привязал модифицированный AI к обычной ракете. Теперь ракета уничтожается импульсом ECM, но не стопроцентно.
Первый тест в боевых условиях: опытная Кобра Марк Три с импульсной пушкой, тремя ракетами, WFI и ECM.
Первый огневой контакт: одиночный Deep Space Крайт, вооруженный лучевой пушкой. Крайт открывает огонь первым и добивается попадания, пользуясь преимуществом в дальнобойности. Пуск ракеты, Крайт совершает маневр уклонения и пытается выйти из боя. Бросок на форсаже в угон, огонь из пушки, ракета настигает поврежденный Крайт и убивает его.
Второй огневой контакт в этом же полете: группа Deep Space пиратов - две Морэй и Кобра Марк Один. Схождение на встречных курсах, обмен пушечным огнем, пуск первой ракеты по Морэй, пуск второй ракеты по второй Морэй, пушечный огонь по Кобре Марк Один. Обе Морэй уходят от ракет за пределы сканера, Кобра Марк Один не выдерживает сосредоточенный пушечный огонь и пытается выйти из боя. К моменту, когда я наношу завершающий удар из пушки, обе Морэй возвращаются на поле боя, но разрыхленной группой. Пушечная дуэль с первой Морэй. Поврежденная Морэй пускает две ракеты. Первая ракета уничтожена первым импульсом ECM, вторая - двумя импульсами. Обмен пушечным огнем, Морэй уничтожена, я обрываю огневой контакт со второй Морэй и выхожу из боя.
Итог боя: выпущено три ракеты, уничтожено три противника (один ракетой, два пушечным огнем), получено повреждение корпуса. Повреждений груза и оборудования нет.
Таким образом, получилась вполне сбалансированная комбинация: модифицированная стандартная ракета стала эффективным средством самозащиты и в то же время ECM как оборонительная контрмера не утратила своего значения. Выживание зеленого Джеймсона на критическом стартовом этапе упростилось, пространство решений расширилось: геймер теперь волен выбирать, пускать ли дорогостоящую ракету за сотню кредов (такова цена модифицированной ракеты в моем мире) или отделаться потерей пары контейнеров с алкоголем за полсотни.
Есть ли смысл геймеру приобретать дорогостоящие помехозащищенные ракеты, если обычная модифицированная ракета почти гарантированно вынудит противника лечь в оборонительный маневр? На первый взгляд - решительно нет. Довольно часто, однако, возникают ситуации обмена ракетными ударами. В этом случае геймер может применить ECM как эффективную оборонительную меру без риска подрыва своей помехозащищенной ракеты, сопровождающей цель. Помехозащищенные ракеты по прежнему остаются фактором угрозы: геймер вынужден считаться с тем, что примерно в 10% случаев ракета, выпущенная ботом, будет помехозащищенной, даже если класс ракеты не прописан в паспорте бота явно, как в случае с Коброй 3 XT.
Когда имеешь дело с модификациями AI базовых кораблей, следует уделять особое внимание возможному нарушению игрового баланса. Боты, как я уже упоминал выше, используют ракеты только как крайнее средство самообороны. При столкновении группы пиратов с торговым караваном у купцов появляется шанс временно рассеять ракетным залпом численно превосходящую группу пиратов, когда дела пойдут совсем плохо, но обычно хищники возвращаются на место, пользуясь преимуществом в быстроходности. С другой стороны, пуск ракеты со стороны поврежденного пирата может вынудить эскортный корабль временно покинуть ордер, чтобы уклониться от ракеты. В общем, здесь открываются интересные сценарии. Надо кататься и наблюдать.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP

cron