Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Новая экономическая система
Не в сети
Average
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18.09.15
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Здравия желаю, товарищи пилоты!

Я имею некий опыт программирования, но к созданию OXP еще не готов.

Я предлагаю усовершенствовать существующую экономическую систему Оониверсума.

Насколько я помню, нечто похожее было в "Космических Рейнджерах".
Суть в том, что не должно быть фиксированных запрещенных товаров, таких как рабы, нар-ки, оружие.
К примеру, может быть аграрная планета с политическим строем "диктатура" низкого уровня развития. Правительству для удержания власти выгодно держать
население в неведении о лучшей жизни и потому там могут быть запрещены компьютеры, а для поддержания уровня "счастья" планета в огромном кол-ве скупает алкоголь и нар-ки. Т.е. на этой планете за продажу компьтеров будет наказание в виде изменения статуса пилота в худшую сторону, а за продажу нар-ков и алкоголя статус никак не изменится.

Или экстремально технологически развитая планета высокого уровня, правительство которой заботится о поддержании здоровья и умственных способной жителей, а потому там запрещены алкоголь и нар-ки, а мед.препараты скупаются мегатоннами =)

Далее. Абстрактная аграрная планета, на ней ничего нет кроме воды, зелени и развитого сельского хозяйства. Жизнь на такой планете протекает как и на любой ферме(утрирую) - утром встал, ушел в поле, вернулся, поел, поспал, утром встал и т.д. Зачем им компьютеры в большом количестве? Им в большом количестве нужна машинерия. Значит стоимость закупки компьютеров должна быть низкой, а вот стоимость закупки машинерии - высокой.

Интересно узнать ваше мнение, пожалуйста комментируйте, дополняйте своими мыслями по теме.


  Re: Новая экономическая система
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
OK, у меня как раз есть на эту тему соображения, которые я хочу развить в PlanetLand.
Но об этом не сегодня.


  Re: Новая экономическая система
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Makc:
Интересно узнать ваше мнение

Идея разумная, но есть одно маленькое НО:
Надо не забывать, что прототип - 8-и битная игрушка, отсюда родовые травмы и куча ограничений.
Неоднократно высказывались замечательные идеи, которые просто не возможно реализовать.


  Re: Новая экономическая система
Не в сети
Average
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18.09.15
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Вы скажите мне, из OXP технически можно вызвать исполняемый файл exe? Если да - я что угодно напишу.


  Re: Новая экономическая система
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Сразу оговорю, я не кодер, все сделал исключительно на любительском уровне, обычно основываясь на готовых блоках из прототипов (почти все мои разработки - глубокие модификации уже сделанного). Поэтому мои ответы могут быть технически неточными.
Oolite - кроссплатформенный проект. Исходник пишется на Objective C и скорее всего под Mac OS, потом компилируется под разные платформы. Получается исполняемый exe файл только в варианте для Винды, для Mac OS это уже app. То есть если делать установщик пакетов, опять же в трех вариантах, но смысл?. Все ставится и сносится в папку AddOns вручную и только в нее единым блоком, никакого мусора, который надо после деинсталляции пакета зачищать, нет. Смысл установщика при таком раскладе - только возможность избирательно ставить компоненты суперпакета, что опять же несложно сделать вручную.
OXP - это словари .plist и JavaScript. Если имелась в виду возможность доступа через OXP к низкоуровневым процедурам, возможности JavaScript в этом плане, как я понимаю, весьма убогие, если не сказать никакие. Я встречал, кажется, пару-тройку каких-то решений, заточенный конкретно под Винду, но по понятной причине ими не интересовался.


  Re: Новая экономическая система
Не в сети
Average
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18.09.15
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
Я пишу на JAVA. Т.е. мой код заработает на любой платформе. Суть моего вопроса: позволит ли OOLITE запустить из OXP некий исполняемый файл. Не обязательно exe.
К примеру, у кого есть возможность, попробуйте прописать где либо в OXP нечто вроде << Execute("c:\winrar.exe") >> Если таким образом удастся запустить winrar.exe(или любой другой исполняемый файл) - значит к oxp можно писать доп.модули написанные на сторонних языках. Связи между oolite и доп.модулями будет осуществляться через файл сохранения текущей игровой сессии. Т.е. oolite перед вызовом доп.модуля делает "savegame", затем вызывается доп.модуль, он берет данные из сохранения, обрабатывает их и т.д., затем сохраняет и доп.модуль закрывается. Управление переходит снова к oolite, она делает loadgame и игра продолжается.


  Re: Новая экономическая система
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Да, я вчера вечером сообразил, что вопрос был не о возможности обращения напрямую к процедурам Oolite, а о подгрузке дополнительных модулей. С утра голова была не тем занята :)
Насколько я понимаю, скрипты в Oolite такого не позволяют. Возможно, конечно, эта возможность упрятана глубоко от шаловливых ручек самоделкиных, но вряд ли. Проект открытый.
Единого исчерпывающего руководства по тому, что можно, а что нельзя сделать через OXP, нет - вся доступная информация на EliteWiki (http://wiki.alioth.net/index.php/Catego ... _scripting), свыше сотни статей статей.


  Re: Новая экономическая система
Не в сети
Average
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18.09.15
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
В общем - все плохо.
Как и ожидалось, интересующей информации на указанной ссылке не обнаружил. Или подобная функция хорошо спрятана или ее, скорее всего, нет.

В таком случае есть только вариант с запуском двух разных "игр" по очереди. Т.е. поиграл в ooelite, высадился на планету, вышел за приделы порта и на экран выводится сообщение "для продолжения запустите oolanding"(или типа того), запускаешь oolanding, ходишь, бродишь, чего-то делаешь, возвращаешься в космопорт и на экран выводится сообщение "для продолжения запустите oolite", соответственно запускаешь oolite и летаешь дальше.
Короче, костыли на костылях и костылями погоняют. Маловероятно это кому-то может быть интересно.


  Re: Новая экономическая система
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Makc:
Или подобная функция хорошо спрятана или ее, скорее всего, нет.
В таком случае есть только вариант с запуском двух разных "игр" по очереди.
Маловероятно это кому-то может быть интересно.

Ну в принципе да. Как вариант - геймер садится на планету не на своем корабле, а на рейсовом челноке. При таком подходе запускать Оолит и выводить сообщение "для продолжения запустите oolanding" не обязательно. "Внешний" модуль Ooland берет из сэйва Оолита, к примеру, данные о наличном счету пилота, его криминальном статусе и репутации, дальше гуляешь в пределах финансовых возможностей, любуешься видами, возможно выполняешь какие-то условия для старта новых миссий (допустим, нужно съездить в какой-то конкретный город, не имеющий космопорта, чтобы встретиться с нужным человеком и получить документацию/инструкции). Возвращаешься на станцию тоже на челноке и внешний модуль дописывает в сэйв все измененные данные (включая флаги статуса новых миссий). Следующим вечером запускаешь Оолит, загружаешь модифицированный сэйв и летишь дальше.
Вполне может получиться привлекательный вариант - две разных игры просто используют общий сэйв, взаимодействие между ними напрямую отлаживать не нужно.


  Re: Новая экономическая система
Не в сети
Average
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18.09.15
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
stranger:
две разных игры просто используют общий сэйв, взаимодействие между ними напрямую отлаживать не нужно.

Да, именно об этом я и говорю. Но кому понравится самостоятельно запускать то одну игру, то другую?

Тут вот еще какой вариант надумал. Собственно планета, которую игрок случайно открывает. Типа мифическая RAXXLA =) Планета не заселена, но пригодна для жизни. И игрок может стать ее "богом", господином, царем и т.д. Т.е., например, купить на Lave(или любой другой планете) рабов и отвезти их на "RAXXLA" дав им свободу. Они будут обживать планету, а игрок будет привозить им необходимые ресурсы и т.д. Кстати, странно что среди товаров отсутствуют "стройматериалы". Ну и естественно самостоятельно путешествовать по этой планете, самостоятельно на ней что-то строить и т.д.


  Re: Новая экономическая система
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Среди товаров классической Элиты/Оолита питьевой воды, кислорода и медикаментов тоже нет, зато есть золото и платина - драгметаллы с близкими экономическими функциями, и это не менее странно. Похоже, экономическую часть игры отцы-основатели сделали наспех.
Можно обосновать, конечно, отсутствие стройматериалов тем, что таскать тонны цемента из системы в систему слишком накладно и возят лишь то, что нельзя или слишком дорого добыть/вырастить/изготовить на месте.
У меня есть похожая идея - большая эпическая миссия с терраформингом планеты. Найти нужную незаселенную, но пригодную для обитания систему на карте, найти в разных местах все критически нужное для ее терраформинга (включая не только материалы и оборудование, но и специалистов нужного профиля) и завозить помаленьку. Но это сценарий на любителя. Реальный терраформинг - процесс крайне неспешный, на тысячи и миллионы лет.
Ну или как не столь эпичный вариант - строительство на планете научной станции / колонии.


  Re: Новая экономическая система
Не в сети
Average
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18.09.15
Сообщений: 21
Откуда: Санкт-Петербург
stranger:
Среди товаров классической Элиты/Оолита питьевой воды, кислорода и медикаментов тоже нет, зато есть золото и платина - драгметаллы с близкими экономическими функциями, и это не менее странно. Похоже, экономическую часть игры отцы-основатели сделали наспех.

Я классическую Элиту познал на клоне Спекки - Дубна 48К =)Позже, конечно, была и "Новосибирская Элита" и "Московская Элита" на ZS Scorpion 256K =) На ПК пощупал когда-то "New Kind" и вот, наконец, добрался до Oolite. Знал о ней года с 2010, но реально пощупать довелось только сейчас.

stranger:
Реальный терраформинг - процесс крайне неспешный, на тысячи и миллионы лет.
Ну или как не столь эпичный вариант - строительство на планете научной станции / колонии.

Идея мне нравится! Стоит учесть, что это по меркам нашего времени терраформинг может занять тысячелетия, в настоящем Oolite подобные процессы могут занимать недели или даже дни, если не часы.

Что же касается строительства, то стоит принять во внимание развитие 3D печати. Т.е. как токовые стройматериалы скорее всего в будущем не будут существовать, а будет некая "жижа" и из нее будут и стены, и пол, и потолок и многое другое.


  Re: Новая экономическая система
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
stranger:
вопрос был не о возможности обращения напрямую к процедурам Oolite, а о подгрузке дополнительных модулей.

Makc:
В таком случае есть только вариант с запуском двух разных "игр" по очереди.


А покопайтесь в Asteroids3D OXP судя по корявому машинному переводу это как-бы встроенная игра.


  Re: Новая экономическая система
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
ALEX_M:
А покопайтесь в Asteroids3D OXP судя по корявому машинному переводу это как-бы встроенная игра.

Именно что так. Геймеру предлагают сохраниться (на случай сбоя в скрипте). Потом он выбирает уровень сложности и после старта со станции телепортируется в игровую зону, где вокруг него засеваются астероиды и время от времени появляется таргоид. Задача - собрать все обломки астероидов и уцелеть. По завершению игры набранные добряки не остаются у геймера, а изымаются, его боевой счет тоже остается прежним, то есть получается в чистом виде игра в игре.
Эх, Петрович! Ну вот делал бы он свои пьяные станции или показывал свои картинки где-нибудь в зоне аттракционов - была бы очень интересная ветка игрового мира, куда геймер мог бы заглянуть временами без ущерба для основного сюжета. "Хотите заглянуть в историю и увидеть Луну глазами экипажа Аполлона-11?". Но нет же, ему надо было весь Оониверсум нагнуть под себя.


  Re: Новая экономическая система
что это за мифический петрович, которого товарищ выше пинает постоянно в своих комментах?


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP

cron