Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
Форум по OOLITE, современной реализации космического симулятора ELITE



Новая тема  Ответить    ↑↑↑Наверх
  Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
Poor

Зарегистрирован: 15.02.15
Сообщений: 11
Добрый вечер ) Я когда-то очень любил Elite 2, и вот решил вспомнить былое, найдя в просторах сети упоминание об Oolite. Но что-то не ладится дело. Взял простой контракт - доставку посылки (parcel), в систему Bebeabi, нашел ее без проблем, прибыл - и что делать дальше не пойму. Зашел в доки двух станций-астероидов, но контракт на доставку все висит. И еще такое сообщение в окне Interfaces - No interfaces are installed on your ship or enabled at this station. Проблема в этом?


  Re: Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
Poor

Зарегистрирован: 15.02.15
Сообщений: 11
Товарищи, я определенно не понимаю, как в планетной системе искать объекты. Насколько помню, в Элите был для этого механизм. Но тут, пока не уяснил. Может кто все-таки нарушит молчание?

Нашел OXP для этого, но новичку это бессмысленно, нету 100000 денег.

PS: еще такой вопрос, на скриншотах вижу туманности, но у меня просто черный космос. При максимальных установках графики, и со всякими Deep Space шейдерами планет и пакетом Грифа для базовых кораблей.


  Re: Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
Poor

Зарегистрирован: 15.02.15
Сообщений: 11
Ок, с навигацией внутри системы я таки разобрался. Но как быть с туманностями?


  Re: Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 746
Откуда: Novosibirsk
to Uchuujin

Uchuujin:
Может кто все-таки нарушит молчание?

И Вам доброго времени суток!
Прежде всего скажите в какую версию "Oolite" Вы начали играть? Если в 180 - то космос у Вас должен выглядеть приблизительно так: (кликните по картинке, чтобы увеличить)
oolite-001.png


oolite-002.png


oolite-003.png


Возможно Вы установили ОХР, которые перебивают дефолтные настройки космоса.
Перенесите временно все установленные ОХР куда-нибудь и посмотрите каким станет космос.
Установите Lave.oxp и Diso.oxp - они создают уникальный вид этих систем и добавляют к ним дополнительные луны. Конечно, нужно разбираться подробно, какие ОХР, относящиеся к настройкам космоса, Вы установили.

P.S.
К сожалению, активность на форуме сейчас очень низкая. Мой ноутбук плохо справляется с версией 180 и по-этому я до сих пор играю в версию 1.77
В версии 180 очень многое изменилось, но надеюсь, stranger обязательно Вам поможет (он здесь главный по оформлению космоса).
Удачи Вам!


  Re: Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
Poor

Зарегистрирован: 15.02.15
Сообщений: 11
Огромное спасибо за отзыв ) Я установил последнюю доступную версию Oolite, 1.80. Но и до установки OXP, и после, космос не радует туманностями. Что в принципе не должно смущать игрока старой школы ) Полагаю, проблема может быть в моем мак-буке. Включенные шейдеры пропадают, оставляя белые места. Ладно, с этим разберусь ) Главное я примерно понял как втянуться в игру.

vasig:
to Uchuujin

Uchuujin:
Может кто все-таки нарушит молчание?

И Вам доброго времени суток!
Прежде всего скажите в какую версию "Oolite" Вы начали играть? Если в 180 - то космос у Вас должен выглядеть приблизительно так: (кликните по картинке, чтобы увеличить)
oolite-001.png

oolite-002.png

oolite-003.png

Возможно Вы установили ОХР, которые перебивают дефолтные настройки космоса.
Перенесите временно все установленные ОХР куда-нибудь и посмотрите каким станет космос.
Установите Lave.oxp и Diso.oxp - они создают уникальный вид этих систем и добавляют к ним дополнительные луны. Конечно, нужно разбираться подробно, какие ОХР, относящиеся к настройкам космоса, Вы установили.

P.S.
К сожалению, активность на форуме сейчас очень низкая. Мой ноутбук плохо справляется с версией 180 и по-этому я до сих пор играю в версию 1.77
В версии 180 очень многое изменилось, но надеюсь, stranger обязательно Вам поможет (он здесь главный по оформлению космоса).
Удачи Вам!


  Re: Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01.10.12
Сообщений: 746
Откуда: Novosibirsk
to Uchuujin
Ну, раз у вас Macbook, то stranger поможет разобраться. Он тоже использует Мас (только большой) и перешел на 180.


  Re: Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 566
Откуда: Москва
Это точно, только stranger поможет разобраться с туманностями.
Мы тут в основном сторонники чёрного космоса, без наворотов, максимально приближённого к реальности.

Причём вопрос оформления под себя очень сложный, надо учитывать то, что многие оформительные пакеты конфликтуют друг с другом. Всё подряд ставить нельзя.


  Re: Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1495
Сорри, господа, был как обычно в командировке. Как-то полтора месяца благостного затишья на форуме - и как раз в эту неделю оказался вдруг востребован :D

To Uchuujin

Не буду врать точно, но по моему, для отображения туманностей шейдеры не нужны - это плоская фоновая картинка, особо обрабатывать там нечего. У Петровича вообще был какой-то древний комп - эталонная единица производительности (ну, типа, если у него запустилось, и на другом железе проблем быть не должно). Проблему с туманностями можно отследить двумя путями.
а) как предлагает vasig - временно удалить все OXP из папки AddOn. В версии 1.77 сработает, в версии 1.80 - не факт, потому что если были установлены дополнительные пакеты в формате OXZ через менеджер в игровом меню, они находятся совсем в другом месте Юзверь/Library/Application Support/Oolite/Managed AddOns, но вручную там что-то менять я не советую.
б) поэтому есть такой вариант: скачать с моего бокса маленький пакет Universal Sky (ссылка на мой бокс в моей персональной рубрике). Он как раз и предназначен для таких настроек по ходу.
В пакете, в папке Config открываем текстовым редактором файл planetinfo.plist и находим кусок кода:
Код:
        sky_blur_alpha = 0;      // default 0.1
        sky_n_blurs = 0;         // default 80

и подставляем дефолтные значения:
Код:
        sky_blur_alpha = 0.1;      // default 0.1
        sky_n_blurs = 80;         // default 80

Как Мак-юзверь Мак-юзверю рекомендую: для таких простеньких операций вполне достаточно редактора TextEdit. Но я лично, если надо сочинить что-то большое и с виду умное, пользую Dashcode - он ставится в пакете для разработчиков X-Code (обязан быть на установочном диске с Mac OS).

Навигация.
На старте астрокомпас показывает только направление на главную планету, а при подлете в зону контроля главной станции переключается на станцию.
Advanced Space Compass показывает направления на все планеты, луны и солнце системы (но не на астероиды) и на все маяки (или объекты, снабженные маяками).
Пакет Destination ETA показывает расчетное время полета до выбранного небесного тела, но только при зеленом статусе.
В принципе в 99% случаев этого вполне достаточно, чтобы не заблудиться. Но вот чтобы разыскать случайно встреченный вдали от основных ориентиров объект и вернуться к нему - тут и правда нужны или дополнительные пакеты, или уметь ориентироваться относительно небесных тел и маяков (я предпочитаю второй вариант).


  Re: Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
Poor

Зарегистрирован: 15.02.15
Сообщений: 11
stranger, спасибо! ) Любопытно... Либо я туплю, либо в версии 1.80 файл planetinfo имеет другую структуру. Только эти строки содержат "sky":

"interstellar space" =
{
sky_color_1 = (0, 1, 0.5);
sky_color_2 = (0, 1, 0);
sky_n_stars = 480;
sky_n_blobs = 128;
};

Я кстати для редактирования кода Code 2 пользую. Жалею что нету под мак Notepad++, лучше редактора не встречал.

Про навигацию уже понял, спасибо ) Как мог забыть, неясно )

PS: Я тут случайно заработал статус Fugitive, как теперь стать законопослушным?


  Re: Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 566
Откуда: Москва
С каждым перелётом в другую систему будет уменьшаться стоимость вашей головы.
Так-же в анархической системе могут предложить за денежку очистить статус.
Рекомендую поставить ОХР bounty ctatus, будет показывать по F5 сколько стоит ваша голова. Удобно. Позволяет прогнозировать, видишь как с каждым прыжком уменьшается стоимость за тебя.


  Re: Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
Poor

Зарегистрирован: 15.02.15
Сообщений: 11
Вот черт ( Полиция у станций, в открытом космосе пираты. Не продохнуть (


  Re: Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
Poor

Зарегистрирован: 15.02.15
Сообщений: 11
Нет это какой-то хардкор. Никуда не могу прыгнуть безопасно, везде гребаные пираты. На три-четыре корабля ракет хватает, но ведь они встречаются постоянно на пути из точки выхода и к станции. Числом гады давят. Такое чувство что в космосе одни негодяи. И это если повезет вылететь со станции вообще, с моим fugitive. на каждые две загрузки одна смерть от полиции, и одна от пиратов. Чего-то тут не так. Может надо как-то вернуться к Lave и там в окрестностях промышлять? Может там безопасно начинающему?


  Re: Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 566
Откуда: Москва
В 1.80 боты просто озверели, не смотря на большой опыт очень тяжело,
Пришлось кардинально менять тактику.
Первичный этап, с нуля, получился намного дольше и тяжелее.

Не летите напрямую к планете, основной контингент формируется в коридоре, маяк-планета. Отлетаем в сторону от коридора и летим параллельно ему к планете, в близи планеты напрямую к станции. Хотя и в открытом космосе можно встретить пиратов.

У каждого своя тактика. Я например первым делом ставил лазер на корму, пока слабенький, удобно отстреливаться, убегая.
А в 1.80 пришлось первым делом приобретать инжектор, что бы была возможность просто хотя бы убежать от стаи озверевших пиратов.


  Re: Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
Poor

Зарегистрирован: 15.02.15
Сообщений: 11
ALEX_M, огромное спасибо ) Крайне полезная информация. Все попробую )


  Re: Помощь начинающему пилоту )
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1495
Uchuujin:
Либо я туплю, либо в версии 1.80 файл planetinfo имеет другую структуру. Только эти строки содержат "sky"

Это planetinfo.plist в самом Оолите - его трогать без крайней нужды вообще не надо. Отредактировать надо planetinfo.plist именно в пакете Universal Sky. Нужные строки - под номерами 6 и 7. То же относится к любым другим перенастройкам: практически все решается через OXP.
Года два с половиной назад тут на форуме объявился один школьник и начал учить народ редактировать сэйвы. Типа хакер. Ну, народ его вежливо выслушал и послал. Обнулить криминальный статус в сэйве - процедура элементарная, квалификации не требует. Гораздо интереснее разруливать такие ситуации в рамках правил, установленных игрой. К примеру, помимо прыжка между системами можно почистить статус Fugitive, купив транспондер на хакерской базе в анархической системе. Или дождаться объявления Галактического флота об очередной амнистии и прибыть в срок в указанную систему, где принять участие в боевых действиях против таргоидов. Уничтожение целей с криминальным статусом также способствует очистке собственного статуса. Но это все варианты не для начала игры. Начинающему надо вести себя пушисто.
Пираты в 1.80 и в самом деле стали намного агрессивнее, но и ведут себя они с оглядкой на ситуацию.
а) бывает, они заняты более приоритетными целями - но слишком полагаться на это не стоит
б) бывает, они предлагают добровольно сбросить пару тонн груза
в) пираты обычно не следуют за геймером через открытую червоточину в соседнюю систему с сильным полицейским присутствием
И в целом в 1.80 разница между опасными и относительно безопасными системами стала круче, так что на первых порах не стоит выбирать опасные маршруты с максимальным профитом.
Мои правила выживания на старте:
Первым делом коплю на топливный инжектор
Пока нет топливного инжектора, никогда не использую джамп-драйв (да, лететь до станции долго!)
Обхожу подозрительные компании по возможности до того, как они появятся в поле сканера.
И даже после покупки инжектора я не ввязываюсь в бой против пары или тройки пиратов - отлавливаю их поодиночке. В 1.80 они прикрывают друг друга грамотнее, разбить группу труднее.
Но зато пара побед за вылет в 1.80 приносит несравненно больше удовольствия, чем утиная охота в предыдущих версиях игры, где боевой счет по 10...15 целей за вылет был не то чтобы обычен, но вполне реален.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP

cron