Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
Deadly
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09.10.11
Сообщений: 252
Откуда: Qitroomax, Qutiri
stranger:
У меня была такая идея: если уж есть хоть какая-то возможность уйти от штампов космооперы ближе к реальной астрономии, игровой мир от этого только похорошеет.

И тут Вы на сто процентов угадали, мир по-настоящему преобразился, теперь даже исследовательские миссии к планетам в системах приносят ни с чем не сравнимое удовольствие.
stranger:
Думаю, мне удалось поймать баланс между рандомной хаотичностью калейдоскопа, где никаких закономерностей вообще нельзя уловить, и линейно детерминированным миром, в котором действуют нехитрые эмпирические правила вроде "закупаем электронику в индустриальной системе, продаем в аграрной, там берем алкоголь и меха, возвращаемся, профит!".

Экономика в Оолите для меня всегда была не слишком значимой, а как только открыл для себя мир OXP, и вовсе отошла на задний план, но с таким подходом даже интересно будет попробовать организовать систему торговли - и без читерских пакетов.
stranger:
Между прочим, реальный мир именно так и устроен - набор простых базовых правил реализуется в ошеломляющем наблюдаемом разнообразии сложных систем.

Абсолютно точно, есть целый ряд правил, которые работают практически в любой системе, вне зависимости от её направленности.
stranger:
Но вот голубые звезды все равно вряд ли. Вега - это спектральный класс A0V, расчетная продолжительность ее жизни около 1 миллиарда лет. Для эволюции биосфер на планетах земной группы этого мало, так что такие системы могут быть только индустриальными.

Да, при такой малой продолжительности жизни звезды развитая эволюция действительно затруднительна. Но ведь можно представить, что отдельные группы населения Оониверсума переселились на отдалённые планеты этих систем с определённой целью (что-то добывать/изучать, как вариант). То есть, например, сделать население этих миров маленьким, а главную планету отодвинуть в таких системах значительно дальше. Соответственно настроить и экономику. Но выбор, безусловно, за Вами. Но ведь какая красота может получиться :)

Изображение

stranger:
И кстати, я столько времени провожу в своем Оониверсуме, что крайне редко интересуюсь, как там дела в дефолтном. Начиная с Oolite 1.82 дефолтные солнца имеют цвета, но правда, корреляции между цветом и радиусом как не было, так и нет.

Да, к дефолтному космосу возвращаться уже не хочется после этой красоты :)
stranger:
Хочу сделать изумрудно-зеленое солнце - нате. Хочу сделать пушку, которая выносит флотский Бегемот с одного выстрела - легко. Когда такую пургу гонит прыщавый недоносок, который неимоверно гордится своим читерским умением редактировать сэйвы - еще ладно, но когда то же заявляет мужчина в летах - странно, право.

Я к этому отношусь проще: это ведь игры, а потому здесь каждый вправе творить всё, что посчитает нужным (наверняка есть и такие, кому в кайф за вылет набивать десятка по два-три целей в рейтинг, и они именно так расслабляются после работы/учёбы). Другое дело, что перекос игровых механик в сторону явного упрощения и в без того не самых сложных играх (какой, очевидно, и является дефолтная Оолита) - это очень на любителя. Куда интереснее, на мой взгляд, менять игру так, чтобы появлялись новые механики (некоторые примеры: RRS Group, посадки на планеты/луны, Ваши протяжённые системы и Warp Drive, а вообще уже добавлено очень много всего интересного), а старые механики заиграли по-новому (и таких примеров тоже немало: хотя бы те же торгово-экономические пакеты).
stranger:
У меня сейчас несколько задумок на стадии тестирования, буду выгружать по мере готовности.

Прекрасная новость! Как раз пока изучу уже имеющиеся OXP и соответствующий материал по ним.


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
Deadly
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09.10.11
Сообщений: 252
Откуда: Qitroomax, Qutiri
И все же... Запустить, что ли, парочку астероидов на орбиту планеты-­гиганта? И пусть они там крутятся по законам Кеплера. Ставлю в рабочий план.

Можно и не парочку :)
Изображение


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Господа пилоты, новости у меня такие.
Зарегистрировался наконец на форуме http://aegidian.org/bb/index.php. Встретили меня очень приветливо, даже спросили "не тот ли stranger с русского форума". Выложил там для начала три безопасных пакета, которые вполне можно презентовать по отдельности. Буду выкладывать понемного, не торопясь, а там со временем что-то из моих наработок глядишь и станет доступным через менеджер OXZ.
Я и раньше подозревал, что Оолит - игра для ветеранов, но когда любопытства ради заглянул в курилку, а там в одной из тем мужики вспоминают, кто как смотрел высадку на Луну Аполлона 11 - "А я в баре в Испании по ящику смотрел". Я понял, что я еще подросток - в июле 69 мне восемь лет было и в бары меня еще не пускали.


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Поздравляю, давно пора.
Вот только твои пакеты по сути в основном составляют единую экосистему, и выдернуть отдельно можно немногое. Да еще и проверить и прописать не совместимость, тот ещё геморрой. Хотя теперь возможно договоритесь на счет Feudal States.
stranger:
игра для ветеранов

Ага, а еще в обсуждении корабля Fireball XL-5 из одноименного детского телевизионного шоу, вспоминают, как тащились от него в детстве. А шоу шло в 1962-63г.


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
ALEX_M:
Вот только твои пакеты по сути в основном составляют единую экосистему, и выдернуть отдельно можно немногое.

Вот честно, Алекс, меня в основном это и держало так долго, а не застенчивость.
Гемор с совместимостью - это решаемо. Нормальная техническая задача, требует толькол времени и терпения. Хуже то, что в пакетах вроде PlanetLand могут быть проблемы с авторскими правами на графику. Я уже и не уверен, что смогу сейчас восстановить, что откуда в свое время понадергал. Хоть садись и делай легкую версию с предельно безопасным контентом на экспорт. Копирасты такие копирасты.
Я думаю, десяток пакетов в формате OXZ уже будет неплохо, а там посмотрим.


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Stations for Extra Planets дружат с Planetary Systems & Moons?


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
ALEX_M:
Stations for Extra Planets дружат с Planetary Systems & Moons?

Надо глядеть код SfEP. Я уже не помню, как там внутри устроено.
Завтра, возможно, гляну.


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Ну вот даже не знаю. Механизм засева станций сильно изменился с тех пор, как я видел этот скрипт крайний раз. Planetary Systems нужно какое-то время, чтобы создать систему. В старом скрипте SfEP станции у внешних планет создавались с задержкой в секунду, этого хватало. Сейчас я эту задержку не нашел и не знаю, отработает ли скрипт засева станций правильно.
В общем, похоже, надо просто пробовать на опыте с бэкапом сэйва.


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Итак, господа пилоты, дождались.
Список откорячек, почему я не делаю свои пакеты в формате OXZ, кончился. Так что я начал миграцию на формат OXZ.
Несколько пакетов уже выгрузил и они доступны через игровой менеджер.
Более подробное инфо о прогрессе миграции в моей личной рубрике.
Следите за новостями.


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Замечательно!


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Господа пилоты,

В связи с миграцией на формат OXZ хочу объяснить ситуацию более подробно, чтобы помочь избежать путаницы с пакетами.
В обозримом будущем, когда миграция будет завершена, схема управления моими пакетами будет выглядеть так:
Пакеты в формате OXZ - установка и обновление через игровой менеджер ИЛИ скачивание с http://oolite.org/oxps/ и установка/обновление вручную. Первый путь предпочтительней, так как он обеспечивает удобный контроль версий. Эти пакеты в формате OXP обновляться не будут и я их планирую с Google Drive после переезда удалить.
Пакеты в формате OXP - будут по прежнему храниться на Google Drive. Установка и обновление вручную, в папку AddOns.
К сожалению, сейчас, в ходе переезда, образовалась группа пакетов, которые существуют в обоих форматах.
Поэтому рекомендую такую схему.
Анонс Sun Gear. Версия 3.8.0 - анонсирована в OXZ формате. Ставим через игровой менеджер и обязательно удаляем старую версию 3.6.0 из папки AddOns вручную. Это очень важно по двум причинам:
Игровой менеджер не умеет удалять старые версии пакетов в формате OXP из папки AddOns.
Пакеты в формате OXP запускаются после пакетов в формате OXZ и настройки старой версии, если ее не удалить вручную, перехватывают приритет.
К сожалению, эту работу нужно делать именно вручную - автоматического способа избавиться от всего старого хлама в папке OXP нет. Но для каждого пакета это достаточно сделать один раз.

И да, еще один момент. Коммандеры vasig и ALEX_M обратили внимание, что некоторые мои пакеты в формате OXP теперь для запуска требуют обязательного наличия других пакетов и при их отсутствии выдают сообщение о незагрузке на стартовом экране. То есть, если вы удалили Sun Gears, пакет Planetary Systems затребует наличия пакета Sun Gear, а пакет Moons в свою очередь пакета Planetary Systems. Другие пакеты, такие как PlanetLand, так себя не ведут, хотя тоже зависят в конечном итоге от Sun Gear. Тут дело в том, что я включил в пакеты, которые презентовал на англоязячном форуме, файл manifest.plist, а в нем эти зависимости прописаны. Контроль наличия необходимых и отсутствия конфликтующих пакетов - это очень удобная фича и я со временем включую ее и в те пакеты, которые в формат OXZ конвертировать не планирую.

Простите за временные неудобства, но мне реально не хватает времени сделать много, быстро и хорошо сразу. Это как в студенчестве: сон, секс, учеба - выбери два из трех.

И спасибо всем неравнодушным за обратную связь!


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
Harmless

Зарегистрирован: 12.02.19
Сообщений: 2
Всем здравствуйте.
Возник вопрос по Stranger's Set 3.5 2018-08-18, пакет SW Economy 3.5.oxp, файл trade-goods.plist:
для товара firearms указаны данные, подозрительно выбивающиеся из общей картины товаров в пакете:
Код:
"quantity_average" = 1;
"quantity_economic" = 32.5;

Нет ли здесь ошибки?
Спасибо.


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Seven:
Код:
"quantity_average" = 1;
"quantity_economic" = 32.5;

Нет ли здесь ошибки?
Спасибо.

Ошибка, конечно. Должно быть наоборот.
Спасибо!
Как заметили?


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
Harmless

Зарегистрирован: 12.02.19
Сообщений: 2
stranger:
Как заметили?

Изучал код на предмет расширения экономической модели.
В частности, добавил к аграрному и индустриальному типу экономик третий - ресурсный.
Типы экономик теперь выглядят так:
Код:
"Rich Industrial",
"Average Industrial",
"Mainly Industrial",
"Poor Industrial",
"Resource Industrial",
"Mainly Agricultural",
"Average Agricultural",
"Rich Agricultural"

А таблица товаров так:
Изображение
с дополнительным модификатором количества товаров скриптом в зависимости от соответствия технологического уровня системы требуемому для товара.


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
@Seven

Добро пожаловать в клуб, комрад!
Надеюсь, Вы готовы к тому, что Оолит больше про бои в космосе, чем про модели экономики и геймер по большей части на экономику, чуть нагуляв жира, забивает. Потенциал игры в этом плане реализован с пресловутым 3% к.п.д паровоза.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP

cron