Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Endless Sky - современная реинкарнация Escape Velocity
Не в сети
Dangerous
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25.01.16
Сообщений: 110
Офф.сайт:
Endless Sky - A space exploration and combat game similar to Escape Velocity.

Это 2D игра про битвы и исследование космоса, современная реинкарнация Escape Velocity.

Приятная графика (про соундтрек не скажу - играю без звука), есть HD-плагин (для тех, у кого мониторы с высоким DPI).
Геймплей очень похож на Oolite: торговля, миссии, пиратство, полеты между планетам и поиск путей обогащения.

Это практически Oolite в 2D.

Но тем не менее, геймплей в игре гораздо менее напряжен, чем в Oolite.
Наверное, это связано с переходом в 2D. Нет симуляции полетов. Да и сами полеты по факту нужны только в бою (в 2D они значительно "аркаднее" и проще). В остальное время автоматика позволяет не прикасаться к клавишам управления (только для отдачи команд автопилоту).
Можно спокойно пить кофе и одной рукой неторопливо играть. И это не смотря на то, что темп игры гораздо выше, чем в Oolite (нет длительных перелетов к планетам).

Достоинства (то, что я лично для себя выделил):
  • Много исследования мира. Причем игра может преподнести сюрпризы, когда, казалось бы, лететь и исследовать уже нечего.
  • Много различных кораблей и оборудования для установки.
  • Нельзя сразу установить все оборудование. Любой корабль это компромисс между стоимостью / боевой мощью / скоростью / объемом трюма / местом для пассажиров (или командой абордажников - смотря кого посадишь) и т.д.
  • Можно обладать несколькими кораблями: остальные будут сопровождать основной в путешествиях. Причем игровой ИИ достаточно продвинутый, неприятных чувств не вызывает.
  • Можно получать заработную плату (доступна в сюжете), но нужно и платить своим людям.
  • Много авто-генерируемых миссий, под любую "раскачку" корабля.
  • Игровой мир понимает, что такое автоматизация и автопилот.
  • "Можно грабить корованы" (или обложить планету данью).
  • Если встретил пиратов, но на помощь к тебе придут все окружающие корабли, а не только военные. Но и будь готов к отпору, если сам грабишь.
  • Глобальная сюжетная линия. Интересный, местами нелинейный сюжет. В процессе прохождения мир развивается (новые расы, места, корабли, оборудование).
  • Английский практически не требуется (только для сюжета или пока разбираешься с основами игры).

Недостатки:
  • Сюжетная линия недоступна без знания английского (или словаря / переводчика). В принципе, это Open-source игра и есть текстовые описания миссий (или в папке с игрой). Так что лично я без проблем находил все миссии и переводил по текстовому файлу.
  • Некоторые миссии не совсем понятно описаны (скорее спасибо переводчику), приходилось искать подсказки в интернете. Бывает и не совсем корректное поведение миссий (скажем, невыполнима на определенном корабле или нельзя садиться на планету, пока бой не окончен). В принципе непроходимых ситуаций нет, разве что на более старый сейв надо откатываться (в терминах игры - снепшот, сейв перезаписывается при каждой посадке / взлете).

Ссылка для скачиванияОфициальный сайт (GitHub)
Кроме того, игра доступна в Steam: Endless Sky (+ скришоты / видео).
Ссылка на мануал (английский): PlayersManual

P.S. есть система плагинов. Возможно, не столь продвинутая, как в Oolite (нет возможности влиять на геймплей), но тем не менее, при желании, можно перенести из Oolite галактики / системы с их описанием / корабли / оборудование (с доступностью согласно техническому уровню планеты) и т.д.
P.P.S. активно развивается, последнем релизу меньше месяца!


  Re: Endless Sky - современная реинкарнация Escape Velocity
Не в сети
Archangel
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21.11.09
Сообщений: 511
Спасибо за наводку. Выглядит очень стильно, с любовью к пикселям.


  Re: Endless Sky - современная реинкарнация Escape Velocity
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
А мне Endless Sky заценить не удалось. Требует минимум OS 10.7 Leo, а я как-то в Mac OS 10.6 Snow Leopard прижился, апгрейдить не хочу - моей железяке уже пять лет.
2D аркада после 3D космосима, конечно, не торт. Но вот чем такие игры и правда интересны - неисчерпаемый интерактивный генератор сюжетов.
У народа на Западе в сети сейчас интересное развлечение - совместно конструируют сценарии будущей космической колонизации Галактики с охватом сотен систем, мощный слой проработанной спекулятивной истории, астрономии, технологии, биологии. Меня как биолога по образованию особенно поразили очень проработанные биологические реконструкции отдельных миров. Это вам не Чужого из крокодила, таракана и осминога собрать. Но мы как всегда сами по себе по причине стойкой нелюбви к богомерзкой латинице.
Может, как-нибудь выберу время, расскажу коротко про то, что мне особенно понравилось, но не в этой ветке.


  Re: Endless Sky - современная реинкарнация Escape Velocity
Не в сети
Dangerous
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25.01.16
Сообщений: 110
stranger:
2D аркада после 3D космосима, конечно, не торт.
Смотря что именно цепляет. Если нравится именно управление и сражения в режиме симулятора - то да, переход сомнителен.

Но лично мне хотелось исследований и тут Endless Sky проявил себя с лучшей стороны.

Хотя и его уже перестало хватать. В игре всего около 250 систем, что не очень котируется с 2048 в Oolite. Конечно, можно сказать, что мир в Endless Sky проработаннее (порядка 2000 объектов (планета / спутник / станция) на 250 систем), но мир все равно меньше. Так что у меня появилось большое желание перенести галактики из Oolite в Endless Sky.

Но это очень большая задача и местами нетривиальная.

Хотя сам перенос в простейшем случае не особо сложен - сделать плагин, который в лог выгрузит всю информацию по всем системам (1 система - 1 планета) в нужном для Endless Sky формате. Тут скорее необходимо тщательно изучить форматы данных и проработать что чему соответствует.

Но хотелось бы сделать галактики живыми. А это разные рынки у систем, разные правительства (и вражда между ними), уровень безопасности и т.д. Причем хотелось бы перенести не только главные планеты, но и станции у них и всю систему в целом - со всеми планетами / спутниками / станциями (то, что с плагинами получилось). В принципе, если хорошенько покопаться с математическими / экономическими моделями, разобрать работу доп.плагинов, то все это реально перенести.

В идеале еще бы корабли и оборудование перенести, миссии и т.д. Для этого нужна ручная работа, причем далеко не всегда возможен перенос 1-в-1, много нюансов.

Не забываем о балансе в игре. Например, в Endless Sky нет ограничений на объем локального рынка. Покупай-продавай сколько хочешь. Но нет и соседних систем с большими скачками цен. А подобная ситуация в Oolite не редкость, хотя и выправлялась ограниченными объемами рынка.

А про необходимость своих изображений звезд / планет / станций / кораблей / оборудования и т.д. я даже и думать не хочу...

В общем работы по переносу всего очень много, но я на это и не замахиваюсь... Мне хватит и расширения галактики... восьмикратного!


  Re: Endless Sky - современная реинкарнация Escape Velocity
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Забавно, у меня возникла как раз обратная идея - сделать пак для Оолита с альтернативными картами и как одну из карт взять Endless Sky. Формат записи ресурсных файлов меня приятно удивил, txt файлы, всё прозрачно, я вижу все необходимые данные. Я насчитал 240 систем (мог сбиться со счета), как раз почти заполнит один сектор. Но хочу все же дождаться релиза 1.84, чтобы получилась карта-исследование.
Конечно, просто карту перенести недостаточно. Нужно симулировать политические блоки, соответственно придется подумать о системе репутации геймера среди разных блоков. В Оолите единое правовое поле Галкопа и криминальное действие где угодно будет наказано где угодно невзирая на политический режим системы.
В EV Nova за недельку игры по вечерам можно было открыть всю карту, вообще не вступая в бой (правда, при условии, что и миссии не выполнять). В Оолите такое не прокатит. А если еще и системы на карте открывать только по особым условиям, которые геймер должен заработать, то открывается очень вкусная возможность.


  Re: Endless Sky - современная реинкарнация Escape Velocity
Не в сети
Dangerous
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25.01.16
Сообщений: 110
stranger:
Забавно, у меня возникла как раз обратная идея - сделать пак для Оолита с альтернативными картами и как одну из карт взять Endless Sky.
В Oolite карта галактики лимитирована в размерах примерно до 100x50. Карта в Endless Sky вытянута скорее вертикально, но если повернуть на 90% - то должно получиться.

Еще есть проблема с самими галактиками. На оригинальные галактики завязано много чего, а добавлять новые - отвалится тот же Explorer Club (в коде встречал проверку).

stranger:
А если еще и системы на карте открывать только по особым условиям, которые геймер должен заработать, то открывается очень вкусная возможность.
Да, меня так и тянет написать квест с добычей карты сокровищ... Погоня, стрельба и снова погоня... Сбор по кусочкам... А в конце - призовые 100000 находятся на изолировванном участке галактики )


  Re: Endless Sky - современная реинкарнация Escape Velocity
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Max:
На оригинальные галактики завязано много чего, а добавлять новые - отвалится тот же Explorer Club

Именно так. Карты с номерами в пределах 0...7, но конкретно оговорить - это не аддон к Оолиту, а именно что альтернативная игра на движке Оолита, которую и по хорошему ставить надо отдельно, только с теми аддонами, которые не будут конфликтовать с альтернативной историей на уровне логики.
Конечно, тут придется ставить на понимание геймера и надеяться на то, что он не накачает пару сотен аддонов, которые мигом сведут идею к абсурду. Что вряд ли.
Ну или что более правильно - по возможности спроектировать этот новый мир так, чтобы свести логические конфликты к минимуму.


  Re: Endless Sky - современная реинкарнация Escape Velocity
Endless Sky - это форк NAEV (http://blog.naev.org), которая недавно обзавелась новой версией и страничкой в стиме.


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Elite и другие игры жанра

cron