Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Выживание в Oolite 1.82-1.84
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Общие соображения, как выжить Джеймсону на старте игры, я излагал неоднократно. Среди новичков ходит мнение, что игра предъявляет излишне высокие требования к геймеру и отчасти это действительно так. Геймеру не дают возможности освоиться на относительно безопасных трассах (milk runs) и не дают попрактиковаться для начала на слабых ботах, и это оборотная сторона открытого мира. Оолит сразу предъявляет к геймеру максимальные требования. "Не ведите себя вызывающе и не суйтесь туда, где может быть опасно" - эта схема не работает, потому что опасно может быть везде. Даже относительно безопасная в прошлом трасса Листи-Дисо, которую я всегда рекомендовал как оптимальную для начала, теперь в очередном рейсе может стать смертельной ловушкой.
Замечу, я не буду рассматривать стандартный старт на Кобре Марк Три, потому что безопасное решение здесь очевидно и совершенно неинтересно. Продаете Кобру Марк Три, берете взамен Марк Один и на остаток денег тут же апгрейдите ее жизненно важными обвесами - в первую очередь WFI, и еще остается куча денег для начала бизнеса. Мой любимый сценарий - старт на Кобре Марк Один + моя экономика + полный набор "самурайских" пакетов, а это уже серьезный вызов.
Довольно часто можно услышать такую рекомендацию: мужчина, а вы для начала поставьте минимум пакетов и отыграйте старт, а потом, когда прокачаете корабль и наберетесь опыта, можете ставить Deep Space Pirats, Skilled NPC, Random Hits и все что сочтете нужным еще. Пооблема такого подхода в том, что опыт получается ущербным - вместо того, чтобы учиться наблюдать и анализировать, геймер привыкает быстренько валить подальше от трассы и потом без помех долетает до станции на джампе, ага. Нет уж, мне хотелось по честному. С полным набором потенциальных опасностей и без магического приема save/load.
И скажу честно. В 1.77 получалось легко, а в 1.82 - ну никак. Кончалось все раз за разом стандартно: несмотря на все ухищрения (не нестись на джампе сломя голову, наблюдать, что происходит по курсу, обходить стороной подозрительные компании, при атаке прыгать в безопасную систему) рано или поздно во время очередного рейса я натыкался на банду отморозков, которая расстреливала мою Кобру Марк Один практически безнаказанно.
Пришлось сесть и обдумать, как повысить шанс на выживание честными способами.
Ну, во первых, новая система ролей, которая впервые появилась в 1.80.
В 1.77 за геймером закреплена роль "player", других ролей у него нет (если не считать репутацию, действующую в рамках пакета Random Hits и некоторых других). Пират в принципе не делает различия между ролью геймера "player" и ролью бота "trader" и делает выбор исходя из того, какой торгаш окажется ближайшим. В 1.80/1.82 система ролей устроена более сложно. Геймер, к примеру, на старте получает вот такой набор, который пишется в сэйв:
Код:
   <key>role_weights</key>
   <array>
      <string>player-unknown</string>
      <string>player-unknown</string>
      <string>player-unknown</string>
      <string>player-unknown</string>
      <string>player-unknown</string>
      <string>player-unknown</string>
      <string>player-unknown</string>
      <string>player-unknown</string>
   </array>

По ходу игры значения элементов массива случайно замещаются на новые и в сэйве может быть уже примерно следующее:
Код:
   <key>role_weights</key>
   <array>
      <string>miner</string>
      <string>trader</string>
      <string>trader</string>
      <string>miner</string>
      <string>trader</string>
      <string>trader</string>
      <string>miner</string>
      <string>trader</string>
   </array>

Встретив корабль геймера, бот опять же случайно выбирает один из элементов массива и на основании этой записи принимает решение, как дальше с геймером поступить. Разработчики астероидов (miner) - народ для пиратов неинтересный и их отпускают с миром, а вот жирненького торгаша грех не поиметь.
Вот, мы добрались до первой подсказки. Если обстоятельства позволяют, не ленитесь тратить время на попутный расстрел астероидов - это не только дает скромный бонус, но и увеличивает шанс, что встреченная группа пиратов вас оставит в покое.
К сожалению, эта хорошая в принципе схема в игре создает проблему именно на старте, когда геймеру как раз важнее всего не привлекать лишнее внимание. Роль "player-unknown" значится в списке ролей, которые пираты выбирают для атаки. "О, а у этого парня может быть что-то вкусненькое".
Решение проблемы очевидно. Я сделал простенький пакет (выложу в ближайшем будущем), в котором роли "player" и "player-unknown" из списка приоритетных целей атаки изъяты. В принципе и игровая логика не пострадала. Геймер только что появился в игровом Оониверсуме. Первое время его не трогают: за ним наблюдают, стараясь понять, кто он такой.
Пакет сработал. В пакете Lave, если помните, есть подлый Крайт, который норовит атаковать геймера в первом же вылете, если тот замешкается с вылетом в соседнюю систему. Теперь этот Крайт на начинающего геймера ноль внимания.
Полегчало. Но ненамного.
Таргоидам вообще без разницы, что там прописано в списке ролей - они атакуют все что шевелится невзирая на роли. Deep Space Pirates вроде бы тоже на пакет не реагируют и новичка атакуют, так что промысел астероидов в стороне от трассы - по прежнему опасное занятие.
Обычные пираты особой угрозы не представляют - от них можно откупиться парой тонн дешевого груза. Проблему создают отморозки, для которых ни закон, ни понятия не писаны.
Random Hits Shipset.
Этот пакет - не совсем то, чем выглядит. Он не только добавляет в игровой Оониверсум корабли из набора Random Hits (которые по умолчанию появляются только в анархических системах). Проблема в том, что эти боты имеют свой AI, который понятие "не обижай мелкого" не воспринимает.
Ну и как бороться с этой дедовщиной?
Оставлю за кадром рассказ о безуспешных попытках решить проблему с кодерской стороны, оставаясь в рамках спортивной этики (по правде говоря, от отчаяния я опробовал было идею, дающих геймеру гандикап в скорости корабля на старте, пока он не обзавелся топливным инжектором).
И все же я сумел чисто пройти стартовый этап - прошел, ни разу не переигрывая сохраненные позиции. Но для этого пришлось забять, что я кодер и вспомнить, что я геймер.
Эта история - ниже. Честно и без прикрас.


  Re: Выживание в Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Записки зеленого Джеймсона

21 марта 3142, суббота, Лэйв

Сегодня я отправлюсь в первый самостоятельный вылет. Не на Кобре Марк Три, как мне представлялось в мечтах. Я не вошел в десятку лучших курсантов выпуска по итогам экзаменов, правительство моей системы не назначало мне целевую стипендию, у меня нет богатого дяди-сенатора, так что на Кобру Марк Три мне еще предстоит заработать. А для этого я должен выжить на моей Кобре Марк Один и прокачать ее до "железной задницы".
Конечно, это модернизированная Кобра, с двумя ракетными пилонами и более современной силовой установкой. Корабль может развить скорость 300. Этого недостаточно, чтобы в случае опасности просто оторваться от группы преследователей, как на Кобре Марк Три, но все же лучше 260 первой модели.
Я надеюсь, в этом дневнике не будет захватывающих описаний боев. Я очень на это надеюсь. Потому что вступление в бой на голой Кобре с импульсной пукалкой означает, что вы сделали очень серьезную ошибку и вряд ли вам предоставят возможность извлечь из нее урок.
В первую очередь мне нужен топливный инжектор. Имея топливный инжектор, вы вольны в выборе, навязать бой противнику или просто убраться подальше, не дожидаясь, когда станет слишком жарко. Без инжектора вам нужна удача, чтобы добраться до безопасной станции без приключений. Ну ладно, не слепая удача, конечно: при умении наблюдать, что происходит за бортом, многие опасности можно обойти загодя до того, как их источники обозначатся на сканере. Технически грамотные мастера пилотажа по приборам, не отрывающие взгляд от сканера, в этом мире живут недолго. И все же пока у меня нет топливного инжектора, я чертовски уязвим. Камеры корабля не обеспечивают круговой обзор на 360 градусов и всегда есть вероятность, что незамеченный противник подберется из слепой зоны. А когда неопознанный корабль появится на сканере, будет слишком поздно уклоняться от боя. И у меня практически нет шансов выиграть бой. Даже старый одиночный Крайт, вооруженный лучевым лазером, станет для меня очень серьезной проблемой.
Проблема в том, что топливный инжектор в современном мире стоит 2500 кредов. Грузовместимость старой Кобры 10 тонн. Это как минимум десяток рейсов с полным трюмом при профите 25 кредов с тонны груза, а у меня всего 100 кредов стартового капитала. И вовсе не факт, что каждый рейс будет давать такой профит.
Ну что же, прикинем, что можно сделать прямо сейчас.
Прежде всего, я могу продать единственную комплектную ракету. Это не старая хлопушка для фейерверков, господа, а модифицированная ракета стоимостью 100 кредов с улучшенной стойкостью к подрыву импульсом РЭП. Ракета здорово пригодилась бы как последнее средство самообороны при наскоке одиночного пирата, но пираты в наше время предпочитают нападать даже на слабую жертву группой и единственная ракета от наезда шайки не спасет. Итого плюс 80 кредов с учетом цены за демонтаж.
Смотрим, что у нас на рынке.
Пять тонн алкоголя по 27.7 креда и пять тонн пресной воды по 4.7 креда.
Трюм заполнен доверху и 18 кредов на счету. Можно отправляться в путь.
Куда именно?
В окрестностях Лэйв две индустриальных системы: Листи и Заонце.
Листи - индустриальная корпоративная система 11 технологического уровня. Путь до Листи всего 3.6 LY и к тому же индустриальная Листи и аграрная Дисо - популярный маршрут длиной всего 2.4 LY. Случись что непредвиденное, из Дисо можно вернуться в Листи - систему, которую Галкоп довольно плотно патрулирует. Листи к тому же славится своими астероидными полями. Наблюдательный пилот имеет возможность пополнить свой счет за счет премиальных, которые Галкоп выплачивает за уничтоженные астероиды. Сумма невелика, один кред за астероид, но ветераны говорят, что заработать 15...20 кредов по пути к главной станции - вполне обычное дело.
Заонце - развитый индустриальный корпоративный мир 12 уровня. Расстояние до Заонце 5.4 LY. С Заонце можно уйти на маршрут Тионисла-Айсинор. Этот маршрут дает больший профит, однако имеет длину 3.6 LY, что исключает возвращение без дополнительного топливного бака. В принципе все соображения говорят в пользу выбора более короткого маршрута Листи-Дисо, но есть одно весьма существенное обстоятельство. Листи и Дисо граничат с анархическими системами и криминальные боссы порой наведываются в эти системы с визитами. Если обычные пираты в общем соблюдают правила игры, то отморозки из банд стремятся уничтожить случайных свидетелей. Откупиться от них частью груза бесполезно.
Решено. Иду на Заонце.

23 марта 3142, понедельник, Заонце

Неплохо для начала.
Начнем с того, что в системе Заонце есть косморазборка. Дерут за стоянку немилосердно - каждый визит в доки обходится в 12 кредов, вдвое дороже, чем в доки главной станции. Зато на складах станции дешевые сплавы и механизмы - панели обшивки и оборудование, демонтированное с разобранных кораблей. Я сдал алкоголь по двойной цене и за пять рейсов вывез все наличные запасы на главную станцию, натаскав в обмен тридцать тонн питьевой воды. Думаю, эти ребята предпочли бы закачать полный танк алкоголя.
Как я управился с рейсами в системе без апгрейда астрокомпаса? Я приметил группу астероидов на полпути между косморазборкой и главной станцией, они дали хороший визуальный ориентир.
Все пять челночных рейсов прошли спокойно. Система плотно патрулируется Галкопом и я не разу не видел признаков боя.
Прикинув выручку, я решил, что могу позволить себе снова приобрести ракету и дополнительный подвесной бак. Мой трюм загружен 8 тоннами механизмов и 2 тоннами пресной воды, и у меня 340 кредов на счету. Теперь я смогу грузить полный трюм.
Думаю, я заслужил несколько часов сна.

Тот же день, Тионисла

Я следую на Айсинор не напрямую, а через Тионислу. Хотя этот путь повлечет дополнительные расходы на стоянку в доках Тионислы, я смогу дозаправиться в пути. А по времени два коротких прыжка занимают меньше, чем один длинный.
На самом деле заход в Тионислу принес дополнительный доход, хотя я не продавал груз.
Богатое астероидное поле находится прямо на входе в систему и премиальные за уничтоженные астероиды более чем скомпенсировали расходы на стоянку и дозаправку. Я довел сумму на своем счету до 350 кредов.
Рейс прошел без приключений. Тионисла лежит в стороне от оживленной трансгалактической трассы, связывающей Старые Миры с Мирами Пульсара, и судоходство в ней небольшое. Если не считать знаменитого орбитального кладбища, Тионисла считается скучной системой.
По правде говоря, я не в претензии.

24 марта 3142, вторник, Айсинор

Айсинор также находится в стороне от трансгалактической трассы, но скучной систему не назовешь. Если честно, я со страхом думаю о следующем визите.
Айсинор - база Галактического флота, и это хорошая новость. Флотская оперативная группа практически постоянно патрулирует окрестности входного маяка и этот раз не был исключением, так что прямо на входе можно рассчитывать на помощь, если что пойдет не так. Но так как основная задача флота - борьба с рейдами таргоидов, трассу флот не патрулирует и до станции надо добираться самостоятельно.
Войдя в систему, я первым делом перенацелил систему дальней навигации на Тионислу и активировал внешний топливный бак. Теперь если что пойдет не так, мне достаточно нажать большим пальцем гашетку на джойстике - и я готов прыгать.
Первую подозрительную группу я заметил глазом, едва флотский фрегат с эскортом из четверки Вайперов остался за пределами сканера. Рой огоньков мне сразу не понравился: слишком много и слишком хаотично для торгового конвоя. Торгаши обычно держат строй клина. Я отвернул в сторону, держа неопознанные корабли на правом траверзе, и не зря: почти сразу же шедший поблизости Боа вышел в эфир с сигналом бедствия. Торгаш вывалил за борт десять тонн груза, но пираты не прекратили атаку, невзирая на близость флотского соединения.
Проклятье. Я мог бы стать их жертвой, если бы им не подвернулся этот Боа.
На полпути к планете я приметил небольшое астероидное поле. Я даже не успел определиться, стоит ли ненадолго задержаться, как на сканере появились два контакта. Пираты подобрались незамеченными из слепого сектора обзора. Эти парни, не буду отрицать, играли по правилам и вежливо попросили пожертвовать две тонны груза на нужды Восстания.
Ну что же, я не поленился в свое время отработать эту ситуацию на симуляторах. Отворот на полной тяге, быстрый выбор груза - и два контейнера с пресной водой уходят за борт. После чего я снова возвращаюсь на прежний курс к планете.
Думаю, теперь вы понимаете, какого черта я тащил с собой две тонны пресной воды на планету, где собственной воды более чем достаточно.
Прием сработал. Красный сигнал сменился на желтый. Пираты отключили режим наведения оружия и легли на курс перехвата груза. Дождавшись выхода за пределы зоны замыкания на активной массе, я совершил короткий бросок на джамп-драйве. Очень короткий, буквально на пару секунд - мне вовсе не улыбалась идея вылететь с разгону на следующую группу инсургентов или просто головорезов.
Надеюсь, господа, вы не слишком обиделись. У вас теперь есть пара тонн хорошего льда для коктейлей.
Полпути до планеты пройдено, пора бы искать станцию.
Обычно на симуляторах и в тренировочных полетах я замечал станцию глазом издалека, иногда от самой точки входа в систему, и брал курс на нее. В Айсинор я вошел против солнца и станция затерялась среди пятнышек астероидов.
В конце концов я приметил нечто, определенно похожее на станцию, на фоне солнечной короны. Но это оказалась флотская станция, а не Кориолис. Когда астрокомпас наконец захватил сигнал приводного маяка станции, я изрядно отклонился от оптимального курса. Сориентировавшись на Кориолис, я включил джамп-драйв. Разумеется, взяв прямой курс на Кориолис, я влетел в глубину гравитационного колодца и несколько минут из него выбирался. Не слишком удачный денек.
Приключения и на этом не завершились. На подходе к станции было необычно оживленно. Группа отморозков из соседних систем предприняла набег на станцию. У меня хватило ума затормозить на подходе и понаблюдать за событиями со стороны. Галкоповские Вайперы вылетали из станции, как шершни из потревоженного гнезда, и довольно скоро пиратов начали теснить. Дождавшись благоприятного момента, я запросил разрешение на стыковку, пробрался сквозь толчею и оказался наконец в безопасности.
Я уже почти жалею, что не направился в Листи и оттуда в Дисо. Похоже, там я имел бы тот же набор развлечений при меньших хлопотах.
Боевики гангстерских банд все же навещают Айсинор. Крайне неприятный сюрприз.
Но довольно о грустном. Механизмы, закупленные на косморазборке по тридцать два с половиной креда за тонну (почти задаром, сэр!) ушли за двойную цену и теперь на моем счету 860 кредов. Я жив, корабль в прекрасном состоянии, а 15 кредов убытков - цена двух тонн выброшенной за борт воды - право, не катастрофа.
Выспавшись, я принял на борт восемь тонн алкоголя и пару тонн воды и покинул станцию с суммой 680 кредов на счету.

25 марта 3142, среда, Заонце

Вообще-то говоря, я планировал следовать в Заонце через Тионислу, но этот парень на Кобре Марк Один предложил свою компанию прямо до Заонце. Грех не использовать такую возможность - я последовал за ним в его червоточину и одолел одним прыжком 5.6 LY между Айсинор и Заонце, не израсходовав ни капли топлива.
Войдя в систему, я взял курс на знакомую косморазборку. Бригада докеров сноровисто разгрузила драгоценный алкоголь и загрузила освободившееся место в трюме сплавами.
Три челночных рейса между разборкой и главной станцией и обратно прошли без происшествий. Сумма на моем счету доросла до 1368 кредов. Я понимал, конечно, что без еще одного визита в Айсинор недостающую сумму не соберу, но приятно было думать, что это будет всего один визит.
Все шло просто прекрасно, пока не появился чертов таргоид.
Он возник на сканере, когда разборка была почти рядом.
Этот одиночный рейдер мог бы выбрать и другую цель. К примеру, драгу с эскортом из четырех Сэйбров. Но он предпочел ближайшую цель.
Меня.
Я повернул назад, к планете, надеясь встретить подмогу. Пилоты Сэйбров не горели желанием вступать в бой, и ни одного галкоповского патруля поблизости. Таргоид понемногу настигал меня.
Ну что же, у меня осталось крайнее средство для спасения.
Я открыл карту и переключил систему дальней навигации на ближайшую безопасную систему.
Потом я запустил обратный отсчет гипердрайва и положил Кобру в винтовую линию, не давая таргоиду пристреляться. Перед счетом "ноль" я отпустил джойстик.
Этот ублюдок сумел пару раз зацепить мой кормовой щит, но силовое поле выдержало удар.

26 марта 3142, четверг, Тионисла

На этот раз я не задержался в астероидном поле ни одной лишней секунды. Оказавшись в Тионисле, я тут же совершил короткий бросок на джампе, уходя от возможной погони. Я даже не уделил особого внимания конфликту между галкоповским патрулем и каким-то криминалом.
Я прибыл на станцию не с транзитным грузом механизмов для Айсинор, как сделал бы при плановом визите, а с полным трюмом пресной воды, которая так и не добралась до косморазборки. Пришлось продавать восемь тонн воды на станции и грузиться электроникой.
Я даже не стал подсчитывать убытки. Спишем на форс-мажорные обстоятельства.

Тот же день, Айсинор

Раз на раз не приходится. И этот раз обошелся без приключений.
Я теперь примерно знал, где искать станцию, и обнаружил ее загодя.
Электроника ушла по 98 кредов за тонну. Итого 1640 кредов на счету. Почти две трети от нужной мне суммы.
Взамен я принял на борт восемь тонн мехов по заманчиво низкой цене 53 креда за тонну. Если мне повезет, на Тионисле они уйдут с хорошей прибылью.

27 марта 3142, пятница, Тионисла

Меня никто не преследовал и я неспешно обследовал астероидное поле на входе в систему. Еще плюс 25 кредов премиальных.
Тионисла - неплохое местечко, если вы склонны к спокойному несуетливому времяпровождению. Даже совершая рейс в астероидный пояс раз в день, вы в состоянии заработать в пять раз больше, чем средний обитатель дна амосферы - если, конечно, вы готовы к тому, что эту несуетливую размеренную жизнь в любой момент может обрушить рейд таргоидов или группа понаехавших чужаков. В Оониверсуме нет абсолютно безопасных мест.
А что, многие так и живут - кормятся тем, что предоставляет система и лишь изредко выбираются за ее окраины. Или челночат на обкатанных маршрутах.
С мехами я прогадал. При цене 69.5 креда за тонну я не остался внакладе, но право, за алкоголь на косморазборке я получил бы больше. Если, конечно, чертов таргоид не пустил ее в распыл.
Итого на счету 1780 кредов.
Я снова закупил восемь тонн электроники.
Придется снова навестить Айсинор.

Тот же день, Айсинор

Маршрут снова прошел без происшествий. Почти.
Крошечный бриллиантик станции вырос и почти заполнил разрыв прицельной сетки. На прозрачной панели HUD зажглась большая жирная буква S. Эфир заполнился переговорами. Я вошел в зону контроля станции. Еще пара минут - и я окажусь в зоне ближнего привода. Опасное путешествие почти завершено.
Шкипер Питона, который появился на сканере спереди и справа, должно быть, тоже так думал.
Все изменилось в один момент. Питон вышел в эфир с отчаянной просьбой о помощи. Желтая марка окуталась плотным роем белых - торгаш вываливал груз за борт. Но атака не прекращалась.
Я не видел, что с ним произошло. Я не мог ему ничем помочь со своей импульсной пукалкой. Все, что я мог и должен был сделать сейчас - позаботиться о собственном выживании. Я дал полную тягу и круто отвернул от невидимой группы пиратов. Этот маневр погрузил меня вглубь гравитационного колодца, но сейчас повышенный расход топлива не был приоритетным основанием для беспокойства. Меня гораздо больше беспокоило то, что пираты могут оттеснить меня от станции, где я могу рассчитывать на защиту. Обогнув место боя, я начал осторожный подъем к станции.
Вообще говоря, не то чтобы вооруженное нападение, но и любое открытие огня без крайней на то нужды в зоне контроля станции в старые добрые времена считалось серьезным отягчающим обстоятельством. Не хочу сказать, что сейчас копы смотрят на такие вещи сквозь пальцы - они отреагировали достаточно быстро и вполне адекватно. Но все же два рейда в зоне контроля станции за три рейса трудно назвать нормальной ситуацией. Неудивительно, что частное судоходство переживает непростые времена.
Оказавшись в доках, я наконец перевел дух.
93.5 креда за тонну электроники, минус расходы на стоянку и топливо - итого 1887 кредов.
Я загружаюсь алкоголем и отправляюсь в обратный путь.
Надеюсь, в следующий визит в эту систему я буду более адекватно экипирован.

28 марта 3142, суббота, Тионисла

Обработав астероидный пояс, я взял курс на главную станцию.
На этот раз премиальные оказались скромнее - 18 кредов. Этого как раз хватило на покрытие портовых расходов.

Тот же день, Заонце

Косморазборка с виду не пострадала. Но похоже, рейд таргоида не слишком благоприятно сказался на их бизнесе. Я вывез весь наличный товар за три ходки. И даже с учетом выручки за двадцать тонн пресной воды, которую я привез в обмен, я довел счет до 2470 кредов.
Я могу, конечно, продать ракету и топливный бак, чтобы приобрести инжектор. И тогда у меня останется 120 кредов наличных, чтобы продолжить бизнес на маршруте Тионисла-Айсинор. Но по правде говоря, я не хочу пока возвращаться на Айсинор. Маршрут длинный и рискованный даже с топливным инжектором, у меня не будет возможности вернуться, если что-то пойдет не так. Я хочу перебраться на маршрут Листи-Дисо, но перелет через Лэйв без запаса топлива даже не обсуждается: путь до станции с остатком топлива после прыжка на 5.6 LY - заведомая глупость.
Есть, конечно, еще один вариант, с виду не такой рискованный.
У главной планеты Заонце есть большая луна, а на орбите этой луны - космический завод. И как говорят, верфи этой станции предлагают апгрейды с хорошей скидкой. Станция здоровенная и я легко найду ее глазом без помощи астрокомпаса.
Полет к луне намного рискованней, чем накатанный маршрут к косморазборке. Галкоп пространство за пределами трассы практически не патрулирует и пираты это прекрасно знают. Скорее всего, я смогу проскочить незамеченным, но дело именно в этом "скорее всего". Оониверсум - жестокий мир. Если что, никого не интересуют доводы "я только хотел попробовать, всего один раз".
Быть почти у цели и потерять все, как отчаянный игрок в рулетку - воистину epic fail.

Мне нужно было чаще отдыхать и отсыпаться эту неделю, а не ишачить без продыху.
Кислород.
Вот товар, который нужен на косморазборке.
Почему я не сообразил это сразу? Почему не сообразил в прошлые разы?
А что вы хотите от человека, у которого в дипломе значится оценка A+ по боевой тактике и всего лишь C+ по экономике?
Шучу.
Кислород выпал из моего поля зрения. Я набирал дешевую воду - ее легко хранить и от нее не жалко избавиться при опасности.

Еще два рейса.
Я перевез на косморазборку практически всю партию кислорода, выставленную в продажу на рынке главной станции. Конкретно 18 тонн.
На трассе по прежнему все спокойно.

Бой завязался в окрестностях станции, едва я достиг зоны контроля. На этот раз я заприметил рой светлячков издали и сбавил ход, наблюдая картинку с безопасной дистанции. Группа Вайперов обогнала меня, возвращаясь с патрулирования трассы, и включилась в игру. Я последовал за ними.
Когда станция обозначилась на сканере, в зоне ближнего привода была толчея, но уцелевшие пираты отступили.
Я занял место в длинной очереди на стыковку.
Самое долгое ожидание за эту неделю.

29 марта 3142, воскресенье, там же

Работа в доках затянулась глубоко за полночь. Топливный инжектор установлен и у меня осталось 97 кредов на счету.
Вот теперь можно навестить орбитальный завод.
Я забрал последнюю тонну кислорода и заполнил трюм пресной водой.
Полет на орбитальный лунный завод прошел без происшествий.
Разгрузившись на лунном заводе, я принял на борт 2 тонны электроники по 50 кредов и взял курс на Лэйв с остатком 21.3 креда на счету.

30 марта 3142, понедельник, Лэйв

Войдя в систему, я сразу же оказался между двумя группами неопознанных кораблей. Контакты не проявляли признаков агрессии и скоро исчезли из поля сканера.
На этот раз я не стал долго добираться до станции на обычном ходу, а включил джамп-драйв, как только оказался в чистом пространстве.
Группа пиратов перехватила меня на полпути к станции. Я не дослушал предложение внести две тонны груза в общак, а сразу включил форсаж. Группа пиратов развалилась и отстала, меня преследовал лишь одиночный Крайт. Он долго висел у меня на хвосте, безуспешно ведя огонь в угон. Уровень топлива в баке почти достиг нулевой отметки. Я активировал одноразовый внешний бак и привел его в действие. Только тогда Крайт отстал.
В следующий раз, приятель, у меня будет больше топлива и денег. Тогда мы поговорим по иному.

Я в доках, в безопасности. Две тонны электроники ушли с неплохой прибылью и после оплаты топлива и сервиса у меня 180 кредов на счету. Ровно столько было у меня в распоряжении девять дней назад, перед отправлением в первый полет.
Теперь у меня есть главное для выживания - топливный инжектор и первый опыт.
Я собираюсь уйти на маршрут Листи-Дисо. Прокачаю корабль основными апгрейдами. А потом отправлюсь посмотреть мир. Торговля меня не слишком привлекает, иначе я получил бы на экзамене по экономике что-нибудь поприличнее C+, верно?


  Re: Выживание в Oolite 1.82
Не в сети
Archangel
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21.11.09
Сообщений: 511
ого.. впечатляюще!


  Re: Выживание в Oolite 1.82
Не в сети
Poor

Зарегистрирован: 20.06.15
Сообщений: 17
Читал, читаю и буду читать!!! Спасибо!


  Re: Выживание в Oolite 1.82
Круто. Про пиратов я понял как их добавить, а вот космозавод, ..., разборка,кислород, гравитация - это какие дополнения?
Хотелось бы получить точный список дополнений используемый вами в этом случае. Ну кроме украшательств.


  Re: Выживание в Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Гость:
Про пиратов я понял как их добавить, а вот космозавод, ..., разборка,кислород, гравитация - это какие дополнения?
Хотелось бы получить точный список дополнений используемый вами в этом случае. Ну кроме украшательств.

Ну тут ситуация на самом деле забавная - мои пакеты интегрированы до такой степени, что порой трудно сказать, где кончается косметичка и начинается функционал. Так что точный список потребует длинного ответа.
Орбитальный завод вокруг лун Заонце, а заодно Тионислы, появляется при установке моих пакетов Moons + Orbital Stations. Но тут забавная ситуация: в той версии пакета Moons, которую я выложил на бокс, использовано другое семечко засева лун и станция не появляется. В ближайшее вреамя выгружу версию, в которой происходили описанные события.
Кислород, пресные вода и лекарства - это в моем пакете Stranger's Set. Он на бокс выгружен, но руки не доходят до презентации актуальной версии, а там есть новые интересные вещи.
Гравитация - это мой пакет Hard Way. Внешне никак не проявляется, просто при замыкании на любой массе (не горит зеленый огонь "пространство чисто") происходит повышенный расход топлива.
Косморазборка (Salvage Gang) - сама станция из пакета Anarchies (автор пакета Commander McLane), перенастроенный рынок косморазборки - опять же Stranger's Set.
Ну и масса пакетов осталась за кадром: Galactic Navy и прочие.
Ссылка на мой бокс в персональной рубрике.


  Re: Выживание в Oolite 1.82
Не в сети
Competent

Зарегистрирован: 30.08.15
Сообщений: 78
Скачал весь бокс. Там 2.5 Гига с текстурами. ну и конечно установил почти всё.
Не установил только Dark Ray , Here be Dragons, Market Info Plug . И отключил папки Xternal OXP Tweaks 2.0.oxp=off и Green Jameson 0.1.oxp=off . Наслождаюсь красотой и сбалансированностью. играть трудней но интересней. Да, ещё подправил в Universal Sky количество звёзд до 256, их же столько в секторе. Теперь можно увидеть больше объектов в звёздной системе невооружённым глазом. Из любопытства спускался на планеты, луны. Торговать с ними можно, но в основном почти бесполезно показалось, исключением могут быть медикаменты, но их сначала найти нужно по сносной цене. Летал к дальним станциям (К)помечены. И в одной системе их было три штуки. караем глаза заметил что на станции возле звезды меха нет и его покупают очень дёшево. а на другой станции возле газового гиганта меха нет и покупают его ну очень дорого. неужели температурный коэффициент влияет на экономику, или я ошибся краем глаза? В сознании отложилось а проверять не стал, утверждать не буду.
А звёздный ветер! Возне некоторых звёзд сильный, возле некоторых еле уловимый. и не знаешь получится подзаправиться или нет, приятно , но надеяться на него не стоит.
И без энергии на последних крохах аккумулятора влетел на станцию без разрешения, за что сразу же получил штраф, но зато жив остался.
Всегда пользовался только военным лазером (как будто он только один есть), а тут хошь-нехошь каждый придётся поюзать.
А сколько ещё "сюрпризов" меня ожидает? ...

stranger Спасибо за качественно сделанные дополнения к игре. Летаешь и глаза радуются. Побольше бы таких работ.


  Re: Выживание в Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
To sanata

Спасибо за отзыв!
Мы тут в свое время перетирали любимую тему "вот было бы здорово, если бы в Оолите сделали то и это", но со временем стало понятно, что то и это каждый видит по своему и тот Оониверсум, который я вижу, никто мне не сделает. Пришлось самому этим заняться.
Новую экономику планетных рынков, вот скажу честно, пока не было времени самому дотошно протестировать - надеюсь, ближе к зиме доберусь до Оолита более плотно.
Звезд на небе тогда уж надо оставить 255, так как одна из них ну очень яркая и большая и местные называют ее солнцем :) Но в общем можно считать и что звезды на небе - это звезды поля за пределами досягаемости.


  Re: Выживание в Oolite 1.82
Не в сети
Competent

Зарегистрирован: 30.08.15
Сообщений: 78
Хочется отыграть роль преступника, пирата
Предположим, начально необходимое оборудование уже приобретено.
Покупка продажа запрещённых товаров возможна ли без получения статуса нарушителя?
Как пиратить? я уже понял что одиночный корабль можно замочить и собрать весь оставшийся груз не заработав статуса нарушителя или разыскиваемого. если получаешь статус нарушителя то можно заправиться от звезды или от солнечного ветра и прыгнуть в соседнюю систему, помогает.
С плохим статусом на базы залетать не стоит, за кредиты поправят карму, но это уже не заработок а расходы. А на базы всё же иногда надо залетать чтобы сохранить игру.
Может есть ещё какие нюансы? Можно ли стать своим среди пиратов?

А то в описании игры пишут что можно стать кем угодно, но быть пиратом получается очень недолго и накладно, так нечестно!


  Re: Выживание в Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
To sanata

В общем да, игра неназойливо подводит к мысли, что быть хорошим мальчиком проще. Работорговля, к примеру, в дефолтной экономике - совершенно неинтересное занятие, как свинью стричь: визгу много, шерсти мало.
В общем, нужна определенная подготовка, чтобы ступить на стезю порока.
Сохраняться можно в такой локации, как астероидный отшельник (Rock Hermit) - как минимум один обязательно есть в каждой системе и всегда в одном и том же месте, но без читерского Rock Hermit Locator его бывает непросто найти. Торговать можно в "серых" экономических зонах, которые добавляют OXP (Free Trading Zone, по моему). Вот с дооснащением оборудованием сложнее, придется брать на косморазборках и быть готовым к тому, что оно может отказать в любой момент.
Есть пакет Broadcast MFD, котолрый добавляет возможность радиообмена с другими кораблями, там в числе опций есть "затребовать груз", атаковать торгаша при этом не обязательно.
Но это все соображения, не проверенные на практике.
Дерзай.


  Re: Выживание в Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
To sanata
sanata:
Хочется отыграть роль преступника, пирата

Потом обязательно расскажи, каково - это.
sanata:
Покупка продажа запрещённых товаров возможна ли без получения статуса нарушителя?

получаешь сразу, причём, если залетел в офшор (Free Trading Zone) и ничего не купил\продал, то всё равно статус ухудшится, только за сам факт стыковки.
sanata:
я уже понял что одиночный корабль можно замочить и собрать весь оставшийся груз не заработав статуса нарушителя или разыскиваемого

не факт, зависит от статуса того, кого замочил.
sanata:
если получаешь статус нарушителя то можно заправиться от звезды или от солнечного ветра

можно, только на пути к звезде можно встретить кого угодно.
sanata:
прыгнуть в соседнюю систему, помогает

не сразу, статус улучшается постепенно, раз случайно в заварушке завалил вояку, получил статус -800, ох замучился прыгать.
sanata:
С плохим статусом на базы залетать не стоит

если на хвосте полиция то приходится, стыковочный компьютер не работает, только вручную, и получаем штраф соответственно.
sanata:
за кредиты поправят карму

не везде, внимательно читайте, что предлагают, там можно просто отказаться, или подумать\поторговаться, цену снизят.
sanata:
А на базы всё же иногда надо залетать чтобы сохранить игру.

счас с этим намного проще, раньше только на главной станции со всеми вытекающими.
sanata:
но быть пиратом получается очень недолго и накладно, так нечестно!

так никто и не обещал сладкой жизни, зато романтика...
sanata:
Можно ли стать своим среди пиратов?

трудно сказать, они в основном смотрят на твой рейтинг и предпочитают иногда не связываться, по крайней мере раньше так было, а сейчас вся галактика заполнена отморозками. Возможно, статус, заработанный при прохождении какой-либо миссии может их отпугивать. Например- The Assassins Guild OXP , не проверял, изучай список миссий.

Самое главное - будь готов к тому, что за тобой будут гоняться не только полиция, но и охотники за головами, которые очень настырные, да ещё бывает и стаями летают.
Рекомендую поставить обязательно два ОХР:
-Bounty Scanner - будете знать статус и цену противника
-BountyStatus OXP - будете знать собственную цену и видеть как она изменяется.


  Re: Выживание в Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Ну вот, появилось свободное время, поставил 1,82.
Попробовал. Дефолтная, без каких либо пакетов.
Пролетел маршрутом Lave-Diso-Leesti.
В системе Diso сразу попалась группа отморозков, попытка оторваться успеха не принесла, там была пара более скоростных истребителей. При следующей попытке встречали уже у маяка. Причем группа встречающих выглядела мирно, желтая. Через несколько секунд они видимо заметили мое появление, перекрасились в красный и начали дружно палить по мне. Опять попробовал оторваться, вертясь как уж на сковородке. Пока выписывал кривые и матюгался подошли два полицейских истребителя. Группа встречающих сразу забыла про меня, перекрасилась в желтый и завела оживленный разговор с блюстителями порядка. В результате выяснения отношений один полицейский погиб на посту, а другой в компании самого шустрого бандита стал отдаляться в сторону. Когда они постреливая отдалились остальные бандиты вспомнили про меня, перекрасились в красный и начали палить. Я к тому времени уже успел отдалиться и было попроще уворачиваться. В этой компании корабли остались менее скоростные, удалось оторваться и долететь.
В системе Leesti ни каких приключений, тихо, мирно. Огромное косматое солнце совсем не прикалывает, не правдоподобно как-то, надо ставить разукрашки на мой вкус. Хотя откуда знать, что там правдоподобно, а что нет, ведь никто и не видел. :D
Зато на фоне этого огромного солнца очень хорошо была видна группа астероидов. После посещения главной станции решил заскочить туда и пострелять не много, начинающему пилоту лишняя копеечка не помешает. В скоплении астероидов была обнаружена берлога отшельника, который с удовольствием продал мне платину и брюлики. Пока добирался обратно до главной станции попутно уничтожал астероиды. Так и челночил главная станция - отшельник. Благо вылетев со станции видел на фоне солнца астероиды, а вылетев от отшельника видел саму станцию. Уничтожая астероиды обнаружил рядом еще одного отшельника. Попутное уничтожение астероидов привело к тому, что вылетая со станции сразу видел два астероида отшельников. Никто не приставал, мирный народ, повысил капитал до 800Cr. Для первого рейся не плохо.


  Re: Stranger's World: замечания и предложения
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
To vasig
С Лэйв как со стартовой системой вообще есть один момент: в дефолтном Оониверсуме это диктатура с игровым TL = 5. Система жесткая для выживания даже с инжектором и покидать ее надо не медля. В пакете Lave и в моем Famous Planets ST Лэйв имеет игровой TL = 8, это при моей экономике позволяет подкупить не только вин и мехов, но и медикаменты (на главной станции, правда, их запас ограничен) и надо валить на Заонце или Листи. Там труд шахтера безопасней.
С Анакондой все честно, никакой рекламы, вполне естественная солидарность спейсеров. Мелкий транспортер Анаконде не конкурент, рынок он ей никак не перебъет, так почему бы и не предложить проделать путь вместе? Во времена Робинзона Крузо помощь в открытом море оказывали всем независимо от того, англичанин ты или португалец (но и грабили тоже невзирая). Теоретически мыслима, кстати, ситуация, когда некий корабль предлагает тебе помощь, ты следуешь за ним в червоточину типа на безопасную Заонце - и попадаешь вместо этого на анархическую Риедкуат, где уже дожидаются его подельники! Но в игре это не реализовано: куда объявили, туда и довезут. Так что если с Анакондой прозевал, придется читать ленту переговоров - отходящие борта часто сообщают, куда они направляются.
И вот, кстати, интересный пакет мог бы быть, который придает смысл идее покинуть корабль и побродить по станции. Заходишь в бар и ищешь попутчика, ставишь ему стакан дринка и хлопнули по рукам: как минимум расходы пополам (ты открываешь червоточину, я оплачиваю расходы на топливо или наоборот), а как максимум договорились проделать путь до станции вместе. Наем эскорта или самому наняться в эскорт - тоже в баре. Хотя, возможно, что-то вроде этого уже есть.


  Re: Выживание в Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 747
Откуда: Novosibirsk
Start Choices - другая жизнь.

Пакет Start Choices предлагает предлагает несколько новых сценариев начала игры.
Miner Start я, коечно, посмотрел в первую очередь. Сразу после старта предлагается покинуть родную планету и отправиться на этом утлом суденышке на другую - более гостеприимную. Принимая во внимание что "Вся реклама мира основана на трех принципах: «хорошо, много и даром». Поэтому можно давать скверно, мало и дорого". (А.С. Грин "Дорога никуда") - это в общем-то рискованно. Конечно здесь (в дефолтном варианте космоса) делать нечего, а вот в "Stranger's World" может появиться вполне естественное желание не поддаться на уговоры и осмотреться вокруг. Может тут рядом есть луна или какая-нибудь станция, или драга, или... да чего тут может только не быть, если установлены дополнительные OXP/OXZ. Значит можно состыковаться и купить что-нибудь ненужное, а потом это перепродать втридорога, но... без посадочного модуля возможности ограничены, а здесь действительно с оборудованием очень плохо, одним словом "отсталая планета". Тот кто поддастся на рекламу (или просто беглец) будет приятно удивлен. В составе группы из нескольких кораблей вы совершенно благополучно доберетесь до Zaonce, да и без конвоя добрались бы - полицейские на каждом углу. Одно скверно - эта "черепаха" долго тащится до ГОС и если предварительно не запастисть алкоголем, сигарами или просто хорошей книгой, то путешествие будет несколько скучновато, а принимая во внимание довольно насыщенный маршрут (пробок правда нет) и вообще может вывести из терпения. Зато потом, конечно, вы почувствуете разницу! Магазины ломятся от дефицитных товаров, а на складах полно всякого оборудования. В дефолтном космосе рядом с планетой полно астероидов - далеко летать не надо. В "Stranger's World", конечно, будет посложнее: космос расширен до бесконечности, астероиды тоже разбежались и не стоят кучей на фоне солнца, но зато будет полно всяких дополнительных мест посадки/стыковки - планета 12 TL, однако. А если еще установить пакеты, начиная с орбитеров и кончая казино, то будет не только где заработать, но и где спустить нажитое непосильным трудом. Вот такие перспективы у того, кто рискнет пойти по этому непростому пути.
Но это еще не все! Предположим вы не поддались на рекламу или вам не понравился капитан "Анаконды" Вильям Гез (А.С Грин "Бегущая по волнам") и вы опасаетесь какого-нибудь подвоха с его стороны или решили просто сделать виток вокруг родной планеты - ведь это ваш первый полет, а потом почувствовав голод - "вы что, не взяли с собой бутербродов?!" или что еще страшнее - жажду, решили вернуться на ГОС, чтобы хорошенько все обдумать - вас ждет небольшой "сюрприз"! При следующем старте вас уже никто не поджидает, хотя и предлагает те же услуги:
04.png


Но это только воспоминание о прошлом дне... а когда появится еще такая возможность неизвестно, хотя при установке дополнительных пакетов с кораблями шансы на прыжок в нужном направлении возрастут, но останется риск попасть совсем не туда или появятся пираты, которые будут каждый раз требовать выкупа, так что всегда нужно оставлять непроданный товар, чтобы откупиться. Может, конечно, пираты и не будут приставать, когда вы везете для продажи руду, но как они отнесутся к другим товарам (возможно запрещенным) которые вы случайно подобрали в космосе?


  Re: Выживание в Oolite 1.82
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
vasig, вот хочу проконсультироваться как у эксперта по эскортным миссиям: требуются ли для них какие-то особые условия? Это я к чему: есть ли смысл дополнить Start Choice Addenda сценарием старта на эскортном истребителе без гипердрайва? Или пилот на таком корабле должен сначала заработать на какое-то необходимое для эскортных миссий оборудование? В таком случае старт на эскортном истребителе с 2 т грузовым отсеком или вообще без него особого смысла не имеет: зарабатывать свободной охотой можно только прокачав корабль недешевыми апгрейдами.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP

cron