Oolite
Имя
Пароль
 Запомнить
  Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Версия 1.79 Ссылка для скачивания: http://terrastorage.dyndns.info/oolite/status.html

Ссылка нерабочая. Вот актуальная (несмотря на название, для всех трех платформ):
http://terrastorage.no-ip.info/oolite/status_mac.html


  Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Установлено:
Basic-debug.oxp
и все пакеты Петровича.

Русификация работает, правда не полностью, на 1.77.1 ещё не пробовал, может так и должно быть?
oolite-026.png


В логе есть русскоязычное описание планеты но в описании планеты по F7 почему-то нету.
Таблица товаров по F8 становится на русском после пересохранения, при первом запуске ещё на буржуйском.
Не мешало бы этот момент явно прописать в описании к установке пакета русификации.

Разукрашки - на любителя.
oolite-025.png


oolite-024.png


Лично я от такого солнца в шоке, а мой товарищ, любитель танки погонять, в восторге, ему больше нравится чем мир strangera.
Как говорится, у всех свои вкусы.
Голосовые сообщения на мой взгляд совершенно не гармонируются с игрой, ну какое ещё там отделение третьей ступени в этом мире.
Выскакивающие фотки при входе\выходе в зону контроля станции конечно прикольно. Вот только надо сразу, срочно, их сбрасывать, не дай бог будешь любоваться. Хотя корабль и замирает на месте, как в режиме паузы, но сама игра на паузу не становится, таймер бежит, другие объекты перемещаются. А если в это время ты в бою, что тогда?
Пакет гравитации не работает. Хотя не знаю, на 1.77.1 ещё не пробовал, может так и должно быть?
Не важно, где ты находишься, на орбите планеты или рядом с входным маяком, т.е. очень далеко от каких-либо крупных объектов, стоит сбросить скорость до нуля, как корабль ложится на круговую орбиты, если верить всплывающему сообщению.
Заметно ощутимый дрейф, картинка начинает перемещается рывками, фпс падает до единицы. Стоит дать хоть чуть-чуть тяги, всё нормально, гладко, без рывком. Логическая несуразность, сбрасываем скорость до нуля рядом со станцией, корабль начинает уносить в сторону, ориентируем корабль, так что-бы ось корабля и вектор сноса совпадали, даём чуть-чуть тяги. Теоретически скорость должна возрасти, но она наоборот уменьшается. Тягу на ноль - скорость увеличилась, ерунда какая-то.
Влететь в медузу не возможно, пробовал раз семь, на разной скорости и по разной методике, даже нашёл инструкцию Петровича по стыковке, фиг вам, разбиваюсь. Поржал немного, нуу, типа, вот тебе, за критику, пилот фигов. Зависнуть и внимательно присмотреться к кинематике движения станции не возможно, тяги нет, сразу сносит. Разбиваюсь судя по визуальным ощущеним еще не долетев до створа, будто брюхом цепляюсь. Заглянул лог, а там:
18:27:16.289 [script.javaScript.exception.unexpectedType]: ***** JavaScript exception (Tch_Gravitation.oxp 2.0.1 (2013-07-30)): TypeError: playerPosition is undefined
Всё ясно, убираем пакет гравитации, влетаем с первого раза, ничего сложного.
Есть ещё интересные строчки:
18:27:33.266 [script.error.addPlanet.keyNotFound]: ***** ERROR: could not find an entry in planetinfo.plist for 'planet_1300'
.........
19:15:33.285 [script.error.addPlanet.keyNotFound]: ***** ERROR: could not find an entry in planetinfo.plist for 'planet_1280'


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15.05.11
Сообщений: 1531
Вот надо будет, как дойдут руки, глянуть, как будут выглядеть мои солнца в 1.79. Хотя если что - поменяли где-то формат описания солнца, к примеру - переделать все 8 секторов мне на день работы.
А дефолтные текстуры планет, которые Оолит рисует по умолчанию, такие же страшные? Или есть таки прогресс?


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
В принципе, не с того начал.
Итак, какие видны изменения, что нас ожидает.
Привычная ещё с ELITE заставка меняет вид, после запуска нас ждёт следующее меню
oolite-001.png


Последний пункт понятен всем без перевода.
View Ship Library- происходит показ базовых кораблей и объектов, всё в грифовских структурах, вращается, красиво.
oolite-048.png


oolite-062.png



  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Load Commander- стандартное меню выбора сохранёнки.

Start New Commander - а вот тут ждут изменения, новое меню
oolite-004.png


Normal Start- стандартный, юный Джеймсон начинает свою карьеру на Lave со 100Кр в кармане.
Strict Mode - то-же самое, но с отключёнными ОХР.
Tutorial - а это уже что-то новенькое, плюшка для игроков, впервые столкнувшихся с игрой, обучающий режим.
Сначала инструкция, конечно же на буржуйском
oolite-006.png


Начинаем.
Выглядит как вылет со станции, но станции рядом нет, планета во весь экран и ни кого вокруг.
Тут мне вспомнилось, как когда-то сам осваивал Кобру, не имея вообще какой-либо инструкции, и не мог понять, в чём дело, почему игре конец, когда я ещё ничего то и не успел сделать. Но здесь уже не какой-то кружочек, а текстурированная планета и гораздо легче догадаться, что надо отвернуть в сторону, и уж там продолжить изучение корабля.
oolite-020.png


Сначала пилота знакомят с кораблём.
Отключают консоль, совсем, и начинают поочерёдно всё включать. При этом в окошке идут пояснения, индикаторы мигают, двигаются, радаются соответствующие звуки. Всё это в ручном режиме, пока не нажмёшь на кнопку, новый урок не начнётся.
Для знакомства с управлением самое - то.
Чему там учат дальше, кроме знакомства с приборами, я так и не смог узнать, на втором уроке, посвящённом изучению компаса, у меня что-то глючит и не идёт дальше.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
stranger:
А дефолтные текстуры планет, которые Оолит рисует по умолчанию, такие же страшные?

Голая 1.79, только Basic-debug.oxp
Leesti
oolite-078.png


Diso
oolite-079.png


Riedquat
oolite-080.png



  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Zaonce
oolite-083.png


Reorte
oolite-082.png


Lave
oolite-081.png



  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
stranger:
надо будет, как дойдут руки, глянуть, как будут выглядеть мои солнца в 1.79

Установлено:
Basic-debug.oxp
и все пакеты stranger-a.

В логе сообщений об ошибках нет.
Leesti
oolite-084.png


Diso
oolite-086.png


Riedquat
oolite-085.png



  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Lave
oolite-088.png


Reorte
oolite-087.png


Zaonce
oolite-089.png



  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
ALEX_M:
Установлено:
Basic-debug.oxp
и все пакеты Петровича.


Алекс, спасибо, что протестировали мои пакеты, хороший материал для анализа, буду разбираться.

ALEX_M:
...Русификация работает, правда не полностью, на 1.77.1 ещё не пробовал, может так и должно быть? В логе есть русскоязычное описание планеты но в описании планеты по F7 почему-то нету.


Всё правильно - русификация частичная. Описаний планет на русском языке по F7 нет - я что-то не могу придумать приличный связный текст для всех 2048 планет, поэтому оставил описание на английском языке - его генерирует программа, ей раз плюнуть заполнить описания для всех планет. :)

ALEX_M:
...Таблица товаров по F8 становится на русском после пересохранения, при первом запуске ещё на буржуйском.
Не мешало бы этот момент явно прописать в описании к установке пакета русификации.

Пожалуй, да. На английском языке при первом запуске ещё на станции, и до первого прыжка в другую звёздную систему - а далее всё должно работать.

ALEX_M:
...Разукрашки - на любителя. Лично я от такого солнца в шоке

От таких красивых картинок и я в шоке. :) Солнца могут быть как близкие, так и очень далёкие.

ALEX_M:
...Голосовые сообщения на мой взгляд совершенно не гармонируются с игрой, ну какое ещё там отделение третьей ступени в этом мире.

Да, тут на любителя. :)

ALEX_M:
...Выскакивающие фотки при входе\выходе в зону контроля станции конечно прикольно. Вот только надо сразу, срочно, их сбрасывать, не дай бог будешь любоваться. Хотя корабль и замирает на месте, как в режиме паузы, но сама игра на паузу не становится, таймер бежит, другие объекты перемещаются. А если в это время ты в бою, что тогда?

Если корабль входит в зону контроля станции при красном уровне опасности (враждебные корабли на радаре), то картинка не появится.
Если жёлтый уровень опасности (любые корабли на радаре), то можно спокойно потерять несколько секунд и полюбоваться. :) Кстати, технически в этот момент процессор остывает, пока стоит картинка - но это я просто попутно подметил. :)
А вот если был жёлтый уровень опасности, выскочила картинка, и в это время пираты сбросили маски торговцев и напали - тогда да, надо срочно сбрасывать, а то изрешетят лазерами очень удобную застывшую мишень. :)

ALEX_M:
...Пакет гравитации не работает. Хотя не знаю, на 1.77.1 ещё не пробовал, может так и должно быть?
Не важно, где ты находишься, на орбите планеты или рядом с входным маяком, т.е. очень далеко от каких-либо крупных объектов, стоит сбросить скорость до нуля, как корабль ложится на круговую орбиты, если верить всплывающему сообщению.
Заметно ощутимый дрейф, картинка начинает перемещается рывками, фпс падает до единицы.

Так и есть - если скорость на нуле то ты автоматически на орбите вокруг ближайшего влиятельного планетоида (хотя он может находиться и за тысячу вёрст). Просто чем дальше от планетоида, тем меньше орбитальная скорость. Так и в реальности - выключил двигатели - значит, "падаешь" на куда-то - на солнце, на планету, на луну - по эллиптической траектории. Включил двигатели - можешь снова лететь против сил тяготения.

Сначала я тоже по привычке сбрасывал скорость до нуля, особенно при заходе на стыковку к станции - и меня сразу уносило. :) Теперь привык и просто уменьшаю почти до нуля, если мне нужны тонкие маневры.

ALEX_M:
...Стоит дать хоть чуть-чуть тяги, всё нормально, гладко, без рывком. Логическая несуразность, сбрасываем скорость до нуля рядом со станцией, корабль начинает уносить в сторону, ориентируем корабль, так что-бы ось корабля и вектор сноса совпадали, даём чуть-чуть тяги. Теоретически скорость должна возрасти, но она наоборот уменьшается. Тягу на ноль - скорость увеличилась, ерунда какая-то.


Если не строить фантастического допущения, что орбитальная станция висит над планетой НА АНТИГРАВИТАРОРАХ, то она должна ДВИГАТЬСЯ ПО ОРБИТЕ, а не висеть неподвижно в одной точке. А она висит неподвижно - вот из-за этого и несуразности со скоростями: в орбитальном полёте двигаются и станция и корабль, и относительно друг друга у них скорости минимальные.

А так получается, что корабль летит по орбите, когда выключается тяга двигателей, а станция остаётся на месте, хотя тоже, по идее, должна лететь.

Здесь надо прояснить, для чего я ввёл этот режим орбитального полёта - он нужен для того, чтобы облетать планетоиды на низких высотах и любоваться красотой планет. Если текстура хорошая, чёткая, то почти полное ощущение настоящего полёта на орбите - я сравнивал по реальным видео полётов над Луной. :)

Жалко только, что я не могу повысить частоту смены кадров - только 4 кадра в секунду возможны - вот поэтому картинка и дёргается.

ALEX_M:
...Влететь в медузу не возможно, пробовал раз семь, на разной скорости и по разной методике, даже нашёл инструкцию Петровича по стыковке, фиг вам, разбиваюсь. Поржал немного, нуу, типа, вот тебе, за критику, пилот фигов. Зависнуть и внимательно присмотреться к кинематике движения станции не возможно, тяги нет, сразу сносит. Разбиваюсь судя по визуальным ощущеним еще не долетев до створа, будто брюхом цепляюсь. Заглянул лог, а там:
18:27:16.289 [script.javaScript.exception.unexpectedType]: ***** JavaScript exception (Tch_Gravitation.oxp 2.0.1 (2013-07-30)): TypeError: playerPosition is undefined
Всё ясно, убираем пакет гравитации, влетаем с первого раза, ничего сложного.
Есть ещё интересные строчки:
18:27:33.266 [script.error.addPlanet.keyNotFound]: ***** ERROR: could not find an entry in planetinfo.plist for 'planet_1300'
.........
19:15:33.285 [script.error.addPlanet.keyNotFound]: ***** ERROR: could not find an entry in planetinfo.plist for 'planet_1280'


А вот это, действительно странно - стыковочный узел "Медузы" не должен при вращении станции входить в зону гравитации, зона гравитации заканчивается около навигационного маяка станции. Всё должно работать - у меня, по крайней мере, таких ошибок нет. Надо мне разбираться.

Кстати - а Вы не пробовали с пакетом гравитации приземляться на планету или луну? Либо низко лететь над планетой на очень малой тяге (чтобы не перейти в орбитальный полёт)? :)

Спасибо, Алекс, за тестирование.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Tch:
Кстати - а Вы не пробовали с пакетом гравитации приземляться на планету или луну? Либо низко лететь над планетой на очень малой тяге (чтобы не перейти в орбитальный полёт)? :)

нет, ещё не пробовал.
Tch:
стыковочный узел "Медузы" не должен при вращении станции входить в зону гравитации

По крайней мере уже находясь на световой дорожке сбрасывал скорость до нуля и сразу уносило в дрейф.
Разбивался, когда корабль заходил над вращающейся частью станции, которая этажом ниже стыковочного узла. Причём до самого створа люка ещё было достаточно далеко. На любой скорости. Такое ощущение, что я визуально веду корабль по видимой мне глазами траектории, а программа уже "видит" её ниже, задевая нижний этаж.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
ALEX_M:
Tch:
Кстати - а Вы не пробовали с пакетом гравитации приземляться на планету или луну? Либо низко лететь над планетой на очень малой тяге (чтобы не перейти в орбитальный полёт)? :)

нет, ещё не пробовал.


Когда корабль опустится к планете ниже навигационного буя, то попадёт в зону гравитации и его начнёт "притягивать" к планете - и чем ниже высота, тем притяжение сильней. Можно идти на полной тяге двигателей - "притяжение" всё равно будет сильно изгибать траекторию движения. На дисплее в этот момент должны выходить такие данные: высота над поверхностью в км, фактор смещения в км/с и скорость корабля в км/с. Фактор смещения как раз и является косвенным показателем "гравитации" - он показывает, на сколько километров смещается корабль под действием силы притяжения в сторону планеты за 1 секунду.

Если всё это появляется, и корабль "притягивается" - пакет работает нормально. Если убрать тягу до нуля - подразумевается, что скорость корабля достаточная для разгона для перехода в орбитальный полёт - и корабль ложится в орбитальный полёт. Там появляется время за сколько минут корабль сделает полный виток вокруг планеты - порядка 90 минут вокруг планеты и около 180 минут вокруг луны, если орбитальный полёт на высоте примерно 500 км.

Эти данные рассчитаны для реального полёта. Но на самом деле работает ускоритель, коэфф. ускорения - в 5 раз. Таким образом, полной виток вокруг игровой планеты корабль сделает примерно за 18 минут. Я это специально сделал для оживления игры - а иначе можно уснуть с такой имитацией орбитального полёта. :)

Пакет гравитации - это, конечно, тоже на любителя, у него есть свои минусы. Самый большой минус - это "трясучка" картинки. Но для меня посадки и орбитальные полёты - приоритет в игре, а без имитации гравитации они получаются слишком простые и неинтересные.


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---

Зарегистрирован: 06.10.11
Сообщений: 563
Откуда: Москва
Tch:
На дисплее в этот момент

Одну фотку я для вас припас.
oolite-028.png



  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
ALEX_M:
...Одну фотку я для вас припас.


Вот, кстати, прекрасный момент проверить работу пакета по расчёту орбиты. У Вас на рисунке, если не ошибаюсь, планета Leesti и расстояние до неё 34000 км.

Для Земли на такой примерно высоте находится геостационарная орбита (если быть совсем точным, то на высоте 35786 км над уровнем моря). На этой высоте орбитальная скорость для Земли такая, что период обращения спутника на орбите равен суточному вращению Земли (60 мин. * 24 часа = 1440 мин.) (а если точно, то 1436 минут 4,091 секунды).

Именно на этой высоте над Землёй болтаются все ретрансляционные спутники - вращаясь синхронно с планетой, они висят неподвижно относительно поверхности Земли.

На рисунке у Вас видно, что период обращения для Leesti на этой высоте составляет 3696 мин. Это из-за того, что масса Leesti много меньше массы Земли - из-за меньшего радиуса планеты и другой средней плотности.

У меня на полигоне есть планета Земля со средним земным радиусом 6378 км. Вот какой получается период обращения на расстоянии от планеты 35654 км - 1500 мин.:
2013-12-14 В орбитальном полёте на геостационарной орбите.jpg



Неточность возникает из-за того, что для расчётов орбиты я округлил среднюю плотность планет для игры до 5000 кг/м3, тогда как средняя плотность Земли составляет 5515.3 кг/м3.

Как видим, расчёт орбитальных характеристик в игре ведётся примерно соответствующий реальным условиям. :)


  Re: Версия 1.79
Не в сети
---Elite---
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02.12.12
Сообщений: 795
Кстати, я тоже поставил версию 1.79 для пробы (кто хочет скачать - см. ссылку в самом начале этой темы).

На моём маломощном компе долго загружается и тормозит жутко. Кроме того, я привык управлять с малой цифровой клавиатуры, особенно к клавишам "поворот налево" и "поворот направо". Поэтому первая "поездка" на этой версии была как для автомобилиста с заклиненым рулём - перед каждый поворотом соображал, как мне надо повернуть в нужную сторону. :)

И вот это информационное сообщение сбоку создаёт впечатление, что у меня как будто кривая шея и голова всё время повёрнута набок. Дискомфорт ужасный, конечно. :)

Это первые впечатления. А вот солнца - солнца очень красивые! :)


Новая тема  Ответить  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  









Список форумов / Обсуждение игры и OXP / Архив