Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Альтернативные сценарии старта
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Ну, не удержался, отыграл ради интереса Miner Start - завел Джеймсона на Транспортере, прыгнул вслед за Анакондой на Заонце и сделал несколько рейсов. Долго не играл, чисто чтобы вживую опробовать, каково это, и набрать материал для анализа.
Да, все очень медленно и долго, но речь сейчас не о том. Описания приключений на сей раз не ждите - их не было, а вот анализ - пожалуйста.
Итак, кораблик оборудован по минимуму - топливным инжектором, горным лазером и сборщиком топлива/руды. Прибыв на главную станцию Заонце, я обнаружил такую рыночную ситуацию:

Минералы - 58 т по закупочной цене 12.4 Cr
Радиоизотопы - 7 т по 26.8 Cr
Сплавы - 36 т по 32.9 Cr
Золото - 5 кг по 40.2 Cr
Платина - 12 кг по 68 Cr
Самоцветы - 5 г по 20.8 Cr

Если посчитать, сколько можно натаскать минерального сырья и продуктов его переработки до полного насыщения рынка станции (127 единиц), то получается общий доход 22327.5 Cr. Цифра неточная, так как при установке пакета Commodity Markets цены при каждом визите на станцию будут слегка плавать.
В расходной части баланса, само собой, стоимость рудного процессора 3500 Cr. Что там еще будет значиться в статье расходов, зависит от пакетов, которые у вас установлены. У меня, к примеру, помимо расходов на пополнение топлива (примерно 2..3 креда за рейс) стоит отредактированный пакет Docking Fees, снимающий небольшую сумму со счета при каждой стыковке со станции (налог на портовые услуги). В типичном случае эта сумма равна половине TL системы - то есть 6 кредов для Заонце.
Если пока не брать в учет драгметаллы и самоцветы, то крупнотоннажный груз (минералы, радиоизотопы и сплавы) составляет 280 т, а общий доход 7065.5 Cr. Это для Транспортера с его 12 т трюмом 24 рейса. Вычитаем 3500 Cr - стоимость рудного процессора. Приняв расходы 8 кредов за рейс, отнимаем еще 192 креда. Как минимум разок придется отремонтироваться, минусуем еще 480 Cr. Итого профит 2893.5 Cr. Если же учесть драгметаллы и принять, что из одного осколка добывается в среднем 3 весовых единицы, которые пакуются в 1 т контейнер, то получается еще 120 т, итого 400 т - 34 рейса и общий профит 18075.5 Cr. Не хило. На Кобру Марк Один не хватит, но на оборудование системой PLC более чем, а это неисчерпаемый новый рынок. Хватит и не только на покупку Аддера, но и на дооборудование его всем необходимым для выживания.
Реальность, однако, не столь радужна. Чтобы начать разрабатывать руду, нужно где-то добыть эти 3500 кредов. А с руды мы имеем в общей сложности всего 855.6 Cr минус затраты 48 кредов за 6 рейсов, то есть в сухом остатке всего 800 Cr.
Ну, у нас в системе Заонце есть косморазборка. Сервис в ней дорогой, вдвое дороже, чем на главной станции, так что затраты на рейс туда обратно уже 20 кредов. На разборке я закупил 21 т сплавов и 23 т механизмов (4 рейса) и завез взамен 19 т кислорода и 29 т воды. Итого в сумме доходная часть 777.8 Cr. Минус 80 Cr расходов за четыре рейса - итого чистый доход примерно 700 Cr (не самый удачный случай, при везении можно с разборки надоить и тысячу с лишним, но рассчитывать на это регулярно не стоит).
Всего 1500 кредов прибыли, а нам нужно для покупки рудного процессора где-то взять еще 2000!
Так, господа, у нас в системе на орбите луны есть орбитальный завод, закупающий в неограниченных количествах руду для производства! Станция здоровенная, глазом ее заметить неизмеримо проще, чем косморазборку, но рейсы к этому орбитальному заводу выходят за пределы плотно патрулируемого Галкопом пространства и небезопасны.
Но главное даже не в этом.
Транспортер - корабль с маленьким корпусом и по моим правилам рудный процессор на него поставить нельзя.
Можно, конечно, гневно потребовать "Жлобы из Stranger's World, верните рудный процессор на Транспортер и заодно на Аддер!". Но прежде чем гневно орать и размахивать плакатами, посмотрите сами, насколько Транспортер реально маленький корабль.
Данные о размерностях кораблей из файлов дистрибутива с расширением .dat

Adder
28.019 x 14.895 x 51.185
Transporter
30.228 x 11.839 x 43.287
Cobra Mk I
70.000 x 17.744 x 66.904
Cobra Mk III
130.000 x 34.965 x 81.373

И два варианта 1 т контейнера:

9.560 x 5.828 x 6.128
9.600 x 5.779 x 5.593

То же самое в графическом виде - Транспортер и Аддер (для упрощения взяты цилиндрические контейнеры длиной 9.600 и диаметром 5.800):
Если на Аддер еще как-то можно, поднатужившись, разместить 5 т контейнеров, то на Транспортере объявленные 12 т распихать реально некуда.


Вложения:
Transporter.png

Adder.png

  Re: Альтернативные сценарии старта
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
И для сравнения - Кобра Марк Один, где 10 т контейнеров размещаются довольно легко, и Кобра Марк Три, где есть место для разгула фантазии на тему наилучшей компоновки не только штатных 20 т, но и дополнительных 15.

Вывод: транспортер в нынешнем виде - корабль чисто фантазийный. Нормальный корабль для полноценного отыгрыша варианта карьеры старателя должен
а) иметь корпус как минимум среднего класса (массой не менее 50 т), то есть габариты, сопоставимые с коброй Марк Один или Морэй
б) и крайне желательна скорость минимум 200, а по хорошему 240...250.
Соображения по поводу прототипа, который можно взять за основу такого корабля?


Вложения:
Cobra Mk I.png

Cobra Mk III.png

  Re: Альтернативные сценарии старта
Не в сети
Competent

Зарегистрирован: 30.08.15
Сообщений: 78
Посмотрев на графическое представление короблей, видно что в третью кобру можно и 100 контейнеров уложить. недооцененная какая-то кобра получается.
но тут надо не забывать что в кобрах и аддере есть ещё гипердвигатель и генератор энергии и банки щита.
Сопоставляя размеры можно предположить что гипердвигатель и банки щита занимают не так уж и много места. Большую часть объёма занимает мощьный генератор.
Да! и не сослёшся на то что в транспортёре место освобождается за счёт отсутствия гипердвигателя.Хотя если постараться можно 11 прямоугольничков груза разместить.


  Re: Альтернативные сценарии старта
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Продолжим.
А вот вам честный вариант старателя, куда в принципе реально поместить 20 стандартных контейнеров.

Transporter
30.228 x 11.839 x 43.287
Bushmaster
50 x 10 x 70
Container
9.6 x 5.8 x 5.8

То же в виде картинки:


Вложения:
bushmaster.png

Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP

cron