Вот о чем я хочу побурчать на этот раз, так об эпичном маразме гендерного равенства в нынешних играх. Не, я вовсе не про “марш на кухню, дура”. Лара Крофт как главная героиня игры – нормальная идея. А очевидный маразм начинается в играх с открытым миром, где геймер может выбирать стартового героя из разнополого набора или создавать героя с чистого листа. Странно же, согласитесь, что дама-нордлинг в игровом мире Elder Scrolls имеет ту же стартовую силу и скорость, что и нордлинг-мужчина. Объективности ради, на кое-какие половые различия у игроделов из Bethesda смелости хватило – та же дама-нордлинг имеет меньший стартовый запас выносливости, компенсируя это большим запасом силы воли. На практике эти стартовые различия быстро становятся малосущественными, потому что прокачанные до предела герой/героиня имеют идентичные стопроцентные параметры. Нужно в самом деле напоминать, что широкий женский таз оптимизирован для рождения детей, а не для быстрого бега? И что мышечная масса плечевого пояса у женщины меньше, а кости плеча тоньше? Конечно, молодая женщина-джоггер легко уделает сорокалетнего мачо с пивным пузом. Но если брать тренированных профессионалов, то мне как-то не приходят на ум виды спорта, где женщины реально могут на равных с мужчинами претендовать на чемпионский титул, вы уж простите. Однако в играх у нас волшебный мир равных возможностей. Не, если сделать как в жизни – скажем установить верхний порог силы для женского персонажа 75% от мужского, а скорости 90%, нас же эти оголтелые феминистки с говном смешают, наши игры будут политкорректно бойкотировать, да! Ладно, в Морроувинде это отчасти скомпенсировано тем, что неписи вписаны в мир заранее и большинство опасных неписей, с которыми герой сталкивается в своих путешествиях – таки мужчины (норд-грабитель севернее деревушки Хла Оуд на Горьком Берегу – сколько раз мой неопытный герой умирал от его секиры!). Но в Обливионе бандиты на дорогах засеваются рандомно, как монстры, и каждый второй бандит – в лифчике. Слабый пол, ага. Как хотите, атмосферности игрового мира это не идет на пользу. Атаманша-оторва как яркий персонаж – это одно, пусть даже банда амазонок, такое в реальной жизни может быть. Но вот все эти несчетные дамы с оружием в руках – тот самый гендерный маразм. Не было такого ни в одном этносе. Му, хрю, начнут канючить игроделы, ну если сделать как в жизни, игровой баланс поломается. А вот не поломается, если сделать с умом. Ну что мешает скомпенсировать брутальную мышечную силу нордлинга-мужчины лучшими способностями нордлинга-женщины к изучению магии, алхимии, большим потенциальным запасом красноречия и обаяния? Тогда и игру можно будет проходить, используя разные тактики – где-то достигая цели силой оружия, а где-то колдовством или дипломатией. А ничего не мешает, кроме лени и трусости игроделов. Возьмем теперь Rimworld. Совершенно другой жанр. Уж казалось бы, игра безбашенная и ни разу не политкорректная. Но и там то же эпичное гендерное равноправие. Колонист рубит сталь, свободные от срочных вахт и работ таскают. Подходит здоровенный морпих, забирает свои 75 кусков стали и несет на склад. Следующей на очереди докторша. Тоже берет свои 75 кусков стали, наравне с морпихом. Но и тут феминистки нашли к чему приколупаться. Одна умная девочка обнаружила, что Тайнан, свинья и шовинист, посмел смоделировать несимметричный подход колонистов – мужчин и женщин – к выбору полового партнера. Мужчины, суки такие, игнорируют почтенных матрон и западают на девочек помоложе. Срач по этому поводу в сети был лютый. Есть примеры игр с нормальным отношением полов? Поделитесь, если кто знает. Только чур кроме Симсов. Короче, феминистки достали.
|