Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Грустно, комрады.
Две недели с лишним как вышел Оолит 1.82, а у нас в Русском секторе тишина.
А новые возможности в версии колоссальные. Мы с Петровичем, не побоюсь заявить, накопили опыт решения с виду невозможных задач, обходя вшитые в игру ограничения - и как и следовало ожидать, почти все это одним махом устарело. Новую экономику, новую динамику кораблей можно писать с нуля, и теперь это будет намного проще.
Я сейчас болею Орбитером - шлифую технику космической навигации в мире с реально симулированной небесной механикой. Но возвращение к Оолиту неизбежно - я по нему скучаю.
Мне нужно время, чтобы понять новые возможности хотя бы в общих чертах. Все то, что я наработал, должно по идее работать и в 1.82 (хотя сюрпризы бывают), но многое можно сделать лучше и проще.
Так что я намерен подвести черту под уже сделанным и обустраивать новый мир заново.
Летом у меня вряд ли будет время заниматься этим, но впереди еще много осенних и зимних вечеров :)
До встречи в новом мире 1.82!


  Re: Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
stranger:
а у нас в Русском секторе тишина

Что поделаешь, это у нас сезонное, лето на дворе, дачи, отпуска. Не до полетов.
stranger:
А новые возможности в версии колоссальные.

А можно поподробнее?


  Re: Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Из того, что успел понять из документации:

По настоятельным просьбам бедных геймеров доработана система боя - сокрушительная меткость огня военного лазера несколько ослаблена, теперь корпус невезучего геймера не прожигается первым же залпом с края сканера. И кстати, уже есть пакет под 1.82, где предложены аж 9 новых лазеров. ИМХО перебор, но хочу глянуть, как оно устроено внутри - возможно, можно будет допилить под одну идею, которая пришла в голову еще по зиме. Зато поражающее действие ракет увеличено.
Доработано поведение ботов в очереди на стыковку со станцией (в 1.80 они порой застревают без видимого движения).
Динамику корабля - его максимальную скорость, тяговооруженность, скорости разворота и даже скорость полета на форсаже теперь можно изменять через скрипт! Также можно изменять уровень защиты и грузовместимость корабля. То есть костыли вроде Hard Ships, где приходилось прописывать Кобру Марк Три в нескольких вариантов в shipdata.plist, больше не нужны. Тут у меня тоже зреет очередная идея, как это можно использовать.
Исправлен графический баг с далекими солнцами и планетами, солнечную систему можно увеличить в размерах.
Новая экономика же! Внешне в дистрибутиве почти не отличима от прежней, но! Теперь можно объявлять новые виды товаров и можно управлять их количеством и ценами на рынке по группам. И кажется, можно наконец уйти от линейной модели "богатая индустриальная - бедная аграрная". С этим моментом я хочу разобраться подробней. Как эта новая экономика будет уживаться со старым механизмом в куче существующих пакетов - пока не знаю, надо изучать и пробовать.
В общем, не побоюсь этого слова - революционный пакет. Уж не знаю, как это связано с Elite Dangerous, выход которой наш Оониверсум встретил холодным молчанием, возможно разработчики Оолита получили негласные гарантии, что теперь, после того как этот долгострой наконец домучили и запустили на рынок, никаких попыток наехать со стороны жадины Бребена на любительский проект не будет. Совершенно очевидно: у проектов разные целевые аудитории и Оониверсум ему никаким боком не угрожает. Совершенно неочевидно, но вполне возможно, что его маркетологи это понимают. Возможно Seventh тут сможет что-то добавить.


  Re: Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Итак, первые впечатления навскидку.
Все мои косметички (Sun Gear, System Makeup, Famous Planets ST, Planetary Systems, Moons) под 1.82 по первому впечатлению работают штатно. В принципе у меня уже готовы варианты этих пакетов для более просторных солнечных систем, но на их тесты нужно время.
Игровая механика (Hard Way и прочие самурайские штучки), думаю, тоже будет вести себя без проблем - можно ставить мои старые наработки.
Экономику надо внимательно тестировать, но не все так плохо, как мне показалось наспех. Фильтр ассортимента товаров в моем пакете Stranger's Tweak сработал - изъял товары, которых на рынке аграрной планеты быть не должно, можно двигаться дальше!
А вот как работают дополнительные рынки Orbital Stations и PlanetLand, пока не скажу - все надо тестировать шаг за шагом, но сперва я хочу перенастроить базовую рыночную матрицу, от которой все пляшет.


  Re: Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Итак, господа. Первые впечатления.
Плохая новость: все старые рынки обвалились - старый механизм определения рынков не работает, а новый рыночный механизм в дистрибутиве игры поддерживает только рынок главной станции и астероидного отшельника.
Хорошая новость: новый механизм намного проще в кодировании - за пару вечеров и пару дождливых выходных я переписал практически все свои пакеты, дело за тестированием. Но так как я предпочел начать с чистым сэйвом, незагаженным ошметками прежних записей, тестирование переписанных пакетов в игре займет время.
Я увеличил в четыре раза размеры своих солнц и пропорционально раздвинул системы, эта часть работы потянула переделку нескольких пакетов (еще один день работы). Тоже нужно тестировать.
Через три недели я почти наверняка уйду в отпуск и не могу обещать, что управлюсь с презентацией переделанных пакетов до отпуска, но мне и самому интересно. Что из этого получилось.
Так что следите за новостями.


  Re: Oolite 1.82
Не в сети
Competent
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.05.14
Сообщений: 67
Спасибо stranger, что не бросаете и продолжаете свое дело. Мой вам низкий поклон!


  Re: Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
To Digital86

Спасибо на добром слове :)


  Re: Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Так, господа.
Новый движок экономики, тщательно замаскированный и настроенный под симуляцию канона - это мелочи. Верхушка айсберга.
На самом деле теперь можно редактировать существующие карты восьми секторов и создавать новые карты.
Можно сделать совершенно новую игру на движке Оолита.
Разработчики пакетов как-то успели привыкнуть к своему статусу божков низшего ранга. Нам дозволено менять настройки, не вшитые жестко в тело программы, и с каждой новой версией нам давали больше свободы. Но жестко вшитые основные правила каждый раз напоминали нам о нашем статусе. Есть вещи, которые нам изменить не дано.
Теперь надо переключать мозги в другую сторону. Нужно время, чтобы понять, что можно сделать с той степенью свободы,с которая стала доступной.
Как минимум я намерен аккуратно вписать свои наработки в новый Оониверсум.
Как максимум... пока не знаю.
Просто дух захватывает.


  Re: Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
stranger:
теперь можно редактировать существующие карты восьми секторов и создавать новые карты.
Можно сделать совершенно новую игру на движке Оолита

Жаль Петрович пропал, вот бы он развернулся...


  Re: Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
ALEX_M:
stranger:
теперь можно редактировать существующие карты восьми секторов и создавать новые карты.
Можно сделать совершенно новую игру на движке Оолита

Жаль Петрович пропал, вот бы он развернулся...

Вот маленький яркий пример.
Петрович в свое время решил отсортировать список товаров по группам: сельхозтовары, промтовары, "спекулятивные" товары. Оказалось, что движок игры такие шалости не понимает и после прыжка в другую систему лакоголь в трюме превращается в радиоактивную руду или что-то вроде этого. Он таки добился своего, но пришлось делать костыль на пару страниц кода. Та самая эксплуатация скрытых возможностей программной среды Оолит.
Теперь эта задача решается за пару минут и по силам школоте с зачатками знаний по информатике.
Берем второй пример. Пресловутый слонобой.
Мощный штурмовой лазер сейчас можно создать буквально на коленках. Берем за прототип, скажем, горный лазер, увеличиваем энергию импульса, увеличиваем время между выстрелами, увеличиваем величину нагрева лазера после каждого выстрела, увеличиваем потребление энергии устройством. Получаем, к примеру, пушку, которая может прожечь одним выстрелом самый крепкий корабль вплоть до флотского Бегемота, но требует полминуты на перезарядку, после трех выстрелов отключается от перегрева и при каждом выстреле садит энергостек Анаконды почти до дна. В некоторых ситуациях такое оружие будет иметь смысл, но в обычном бою против группы пиратов оно практически бесполезно.
К сожалению, Петрович упорно предпочитал тратить свою квалификацию на такие совершенно неинтересные для геймера задачи, как сортировка небесных тел по степени их влияния. Он так и не сделал ни одного пакета, который был бы доведен до игрового вида и был бы нормально интегрирован в игровой Оониверсум. Реально его самый ценный вклад - лучший в русском секторе русификатор, но много ли русифицированных пакетов было создано и доведено до игрового вида за эти годы?
А вот "гравитацию" в Оолите симулировать по прежнему смысла нет :D

ПЕНСИОНЕР, кстати, тоже давно не заглядывает. Он как раз очень интересовался новыми картами.
Но картами я пока заниматься не планирую. Создать новую логически увязанную область Галактики со своей историей и со своей расстановкой политических сил и торговых путей - это занятие не на один вечер и не на месяц.


  Re: Oolite 1.82
stranger:
ALEX_M:
stranger:


ПЕНСИОНЕР, кстати, тоже давно не заглядывает. Он как раз очень интересовался новыми картами

Я, как минимум, раз в день захожу. Старый совсем,- пароль забыл! А что ты молодец и говорить не надо. Это "прям" светится с экрана монитора.


  Re: Oolite 1.82
Не в сети
Poor

Зарегистрирован: 20.06.15
Сообщений: 17
stranger:
ALEX_M:
stranger:

ПЕНСИОНЕР, кстати

Сменил, записал! Теперь не потеряюсь. Зовут меня Юрий Николаевич. Всем-всем, огромный привет и наилучшие пожелания в творчестве и полётах.


  Re: Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Юрий Николаевич, с возвращением!

Ну что же, думаю, есть смысл показать, что у меня получается в 1.82.
Краткий отчет испытательного полета в Галерее.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP / Архив